Рекомендации учителя-логопеда для младших школьников с ОВЗ на летний период.
статья по логопедии

Зайруллина Екатерина Юрьевна

После окончания учебного года, также приостанавливается и логопедическая коррекция. Детям нужно дать возможность отдохнуть, перезагрузится к новому старту. Но чтобы не терять наработанные на занятиях знания, умения, навыки и не прийти 1 сентября как «белый чистый лист», есть необходимость профилактического поддержания коррекционной системы в период каникул. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда для младших школьников с ОВЗ на летний период.

IMG_256

После окончания учебного года, также приостанавливается и логопедическая коррекция. Детям нужно дать возможность отдохнуть, перезагрузится к новому старту. Но чтобы не терять наработанные на занятиях знания, умения, навыки и не прийти 1 сентября как «белый чистый лист», есть необходимость профилактического поддержания коррекционной системы в период каникул.

Важно для ребёнка с ОВЗ в летний период соблюдать режим дня. Необходимо дать возможность отдохнуть от школы, поэтому, в режим дня обязательно включать активные игры, спорт, прогулки на свежем воздухе, возможно, помогать близким в огороде, в саду, или в домашней приборке. Главное,чтобы деятельность была не только разнообразной, но и полезной. А вместе с этим не забываем в ненавязчивой игровой форме включать элементы логопедической коррекции.

Самое приемлемое и не требующее особых приготовлений - это игры. Например упражнения на развитие фонематического восприятия: такие как «Поймай звук», «Назови первый гласный звук в слове» -(аист, остров, утка…), «Назови последний согласный звук в слове» - (паук, нос, стоп…) , «Назови, какой гласный звук в односложном слове» - (мак, рот, лук…) , «Определи, есть ли заданный звук в слове», «Отхлопай слово по слогам», «Назови слова с определенным звуком, слогом» и так далее.

Также ведём работу по обогащению и уточнению лексического словаря ребёнка - на каком транспорте мы путешествуем (виды транспорта), какие части есть у этого транспорта и как они называются. Едем на поезде - предложите ребёнку познакомится с нумерацией вагонов, что есть в вагоне, как называется обслуживающий персонал поезда. Называем и проговариваем эти слова с детьми. Купаясь в море также можно обсудить названия морей, уточнить в каком море вы сейчас купаетесь, кто обитает в море, подбираем прилагательные, глаголы к словам предметам, связанных с морской тематикой. Развиваем внимание и память - наблюдаем облака (на что похожи), какой формы морская галька, найди похожие по форме. Профилактика оптической дисграфии: выкладываем из пляжных природных материалов буквы, пишем их на песке палочкой. Придумайте как можно больше слов связанных с темой «Море. Пляж» , найдите ударение в этих словах, разбейте на слоги, придумайте с этими словами предложения. Затроньте тему предлоги, если они встретились в ваших играх. Отдых в деревне также поможет ребёнку закрепить и приобрести знания полученные в течении учебного года. Личный опыт - лучший помощник. Лексические темы - огород, сад, домашние животные, быт и развлечения в деревне, прогулка в лес (грибы, ягоды). Вариантов масса, главное организация, немного желания и творчества от родителей. Рекомендуется также летом дополнительно заниматься письмом и чтением для закрепления и автоматизации полученных знаний, умений и навыков. Желательно включить письмо и чтение в режимные моменты и выполнять на ежедневной основе. С детьми постарше тренируемся в списывании печатного и рукописного текста, письмо под диктовку, с выделением и объяснением орфограмм, написание словарного диктанта, повторение изученных правил. Работаем в тетрадях и используем  пособия в соответствии с возрастом детей. Читаем вслух, по очереди, по ролям. Читаем самостоятельно с последующим пересказом.

При такой системной, совместной работе учителя-логопеда и родителей результаты коррекции однозначно будут положительными. Ребёнок не только получит летний полноценный отдых на каникулах, но и уверенно войдёт в новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)

Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....

Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда на лето

В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников

1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшего школьного возраста

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопроса­ми к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увид...

Практические рекомендации учителя-логопеда. (для учителей, воспитателей и родителей)

laquo;Правильная речь открывает человеку новый мир»Н. М. Карамзин...