Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 4 варианта 9.2
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс)

Спильная Елена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 4 варианта 9.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _4_g_kpt_09.08.22.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПО ЛОГОПЕДИИ

с обучающимися 4-го класса Г

2022 уч. год.

Пн пт

№ п/п

Темы и содержание логопедических занятий

4 г

1

Обследование речевых и неречевых процессов.

02.09

2

Обследование речевых и неречевых процессов.

05.09

09.09

3

Обследование устной и письменной речи, общего развития обучающихся.

12.09

16.09

4

Обследование устной и письменной речи, общего развития обучающихся.

19.09

23.09

5

«Слова – приветствия».   «Осень. Признаки осени. Неречевые звуки природы. Составление предложений по схемам и по опорным словам».

26.09

30.09

6

«Слова – прощания. Действие по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого». «Осень. Деревья. Упражнение на развития пространственного восприятия. Игра «Где лист?». Музыка осени и работа с настроением». «Рассматривание и изучение собственного лица в зеркале».

03.10

07.10

7

«Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника)». «Осень. Животные и птицы осенью. Составление предложения по опорным словам. Предложение из одного слова».

17.10

21.10

8

«Формирование умения определять источник звука, распознавать речевые и неречевые звуки. Игра «Громко – тихо»». «Овощи. Огород. Слова- действия». «Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика».

24.10

28.10

9

«Узнавание буквы А, а. Умение узнавать и писать букву А, а. Конструирование буквы А, а. Практический контроль». «Фрукты. Сад. Части предметов. Части предметов. Узнавание фруктов по вкусу, форме. Обводка и штриховка форм фруктов».

31.10

10

 «Узнавание буквы У, у. Формирование умения узнавать и писать букву У, у. Конструирование буквы У, у. Практический контроль». «Наше тело». «Предложение из одного слова».

07.11

11.11

11

«Средства гигиены. Слова- действия. Игра «Делай, как я».  Дыхательная гимнастика. Работа с зеркалом.  «Формирование умения обводить фигуры пальцем в воздухе, на доске, на парте».

14.11

18.11

12

«Узнавание буквы И, и. Умение узнавать букву И, и. Конструирование буквы И, и. Практический контроль».  «Одежда. Предметный словарь. Виды одежды, части одежды. Слова – действия: Различие слов: «надеть» – «одеть», «надеть»- «снять», «положить»- «повесить», «стирать- полоскать», «мять – разглаживать».

28.11

02.12

13

«Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Простейшие словесные отчёты по выполненному поручению». «Обувь. Виды и части обуви. Материал из чего сделана обувь Подражательная деятельность. Понимание и говорение слов действий: «обуть», «снять»,  «застегивать», «расстегнуть»».

05.12

09.12

14

«Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Простейшие словесные отчёты по выполненному поручению». ««Белая зима. Предмет и признак. Дыхательное упражнение: «Ветерок и снежинка»». «Подражательная деятельность. Упражнение «Громко -  тихо»».

12.12

16.12

15

«Зимние забавы. Формирование навыка отвечать на вопрос словом или жестом. Ритм и движения. Развитие мелкой и общей моторики. Далеко - близко, высоко - низко», «Узнавание буквы О, о. Умение узнавать букву О, о. Конструирование буквы О, о. Практический контроль». Звукоподражание. Работа с зеркалом: « Лицо».

19.12

23.12

16

«Новый год. Дед Мороз и Снегурочка. Он и она. Понятия  «Мужчина» и «Женщина».  Игровые упражнения по подражанию «Летит снежинка».  «Дифференциация звуков [А], [У], [И], [О]».  

26.12

30.12

2023 уч. год.

«Зимние забавы. Формирование навыка отвечать на вопрос словом или жестом. Игровые упражнения по подражанию «Лепим снеговика», «Закрепление пройденных букв. Чтение, печатание букв».

09.01

13.01

17

«Дикие животные. Части тела. Домики животных. Звукоподражание животным». «Узнавание буквы М, м. Формирование умения узнавать и писать букву М, м. Умение узнавать и писать букву М, м. Практический контроль. Отхлопывание ритма  слов (деление слов на слоги): мама, мой, Мила».

