Специфические (дисграфические) ошибки.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (ДИСГРАФИЧЕСКИЕ) ОШИБКИ.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
- перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял),»пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
- недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.» ;
- замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи:
- аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки.» (пять желтеньких цыплят);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
3. Ошибки, обусловленные нарушениями зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляются в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы: б – д, и – ш, х – ж, л-м; а так же наблюдается «зеркальное» письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...
"Дисграфические ошибки и помощь ученику-дисграфику со стороны учителя."
Даны виды этих ошибок, методы работы с ними....
Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя
(Памятка для работы всех учителей)Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия ...
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Дисграфические ошибки у младших школьников
В данной статье рассматриваются проблемы дисграфии в начальной школе....
Типичные дисграфические ошибки
Материал для ознакомления. Предназначен учителям начальных классов и родителям...
Что подразумевается под дисграфическими ошибками?
В данной статье родители младших школьников найдут ответы на вопрос :"Что такое дисграфические ошибки?"...