Специфические (дисграфические) ошибки.
консультация по теме

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка родителям32 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (ДИСГРАФИЧЕСКИЕ)   ОШИБКИ.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

- перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял),»пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

- недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

- искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

-  слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

-  неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.» ;

-  замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

- нарушение смягчения согласных  - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи:

- аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки.» (пять желтеньких цыплят);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

3. Ошибки, обусловленные нарушениями зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляются в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы:  б – д, и – ш, х – ж, л-м; а так же наблюдается «зеркальное» письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя

(Памятка для работы всех учителей)Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия ...

Дисграфические ошибки у младших школьников

В данной статье рассматриваются проблемы дисграфии в начальной школе....

Типичные дисграфические ошибки

Материал для ознакомления. Предназначен учителям начальных классов и родителям...

Что подразумевается под дисграфическими ошибками?

В данной статье родители младших школьников найдут ответы на вопрос :"Что такое дисграфические ошибки?"...