Технология QR-кодирования в работе учителя-логопеда
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Алена Валерьевна Чегодаева

В 2022 -ом году стала  применять QR-коды на логопедических занятиях с детьми  с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развити.

QR-код (в переводе с английского означает «быстрый отклик»), как интерактивное средство обучения, способно повысить заинтересованность и мотивацию детей, разнообразить занятия, развить навыки работы со специализированным программным обеспечением, усилить самостоятельную познавательную деятельность, приучая детей использовать гаджеты не только для развлечения, но и   для развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Чегодаева Алена Валерьевна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2»

Тема: «Звуки Р и Л – я вас различаю!»

Возрастная группа: 2-3 класс

Количество: 2 ребенка

Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Цель: Создание условий для дифференциации звуков [Р] - [Л], букв «Р» и «Л» через использование технологии  QR-кодировании и электронной книги Flipbook

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- уточнять знания детей о QR-кодировании.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- дифференцировать  звуки [Р] - [Л]

- активизация словаря по теме: «продукты»;

- воспитание звуковой стороны речи, отработка дикции, силы голоса, темпа речи;

- формировать навыки фонематического анализа: определение звука и буквы в слове;

- формирование читательской грамотности.

3. Воспитательная:

- расширение знаний детей о малых фольклорных жанрах (скороговорках).

Методы: наглядные, словесные, практические, технология QR-кодов.

Средства: Планшеты, телефоны с установленной программой «Сканер QR & Штрих-кодов», карточки с QR-кодами, кубики Зайцева, электронная книга Flipbook «Скороговорки», программа от «Мерсибо» с упражнением «Артикуляционная гимнастика», карточки для выполнения письменных заданий, клей-карандаш, ручки, простые карандаши.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Обучающийся должен уметь:

-  использовать технологию QR-кодов;

- правильно произносить звуки [Р] - [Л] и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;

- знать обобщающее понятие «продукты»;

- определять наличие звука, записывать соответствующей буквой;

- пользоваться электронной книгой Flipbook, понимать и использовать полученную информацию;

- использовать скороговорки для тренировки органов речи.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 Вводно- организационный момент

Обращение внимания ребенка на предстоящую  деятельность: эмоционально-психологический настрой,  

- Добрый день, ребята!

- Тему сегодняшнего занятия вы узнаете разгадав слово, зашифрованное на двери Буфета. Вам понадобятся телефоны или планшеты

http://qrcoder.ru/code/?%EC%E0%F0%EC%E5%EB%E0%E4&4&0

- Выберите правильно написанное слово

- Ребята,  «мармелад» не только вкусное и полезное лакомство для детей, но это коварное слово, в нем есть два звука трудно произносимых. Какие?

-Что мы должны сделать, чтобы проговаривать все трудные звуки в словах?

Непосредственное общение, введение  в детей в коррекционную образовательную деятельность.

Дети спешат к буфету, чтобы узнать «зашифрованное» слово «мармелад»

На доске варианты:

«малмелад»

«мармерад»

«малмерад»

«мармелад»

- Звуки [Р] и [Л]

- Выполнить артикуляционную гимнастику

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети самостоятельно выполняют упражнения с помощью программы от «Мерсибо»

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика
  1. Упражнение «Окошко»
  2. Упражнение «Качели»
  3. Упражнение «Вкусное варенье»
  4. Упражнение «Грибок»
  5. Упражнение «Барабанщик»
  6. Упражнение «Тесто»
  7. Упражнение «Мышка»
  8. Упражнение «Пароход»
  9. Упражнение «Индюк»
  10. Упражнение на дыхание  «Пухолёт»

  • Работа по дифференциации слов со звуками [р] - [л]

1. Упражнение «Слоговые склады» (с кубиками Зайцева)

- Поставьте вагончики к паровозу:

А – РА – ЛА – РА

О – ЛО –РО – ЛО

У – РУ – РУ – ЛУ

Э – ЛЭ – ЛЭ – РЭ

Ы – РЫ – ЛЫ - ЛЫ

2. Упражнение «Холодильник» (карточка 1)

Задание: Размести продукты по холодильникам. В холодильник с буквой «Р» положи продукты со звуком [р]; в холодильник с буквой «Л» положи продукты со звуком [л]. Названия продуктов вы узнаете с помощью считывания qr-кодов.

