Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Состав слова: приставка»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

 

Оборудование: зеркала, доска, мел, тетради детей.

Цель: закрепить знания детей о приставке: её смыслоразличительной роли, тренировка в умении выделять приставку в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pristavka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме:

«Состав слова: приставка»

Оборудование: зеркала, доска, мел, тетради детей.

Цель: закрепить знания детей о приставке: её смыслоразличительной роли, тренировка в умении выделять приставку в слове.

          1. Артикуляционная гимнастика

  • «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Чашечка»

Удерживать язык в  каждом из положений до 10 сек.

2. Объявление темы занятия

Дети читают слова, записанные на доске: поход, выход, приход, заход. Выделяют корень. Называют часть слова, стоящую перед корнем. Логопед спрашивает с помощью чего образованы эти слова.

Логопед сообщает детям тему занятия, напоминает, что такое приставка.

3. Ученики называют   противоположные   действия,   используя   приставки от-, вы-:

приклеить — отклеить     внести — вынести

принести —                     вложить —

привязать —                    впустить —

привыкнуть —                 влезть —

пристегнуть —                 вкатить —

привезти—                       влететь —

пригнуть —                      вползти —

С некоторыми из них составляют словосочетания.

4. Логопед обращает внимание детей на смысловое значение приставок. Сходны  или  различны  по значению  приставки  в  следующих словах:

придвинул — пододвинул, вымазал — измазал, выгладил — отгладил, искупал — выкупал, построил — выстроил, напугал — испугал?

 Какими приставками можно выразить начало, а какими — конец действий, обозначенных данными ниже глаголами (за-, по-, от-, пере-, на-):

гремел, сиял, волновался, шумел, стучал, цвёл, смеялся, точил, стучал? Чем различаются слова:

оклик — отклик                опечатки — отпечатки

поделка — подделка        оговорка — отговорка

поставка — подставка      подсказка — присказка

Придумать с ними словосочетания

5. Выписать в два столбца слова с приставкой пере-: а) в значении повторности действия; б) в значении чрезмерного действия:

перевыборы, перегрелся, переутомился, переписал, перезарядил, переполошил, перезрели, перерос, перестановка, перепроверил, перенёс, пересолил, пересадил, пересмотрел, переварил, переставил, передвинул.

6. Физкультминутка «Зайка»

Заяц беленький сидит. Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит! 

(круговые движения ладонями, приставленными к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапки отогреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапки отогреть (хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг - и убежал!

(дети бегут и садятся на свои места)

7. Записать словосочетания, подобрав к глаголу соответствующую приставку (в-, из-, под-, за-, у-, пере-, на-, рас-, с-):

-бежать в комнату, -ставить стул, -писать письмо, -брать грибов, -вязать рану, -колоть орех, -бить гвоздь, -кутать куклу, -качаться на качелях, -путать буквы.

8. Устно. Выбрать подходящее по смыслу слово:

Машина ... мимо дома.                                                 

(приехала,   проехала)                                                                    С  деревьев ... листья.

К нам в гости ... бабушка.                                                              (улетают, слетают)

                                              Самолет  сделал ....                           Птицы …на юг.

                                               (посадку, пересадку)

                                              В Москве пассажиры сделали

9. Подведение итогов занятия.

Каждый ученик, уходя, придумывает слово, образованное с помощью приставки.

                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению&raqu...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Состав слова: суффиксы»

Оборудование: зеркала, доска, мел, тетради детей, заготовка - овал лица (по количеству детей). Цель: закрепить знания детей о суффиксе: его роли в словообразовании, тренировка в умении выделять с...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...