Технологическая карта логопедического занятия по теме: "Дифференциация слов-предметов. Основные грамматические категории имен существительных".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Конспект логопедического занятия для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

ФИО учителя – логопеда: Бараусова Светлана Олеговна

ОУ: ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Класс 3-а

Тема занятия: Дифференциация слов-предметов. Основные грамматические категории имен существительных.

Тип: мини-проект

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Имя существительное»  с помощью создания лэпбука (интерактивной тематической папки) «Слова - предметы».

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, его грамматических признаках, о роли имён существительных в речи;  развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта в парах; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность, расширять кругозор.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закреплять знания по теме «Имя существительное»;
  • составлять лэпбук.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • проводить наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков;
  • классифицировать слова – предметы;
  • планировать действия по выполнению задания;
  • искать и выделять необходимую информацию из текста;
  • научатся творчески работать в парах;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • выслушивать разные мнения и приходить к общему решению.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку.

Ресурсы занятия: телевизор, презентация, карточки со словами, таблички, картинки, листы ватмана, фломастеры, 4 клея-карандаша, ножницы, конверты и заготовки, инструкции.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

Приветственное слово учителя и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке гости, и как гостеприимные хозяева давайте все вместе пожелаем друг другу успехов, хорошего настроения и приступим к работе! Желаю вам удачи на уроке!

-А теперь присаживайтесь на свои места. Проверяет готовность к уроку. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

II. Самоопределение к учебной деятельности

Наш урок мы посвятим одной известной Вам теме. Какой, вы узнаете чуть позже. Перед Вами лежат карточки игры «Морской бой». Слайд 2.

Возьмите фломастер.

Итак, приступим (    ). Слайд 3 (проверка).

Прочитайте получившееся слово в первой строчке (Слова - …). А теперь прочитайте слово в следующей строчке (предметы). Назовите тему нашего занятия: Слова – предметы. Какие слова мы называем предметами? (имена существительные). Слайд 4.

Проверяют готовность к уроку.

Включаются в работу.

Выполняют игру «Морской бой».

Проверяют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Актуализация необходимых знаний

III. Актуализация знаний

Что такое имена существительные?

Что обозначают имена существительные?

На какие вопросы отвечают? Как изменяются?

IV. Постановка учебной цели (проблемы)

Проблемный вопрос: Для чего нужны имена существительные в нашей речи?

Работать на занятии вы будете в парах.

Переверните карточку. Поднимите руки, у кого карточка жёлтого цвета? Это будет 1-ая пара.

Поднимите руки, у кого карточка зелёного цвета? Это будет 2-ая пара. Слайд 5.

Первая пара, займёт места за первой партой у окна (учитель ставит табличку 1). Вторая пара, займёт места за первой партой по центру (учитель ставит табличку 2). Итак, пары сформированы, начинаем нашу работу. Давайте вспомним правила работы в паре.

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения и объясняют своё мнение, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.

Распределяются на пары.

Вспоминают правила работы в паре. Проговаривают их.

Организация познавательной деятельности

V. Работа над проектом

Посмотрите на экран.

Что такое лэпбук? Слайд 6.

Лэпбук (интерактивная тематическая папка). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определённой теме.

Зачем нужен Лэпбук? Слайд 7.

Создание «Лэпбука» поможет закрепить определённую тему и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Слова: солнце, прекрасный, день, кошка, поёт, птичка, светит, хорошее.

Изготовление лэпбука (интерактивной тематической папки) по теме «Слова – предметы». Слайд 8.

Каждой паре дана инструкция по которой вы работаете.

План работы по созданию Лэпбука

1. Прочитайте. Заполните визитную карточку имени существительного. Допишите пропущенные слова и приклейте карточку в тематическую папку (лэпбук).

2. Белый конверт. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте. Распределите слова на группы. Приклейте в тематическую папку (лэпбук).

3. Красный конверт. Достаньте содержимое конверта.  Прочитайте. Дополните словосочетания. Напишите. Приклейте в тематическую папку (лэпбук).

4. Жёлтый конверт. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте. Распределите слова на группы. Приклейте в тематическую папку (лэпбук).

5. Зелёный конверт. Достаньте содержимое конверта.  Оформите маленькую книжку. Прочитайте загадки. Приклейте сначала текст загадки, затем отгадку. Найдите и укажите в тексте загадки имена существительные. Озаглавьте книжку.

- Определите, кто будет рассказывать от каждой пары. Выступление пар. Слайд 9.

Отвечают на вопросы.

Сущ. – хлопок в ладоши;

прил. – бег на месте;

глаг. – приседание.

Работают в паре по инструкции.

Читают тест, рассуждают, делают выводы, выполняют задания.

Готовят выступление. Выступают перед аудиторией (один держит в руках лэпбук, другой – рассказывает).

Рефлексия деятельности

VI. «Самооценка»

Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.

Лист самооценки

  1. На уроке я работал активно – пассивно.
  2. Своей работой на уроке доволен – не доволен.
  3. За урок я не устал – устал.
  4. Материал урока мне был понятен – непонятен.

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся. Благодарю всех за работу! Спасибо за внимание! Слайд 10.

Выбирают и подчёркивают ответы в листе самооценки.

Отвечают на вопросы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"

Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".

Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе   по теме:  "Дифференциация звуков Р-Л". ...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...