  1. Вставь пропущенную буквы в стихотворение и прочитай.

  • Работа со скороговоркой

(использование flipbook «Скороговорки Р - Л)

https://cloud.mail.ru/public/KzDZ/SumbJfKvK

Самостоятельный контроль детей при выполнении упражнений.

Дети вращают кубики и находят нужный склад на кубике. Проговаривают склады на кубиках

Дети заполняют карточки, распределяя слова в 2 столбика (Карточка 1)

Дети вставляют пропущенные  буквы (Карточка 2)

III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

Слуховой диктант

Рефлексия

Я назову  слово. Вам нужно записать букву, которую услышите в слове (букву «р» или «л»): ракета, лопата, корона, пчела, клоун, кружка, самовар, футбол.

-Проверяем результат.

http://qrcoder.ru/code/?%D0%2C+%CB%2C+%D0%2C+%CB%2C+%CB%2C+%D0%2C+%D0%2C+%CB.&4&0

- Если допущена ошибка, то зачеркните неверно написанную букву.

- Оцените свою работу на занятии.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

Покупайте мармелад!

Ваш ребёнок будет рад!

Будьте к детям вы любезны,

Мармелад к тому ж полезный.

Дети пишут буквы

Предоставляется QR-код,

Дети самостоятельно проверяют выполнение задания

Ответы детей.

Угощение детей мармеладом.

Карточка 1

Разложи продукты по холодильникам. В каждый холодильник положи вой продукт. В холодильник с буквой «Р» положи продукты со звуком [р]; в холодильник с буквой «Л» положи продукты со звуком [л]. Названия продуктов вы узнаете с помощью считывания qr-кодов.

          C:\Users\User\Desktop\холодильники.JPG                    C:\Users\User\Desktop\холодильники.JPG

_________________________________________________           _________________________________________________

_________________________________________________           _________________________________________________

_________________________________________________           _________________________________________________

_________________________________________________        _________________________________________________

QR- коды

http://qrcoder.ru/code/?%EA%EE%EB%E1%E0%F1%E0&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EA%EB%F3%E1%ED%E8%EA%E0&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%F1%E0%EB%E0%F2&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EA%F3%EA%F3%F0%F3%E7%E0&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%F1%FB%F0&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%F2%EE%F0%F2&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%E9%EE%E3%F3%F0%F2&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EC%EE%EB%EE%EA%EE&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EB%F3%EA&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EC%EE%F0%EE%E6%E5%ED%EE%E5&4&0

http://qrcoder.ru/code/?%EF%EE%EC%E8%E4%EE%F0&4&0

Карточка  2

Вставь  пропущенные буквы Р –Л в слова.

Прочитай стихотворение.

- Рыбо__ов, __ыболов, 

__аскажи п__о свой у__ов!

- Ка__п ушёл и вся п__отва

Мимо __одки п__оплы__а,

А ка__ась с крючка со__ва__ся!

Без у__ова я оста__ся…

Но зато попа__ась гре__ка,

__уль, стре__а, __улон, таре__ка,

Ма__ме__ад, жу__на__¸к__ы__о…

- Где найти такой у__ов?

- Где?.. В во__шебном мире с__ов!https://cdn.culture.ru/images/dd6b3cdd-b30d-56e4-862f-4476421b3e68

Карточка 3

Слуховой диктант

_______________________________________

Ключ к «Слуховому диктанту»

http://qrcoder.ru/code/?%D0%2C+%CB%2C+%D0%2C+%CB%2C+%CB%2C+%D0%2C+%D0%2C+%CB.&4&0       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в совместной деятельности с детьми, я исполь...

Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"

В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....

Использование информационных технологий в дистанционной форме работы учителя – логопеда

Дистанционное коррекционно-развивающее обучение строится в соответствии с теми же целями, задачами, содержанием, что и очное обучение. Однако форма подачи материала, взаимодействия учителя-логопе...

Технология коррекции звукопроизношения в работе учителя-логопеда в школе.

Статья повествует об актуальности, целях и задачах данной технологии. Подробно рассказывается о внедрении технологии коррекции звукопроизношения в учебный процесс, а также о планируемых результатах. У...