Интегрированные занятия
план-конспект по логопедии

Папст Татьяна Геннадьевна

Уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи и связной речи с помощью речевых и спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_zanyatiya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные  занятия

учителя - логопеда Папст Т. Г. и инструктора по адаптивной физкультуре Ковалевой Н. А.

«Путешествие в осенний лес»

     Цели:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и конкретизация представлений о времени года «осень», ее основных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи и связной речи с помощью речевых и спортивных игр.

Коррекционно-развивающие:

Активизация речевой деятельности. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей моторики, ловкости и координации движения.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Ход занятия:

Инструктор:

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть -  надо преодолеть много препятствий.

И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка.

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Ходьба на носках, ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колен.

4. Бег в колонне по одному, с изменением направления.

5. Ходьба по мостику.

6. Прыжки с кочки на кочку.

7. Пролезание в туннель.

8. Перепрыгивание через ручей.

Инструктор: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Ребята, вам нравится?

                       Вот и осень стоит у ворот

                       Словно не было лета в помине.

                       Забивают последние клинья

                       Журавли в голубой небосвод.

Логопед:       Вслед за летом осень наступила,

                       Золотом одела все кругом.

                       Пожелтела за окошком ива,

                       И березка в платье золотом.

                       Ах, какие пышные наряды!

                      Сколько красок, как красив узор!

Здравствуйте, ребята!  Скажите, какое за окном время года? Назовите мне, пожалуйста, признаки этого времени года. Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом. Игра наша называется  «Назови примету»

 Построение в круг.

Логопед бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают признаки и возвращают мяч.

Например:

Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный)

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой).

Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

Логопед:  Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

Инструктор: Посмотрите, как красиво вокруг. Сколько разных листьев. Давайте потанцуем с ними.

Ритмический танец с листьями.

Логопед: Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем изобразить осень.

Мимические упражнения.

Изобразите раннюю осень (У ранней осени лёгкая поступь, веселое лицо.  Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

Изобразите позднюю осень (Грустная, печальная, плачущая, хмурая).

Инструктор:  Что-то я не припомню, как называется явление, когда с деревьев опадают листья? Давайте проведем игру-эстафету.

Игра – эстафета

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки, (одна команда собирает желтые, другая красные).

Логопед: Сейчас давайте немного отдохнем и проведем упражнение «Ветер и листья».

После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, опуская поднятые руки, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, постепенно опуская руки вниз («листья опадают»).

Инструктор: Дети, куда улетают птицы осенью? Но они не летают по одной, а собираются в стаи. Давайте проводим птиц в теплые края.

Эстафета «Перелетные птицы».

1-й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется второй участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т.д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию.

Логопед: Очень красиво в лесу. На земле ковер из листьев. Вечнозеленые ёлки, под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода. А кого мы можем встретить в лесу?

Массаж лица «Ёжик»

Жа– жа- жа- мы нашли в лесу ежа

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу в направлении от переносицы к ушам 7 раз

Жу- жу- жу- подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам  7 раз

Ужа- ужа- ужа- впереди большая лужа

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок- жок- жок- надень, ёжик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Инструктор: Ребята, посмотрите, что осень припасла для своих жителей! Поиграем в игру с шишками.

П/игра «Успей взять»

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники встают в круг и под музыку бегут в одну сторону, когда музыка заканчивается, берут по одной шишке. Кому не хватило, выбывает из игры. Затем, дети кладут их на место, игра продолжается.

Логопед: наше занятие подходит к концу и нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными?

 «Дары осени»

     Цели:

Коррекционно-образовательные:

Актуализация знаний о времени года «осень», овощах, фруктах. Уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи и связной речи с помощью речевых и спортивных игр.

Коррекционно-развивающие:

Активизация речевой деятельности. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей моторики, ловкости и координации движения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков активности, сотрудничества в игре и на занятии, умения слушать и выполнять инструкции педагогов.