16.01

20.01

18

«Дикие животные. Ритмические разминки». Разыгрывание сюжета с использованием жестов и слов. «Сказка колобок».   «Узнавание буквы П, п. Формирование умения узнавать и писать букву П, п. Умение узнавать и писать букву П, п. Практический контроль».

 «Обратный и прямой слог. Деление слов на слоги. Ударение».

23.01

27.01

19

«Песенки из гласных звуков. Ритм, ударение, темп, громкость, интонация». «Домашние животные. Семейка. Звукоподражание. Имитация движений животных».

30.01

03.02

20.

«Узнавание буквы Т, т. Формирование умения узнавать и писать букву Т, т. Умение узнавать и писать букву Т, п. Практический контроль.  Разыгрывание сюжета с использованием жестов и слов. «Сказка Репка».

06.02

10.02

21

«Домашние птицы». «Слушание сказки «Курочка Ряба». Разыгрывание сюжета с использованием жестов и слов».  

13.02

17.02

22

Различение букв по начертанию «Т» и «П».  Совместные игры (парные игры) обучающихся.

27.02

03.03

23

 «Узнавание буквы К, К. Формирование умения узнавать и писать букву К, К. Умение узнавать и писать букву К, к. Практический контроль. «Семья. Знакомство с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка». Разыгрывание ситуации «Как отметить праздник в семье». 

06.03

10.03

24

Различение букв по начертанию «К» и «П». «Мамин праздник. Слушание рассказа «Баба». Разыгрывание ситуации «Телефонный разговор».

13.03

17.03

25

«Узнавание буквы Х, х. Формирование умения узнавать и писать букву Х, х. Конструирование буквы Хх. Дифференциация по первому слогу». «Дикие птицы. Подражание звукам птиц (кар-кар гуль-гуль, ку-ку)».

20.03

24.03

26

«Весна. Звуки и цвета весны». Дифференциация звуков [Х] и [К]. Различение букв по начертанию «К» и «П». Составление простых предложений с помощью схем и пиктограмм. Знакомство с пиктограммами и соотнесение их с плоскостными изображениями: солнце, капель.

27.03

31.03

27

Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) с опорой на технологическую карту и словесный образец учителя. Знакомство со стихотворением «Мишка» А.Л. Барто (или «Зайка»). «Посуда». Предметный словарь.

03.04

07.04

28

«12 апреля - День космонавтики. Обогащение словаря по теме».

Упражнения «Узнай по интонации», «Скажи интонацией».

Формирование умения узнавать и писать букву С, с. Узнавание буквы С, с. Конструирование буквы С, с. Практический контроль.

17.04

21.04

29

Различение букв сходные по начертанию «С» и «О». «Дом. Части дома». Конструирование дома из палочек, из кубиков, из конструктора «Лего»». Назначение комнат дома. (Кухня, спальня, гостиная).

24.04

28.04

30

Формирование умения узнавать и писать букву «ы». Узнавание буквы «ы». Конструирование буквы «ы». Практический контроль. «Вопрос». «Транспорт. Предлоги и приставочные глаголы движения». Игра с несложным ролевым диалогом «Автобус».

05.05

31

«Звуки «И» и «Ы». «Восклицание». «Ознакомление со словом «хорошо», «плохо», жестом и символом».  Игровые упражнения по подражанию «Лечит», «Ставит градусник», «Рулит», «Чинит машину» и др.

12.05

32

Различение букв сходные по начертанию «С» и «О». «Профессии. Чтение с обучающимися стихотворений о профессии врача, шофера».  Игра с несложным ролевым диалогом «На приеме у врача».

15.05

19.05

33

 «Насекомые. Предлоги». «Описание предмета по двум признакам (цвету и форме) с опорой на технологическую карту и словесный образец учителя. Знакомство со стихотворением «Мишка» А.Л. Барто (или «Зайка»)».

22.05

26.05

34

Повторение пройденного. Обследование речи.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения

Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...