Детское чтение
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Антонова Светлана Александровна

Занимательная презентация о том, как помочь родителям и заинтересовать детей в таком нелёгком, но очень важном ЧТЕНИИ. Сколько весёлых и таинственных загадок раскрывает этот занимательный процесс. Как важно научить родителей чувствовать и сопереживать вместе с ребёнком все тонкости техники чтения. Как помочь маленькому читателю осознавать прочитанную информацию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskaya_gostinaya_detskoe_chtenie.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская гостиная о детском чтении Учитель-логопед Антонова С. А. Октябрь 2020

Слайд 2

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Слайд 3

Вот как об этом сказал В.Высоцкий: Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, - Значит, нужные книжки ты в детстве читал! («Баллада о борьбе»)

Слайд 4

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.

Слайд 5

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Ребенку нужна не только художественная, но и разноплановая познавательная литература: «Детская энциклопедия», книги о космосе и природе, палеонтологии и т.д. «Чтение - праздник души»

Слайд 6

Самое важное, что могут родители, — записать ребёнка в библиотеку и на первых порах вместе с ним посещать её! Активно участвовать в библиотечных мероприятиях. Вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях. Специалисты библиотеки окажут квалифицированную помощь в подборке литературы, которая поможет в воспитании Ваших детей.

Слайд 7

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению Выражение “уметь читать” включает в себя широкий спектр понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать текст, но и осознавать его, эмоционально отзываясь на каждый поступок героя, переживая за него. В. А. Сухомлинский отмечал: “уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам ”.

Слайд 8

Какие же упражнения используются в работе по совершенствованию навыков чтения? 1. Прочитайте молча. Подумайте, что из написанного можно назвать словами, а что – нет. Почему? ЮТ, КОЛ, БОЖ, КОТ, КОК, БОК, КОЧ, БОБ, БОР, БОТ, РОЙ, РОГ, КОС, КОБ, POP. 2. Прочитайте слова глазами, вслух называя только имена детей: Роза, береза, Леля, сережка, василек, Поля, Толя, поле, елка, весна, Василек, наша, Наташа, Роза, Алена, яблоко, Яша, Сережка, юла, Юля.

Слайд 9

«Запутался». Галя прочитала своему маленькому братику Ване рассказ о том, как поют птицы. Однако Ваня забыл, кто как поет и все перепутал. Вот что у него получилось. В чем Ваня ошибся? Ворона гогочет, воробей поет, голубь кудахчет, жаворонок крякает, кукушка курлычет, журавль каркает, курица щебечет, гусь кукует, утка воркует. 4. Помоги слову найти последнюю букву: До. ; сло. по. ; го.

Слайд 10

5. В дальнейшем детям могут предлагаться задания с использованием связных текстов, в которых затушевываются отдельные буквы, окончания, части слов или отдельные части текста. Например: Сережа – Ах, как я л+блю прир+ду! – Гов+рит Сер+жа. – +чень я л+блю сирен+ И рябин+ тоже! И хотело++ бы спросит+ Тихо + Сер+жи: – Кто слом++ в сад+ сирен+ И ряб+у тоже? «Фотоглаз» 6. За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова и ответить на вопрос «Есть ли среди этих слов...?» Например: ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ 7. Чтение предложений с разной интонацией. 8.Чтение текста с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т.д.) в зависимости от содержания. И другие упражнения.

Слайд 11

Как создать условия для домашнего чтения? 1. Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. 5. Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка. 6. Надо организовать семейное чтение-игру (Чтение-беседы, чтение-по ролям.) Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать увлечения и интересы.

Слайд 12

7.Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. 8.Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. 9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению. 10.После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном. 11.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. 12.И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу и ухаживать за ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность детского чтения в контексте развития современного общества

В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...

Родительское собрание "Родителям о детском чтении"

Каждый родитель обеспокоен тем, что дети не любят и не хотят читать. Это беспокоит и меня. Поэтому я решила рассказать родителям, почему дети теряют интерес к чтению и что надо делать, чтобы любо...

Родительское собрание"Родителям о детском чтении"

В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Че...

Проблемы детского чтения

Проблемы детского чтения...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...

Ценность детского чтения, детского сочинения сказок, как средства образования и воспитания школьников.

Если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с ра...