Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Сидоренко Елена Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука «Ж».

Цель: 

  1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
  2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;
  3. Закрепление правильного произношения звука "Ж" (в изолированном произношении и в слогах);
  4. Развитие фонематического слуха;
  5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Индивидуальная тетрадь для логопедических занятий, логопедический постановочный зонд, набор детских щеток для массажа, зеркало, звуковая линейка, счетные палочки, картинка для выкладывания палочками по образцу «Мышка».

Ход занятия

  1. Орг. момент.

 

  1. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры.

Массаж лба, цель – укрепление и стимуляция лобных мышц

- Поглаживание лба от середины к вискам.

- Разминание лба от середины к вискам.

- Растирание лба от середины к вискам.

- Выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.

- Постукивание лба от середины к вискам.

Массаж щек, цель – стимуляция мышц, поднимающих угол рта.

- Выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек.

Массаж скуловой мышцы, цель – укрепление скуловой мышцы.

-Растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

- Активизация мышц, опускающих нижнюю губу (проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей).

- Укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта (пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей).

Массаж губ, цель – укрепление мышц губ.

- Легкое растирание губ от середины к углам.

- Разминание губ от середины к углам.

- Пощипывание губ от середины к углам.

- Проводится обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта.

- Проводится точечный массаж по линии губ от середины к углам.

Массаж языка, цель – расслабление продольных мышц языка.

- Поглаживание от кончика языка к корню языка щеточками.

- Легкое поглаживание языка по диагонали слева направо.

  1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

- Изолированное выполнение артикуляционных упражнений из индивидуальной тетради: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер».

- Поочередное выполнение упражнений перед зеркалом.

  4.  Вызывание изолированного звука «Ж» логопедическим зондом.

- Управляя зондом, логопед регулирует степень подъема языка, добиваясь четкого жужжания. Ребенку предлагается вспомнить, как жужжит сердитый жук.

5.Автоматизация звука «Ж» в слогах.

  1. Ребенку предлагается воспроизвести слоги:

Аж-ж-ж, Ож-ж-ж, Уж-ж-ж, Ыж-ж-ж-ж, Эж-ж-ж-ж-ж

  1. Далее слоговые ряды:

Жта-жто-жту- жты

Жто – жту-жта-жты

Жту-жто-жты-жта     и т.д.

  1. Развитие фонематического слуха.

- Выделение слов на звук «Ж» из пословиц и поговорок.

Ребенку предлагается прослушать пословицы и поговорки, и если он услышит слово со звуком «Ж», то он должен открыть окошко на звуковой линейке.

Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
По одежке встречают - по уму провожают.
Жадность - что река, чем дальше, тем шире.

  1. Развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается выложить из счетных палочек картинку по образцу «Жук».

  1. Итог занятия

Логопед спрашивает у ребенка произношение какого звука отрабатывали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста

В статье "Индивидуальная работа учителя с детьми младшего школьного возраста" рекомендуется сочетать коллективные, групповые формы деятельности с индивидуальным подходом....

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста в условиях логопункта

Статья содержит различные логопедические технологии которые можно применить в работе с детьми....

Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...

«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...

«Содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения при дизартрии»

Коррекционная работа учащимися начальных классов должна осуществляться в условиях естественного педагогического процесса. Она должна строиться с учетом ведущих дидактических и специфических принципов ...

ТЕМА: «Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью и ДЦП»

Выступление учителя-логопеда МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Федоровой Екатерины Викторовны  на заседании МО....