Логопедический тренинг "Игры со словами"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Детско-взрослый проект "Игровые тренинги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedich._trening_igry_so_slovami.docx176.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический тренинг "Игры со словами"

Цель:  Установление сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи:

  1. Вооружить родителей приемами формирования навыков звукового анализа слова при организации совместной игровой деятельности с детьми.
  2. Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей.

Оборудование и материалы: зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными картинками, предметные картинки, магнитные буквы, клубок ниток.

Ход тренинга

Логопед:Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге «Игры со словами».
1. Чтение стихов детьми:

Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:

О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!

Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ", "ПРЯНИКИ", "ХАЛВА".

А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".

Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.

Логопед:Сегодня на игровом тренинге дети покажут, что они умеют и чему научились.
2. Артикуляционная гимнастика.

image035.jpg

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

image037.jpg

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

image039.jpg

Смотрит, как расческа – зубы

Нам причесывает губы.

Проводить нижними зубами по верхней губе,

а верхними — по нижней, массируя ее.

image041.jpg

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

image043.jpg

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

image045.jpg

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.

image047.jpg

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.

image053.jpg

То иголка, то лопата

Язычки у вас, ребята.

 Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка» - язык напряжен и выдвинут вперед. «Лопата»  - язык расслаблен и лежит на нижней губе.

 image055.jpg

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

 Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

 image057.jpg

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

 Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Ра – Ра – Ра - начинается игра

Игра  «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Буква-озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться!

Ребята, исправьте ошибки, назовите заблудившие буквы.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

А теперь родители исправляют ошибки, называют  заблудившие буквы.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки (мишке).

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу (речки).

Под березами, где тень

Притаился старый день (пень).

Школьник кончил строчку

И поставил бочку (точку).

«Волшебники»

Логопед: Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову  слово, а вы попробуйте изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.

Дом (дым), сон (сын), сок (сук), мел (мыл).

А теперь попробуй изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово.

Точка (дочка), лук (жук), лак (мак), день (тень).

А теперь родители превратятся в волшебников.  Попробуйте изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово.

Сыр (сын), сон (сок), луч (лук), стоп (стол).

Игра « Буквы на спине».
 Раз- два, раз-два,

Составляем мы слова.


Логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово.

нос, сок, слон, сумка, котик
(на каждое слово приглашается новая команда)

Дидактическая игра «Собери слова»

Картинка разрезана  на три части.

Логопед предлагает собрать полоски в правильном порядке.

http://3.bp.blogspot.com/-Mpmz9BY8ZLY/U_NtzCshT_I/AAAAAAAAWJA/gFmQzSa7luo/s1600/%D0%9C%D1%91%D0%B4.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-5jIqo15PQyU/U_Nt1HmmSWI/AAAAAAAAWJQ/yK2s0T1yeC0/s1600/%D0%9A%D0%98%D0%A2.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-83aAMBDg6kU/U_Nt4j3RIXI/AAAAAAAAWJg/5RzE6J-F3Yc/s1600/%D0%9B%D0%A3%D0%9A.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-XqBxTWrZL10/U_NuCIVzd3I/AAAAAAAAWKA/rUPOx7c3_Uw/s1600/%D0%A8%D0%90%D0%A0.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-rzceZRPUMT4/U_Nt5qseKCI/AAAAAAAAWJo/KUBz4Tzk2Io/s1600/%D0%9A%D0%9E%D0%A2.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-mrIAIPHJoJ0/U_NtySNG9TI/AAAAAAAAWI0/eDgEln3ond8/s1600/%D0%94%D0%A3%D0%91.jpg

Родители проверяют.

Игра «Слово рассыпалось»

– Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать.

Д М О (дом)

Ы Р С (сыр)

М Д Ы (дым)

А М М А (мама)

О Л С Н (слон)

А П Л И (пила)

М А А Р (рама)

С М О (сом)

А Р Ш Ы (шары)

К Ж У (жук)

Первый столбик рассыпанных слов предлагается детям, второй столбик - родителям.

Игра «Отгадай слово» («Шифровальщики»).

На карточкенарисованы различные предметы. По первым буквам картинокнужно прочитать зашифрованное слово

Мяч – м

Обруч – о

Л ук – л

Облако – о

Дом – д

Цыпленок – ц

- Какой буквы не хватает? Родители, подскажите!

- Ы

- Какое слово получилось?

- Молодцы

Чтение стихов детьми

     Букв сначала мы не знали

     Мамы сказки нам читали

     А теперь читаем сами

     Подружились сказки с нами.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!

Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Паутинка»

Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.

Логопед: Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть с буквами, со словами.

Ребята, а Вам нравится играть вместе? Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Логопедическое занятие "Образование слов при помощи суффиксов

Фронтальное занятие для учащихся 2-3 классов с тяжелыми нарушениями речи....

Логопедическое занятие "Родственные слова"

В связи со стремительно возрастающим объёмом информации, используемой в практической жизни, необходимо направить   учащихся  коррекционной школы на главное - ум...

Логопедический проект "Родственные слова"

Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...

Логопедический проект "Родственные слова"

Творческо-исследовательский проект, направлен на формирование у детей словообразовательных навыков,на совершенствование устной речи будущих школьников, способствует первоначальному ознакомлению ребёнк...

конспект логопедического занятия "Правописание слов с разделительным мягким знаком".

Конспект логопедического занятия, проведённого в подгруппе учащихся  4 класса, имеющими логопедическое заключение: смешанная форма дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синт...

Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.

Тема: Образование слов противо­положного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...