Ход занятия:

              Логопед: Вот и пришла к нам красавица осень. Посмотрите, как светло и чудесно стало вокруг! Как говорят про осень, когда деревья становятся ярко желтыми?

Дети: Золотая осень.

Логопед: Ребята, подскажите, а какая сейчас осень (ранняя или поздняя)? Полюбоваться поздней осенью мы поедем к бабушке в деревню. На чем мы поедем?

Инструктор по физической культуре: Поедем на поезде

Звучит гудок паровоза

Инструктор по физической культуре  показывает круговые движения руками, имитирующие движения поезда, дети повторяют, двигаясь по кругу. Проводят разминку.

Ехали-ехали, наконец, приехали.

Логопед: Приехали к бабушке, будем ей помогать. А чем поможем – сейчас отгадаем.

Логопед на ушко одному из детей называет действие, которое ребёнок молча показывает (рубит дрова, пилит, копает, несет тяжелые корзины). Дети отгадывают, что это за движения. Дети совместно с инструктором по физической культуре имитируют эти движения.

              Логопед: Осенью созревают овощи, фрукты, плоды на деревьях и кустарниках, появляются грибы. Люди собирают дары осени. Как, одним словом можно назвать все эти дары? Осень подарила нам богатый …..

Дети: Урожай

Логопед: Где выросли овощи?

Дети: На огороде.

Инструктор по физической культуре:  А сейчас мы поможем бабушке собрать урожай овощей.

Дети строятся в две колонны перед линией старта. По сигналу бегут по одному с корзиной до «огорода», берут овощ, кладут в свою корзину и возвращаются; передают корзину следующему игроку и встают в конец колонны.

Логопед

Дыхательное упражнение «Как вкусно пахнет….»

Дети делают глубокий вдох, а на выдохе произносят фразу…

 Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Дети совместно с логопедом выполняют упражнение для пальчиков «Засолка капусты» (имитируют соответствующие движения)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

 «Продолжи ряд»

 Логопед называет овощ. Ребенок повторяет за логопедом и добавляет название своего овоща, следующий ребенок повторяет названия предыдущих овощей и добавляет свой и т.д.  Одновременно с проговариванием…

               Логопед: Где созрели фрукты?

Дети: В саду.

Инструктор по физической культуре:  сейчас мы будем с вами собирать фрукты, только смотрите, не ошибитесь (вместе с фруктами, будут лежать  и овощи).

«Варим соки»

Логопед: Поможем бабушке приготовить сок: каждый по очереди берет понравившийся овощ или фрукт, затем по цепочке называем соки.

Логопед: Молодцы помощники!

               «Дорога в лес»

 Инструктор по физической культуре: А сейчас отправляемся в лес.

Дорога предстоит непростая. Нужно по пути преодолеть препятствия.

Инструктор по физической культуре  показывает движения:

   Дети строятся в одну колонну, по одному. Подлезаем под «ветками» (воротиками), перешагиваем через «бревна» (бруски) и перепрыгиваем с «кочки на кочку» (с коврика на коврик). Игра заканчивается, когда все дети преодолеют препятствие.

Логопед: Молодцы, быстро добрались до леса. Ловко преодолели все препятствия.

Игра  «Солнышко и дождик»

Инструктор по физической культуре:  Светит яркое солнышко, наши дети  идут гулять, радуются и веселятся, но вот пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик.

Услышав слово «Солнышко», дети идут «гулять», ходят врассыпную. Услышав слово «Дождик», прячутся под зонт (зонт изображают поднятыми руками над головой).

 «Возвращение домой»

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, вам нужно будет повторить за мной движения и правильно и четко все проговорить.

А-а-а – урожайная пора

У-у-у – помидоры я сорву

О-о-о – соберу морковь в ведро

И-и-и – помидорчики сорви

Гу –гу - гу – все вскопать я не могу

Чок – чок – чок – зеленый кабачок

Щи – щи – щи из капусты варим щи

Ал – ал –ал – я копать устал

Зы – зы – зы – овощи клади в тазы.

               В конце занятия, логопед подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ

Может быть использован для 1 класса....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...