«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
консультация по теме

Поташинская Марина Викторовна

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:

  • пропуски букв и слогов - «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
  • перестановки букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
  • недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная

             шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

  • замена одной буквы на другую - «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);
  • нарушение смягчения согласных - «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • аграмматизмы - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья.

Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).

  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».

Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно - пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:

  • увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п - т, и - ш, л - м и т. д.
  • замена второго не сходного элемента: и - у, б - д, и - ц…
  • замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п-и…
  • зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

Учитель-логопед  МБОУ  ШИ № 133:

 Поташинская Марина Викторовна


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся  к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...

"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения.  Нарушения письма и чтения являются достаточно распростра­ненными среди учащихся  массовых школ, ...

Дисграфия и дислексия как специфические нарушения письменной речи.

Дорогие родители! Эта статья для тех, кто столкнулся с трудностями школьного обучения по русскому языку и чтению. Ребенок не может самостоятельно делать уроки, плохо читает, делает «глупые» ошибки, не...