Что подразумевается под дисграфическими ошибками?
статья по логопедии (1 класс) по теме

Лыкова Марина Анатольевна

 В данной статье родители младших школьников найдут ответы на вопрос :"Что такое дисграфические ошибки?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narushenie_pisma_ml.shk_.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что подразумевается под дисграфическими ошибками?

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются проблемы с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Такие затруднения чаще всего становятся следствием частичного специфического нарушения письма - дисграфии, которая влечёт за собой трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.

К дисграфическим ошибкам относятся:

1. Замены букв («сапка» вместо «шапка», «бопеда» вместо «победа», «клуква» вместо «клюква», «пил» вместо «пыль», «тистит» вместо «чистит», «шенок» вместо «щенок», «делка» вместо «белка», «луповый» вместо «липовый»..).

2. Нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов («кичат» вместо «кричат», «сит» вместо «сидит», «довр» вместо «двор», «жедорожник» вместо «железнодорожник»...).

3. Нарушения употребления лексико-грамматических категорий:

а) слитное написание служебных и знаменательных слов («у сосны» - «усосны», «светитлуна» вместо «светит луна»);

б) пропуск и замена предлогов («ваза столе стоит», «мяч упал и стола»);

в) нарушение согласования прилагательных и числительных с существительными («пять столы», «грязное рубашка»);

г) смешение падежных окончаний («катались на машину», «лечила зубу», «на сучьев деревьях»).

4. Ошибки в построении предложений:

а) пропуск как главных, так и второстепенных членов предложения («Саша рыбу». «Стали кататься лыжах»);

б) отдельное написание главного и придаточного предложения ("Когда наступила зима. Дети пришли кататься на санках и коньках");

в) употребление придаточного предложения без главного ("Если пойдет дождь").

Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Дисграфические ошибки и помощь ребенку – дисграфику со стороны учителя

(Памятка для работы всех учителей)Нарушения письменной речи (т.е. письма и чтения), тревожат учителей и родителей, т.к. они напрямую влияют на его учебные успехи. Такие нарушения называются дисграфия ...

Дисграфические ошибки у младших школьников

В данной статье рассматриваются проблемы дисграфии в начальной школе....