"Дисграфические ошибки.Примеры.Классификации"
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Алексеева Оксана Владимировна

В данной презентации дается определение что такое "Дисграфия. Дисграфические ошибки, классификация дисграфических ошибок по И.Н Садовниковой, возможные последствия дисграфии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисграфические ошибки. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад № 7 Алексеева Оксана Владимировна

Слайд 2

Что такое дисграфия ? Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. В применении к младшим школьникам вернее говорить о трудностях формирования навыков письма.

Слайд 3

Дисграфические ошибки Практически единственным критерием диагностики дисграфии является наличие в письменных работах специфических ошибок. Дисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.

Слайд 4

Классификация дисграфических ошибок Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия; Ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи; Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений; Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объём учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии.

Слайд 5

Классификация дисграфических ошибок по И.Н. Садовниковой Ошибки на уровне буквы и слога; Ошибки на уровне слова; Ошибки на уровне словосочетания, предложения.

Слайд 6

Последствия дисграфии Дисграфические ошибки при отсутствии логопедического воздействия сохраняются в письме школьников и в последующие годы обучения, хотя и в несколько изменённом виде, так как дисграфия к тому времени осложняется дизорфографией. Это затрудняет усвоение языковых знаний и умений, а также может оказывать негативное влияние на уровень успеваемости по ряду учебных предметов не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя

(Памятка для работы всех учителей)Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия ...

Дисграфические ошибки у младших школьников

В данной статье рассматриваются проблемы дисграфии в начальной школе....