Викторина «Логопедическая мозаика», 3 класс
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Чехонина Лариса Евгеньевна

Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.

Развивающие:

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с названиями команд, текст с ошибками, карточки с загадками, карточки с пословицами и поговорками, фишки, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_10.11.20.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная неделя в начальной школе: «Марафон знаний»

Дата: 10.11.2020 г.

Класс: 3

Викторина «Логопедическая мозаика»

Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.

Развивающие:

Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с названиями команд, текст с ошибками, карточки с загадками, карточки с пословицами и поговорками, фишки, призы.

Ход игры

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная игра. На логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему вы научились, проведём логопедическую викторину.

Представление команд:

I команда: «Грамотеи»

Девиз: Бороться и искать, найти и не сдаваться!

II команда: «Умники»

Девиз: Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз, нам соперник не указ.

Сегодня нашим командам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию. По результатам конкурсов мы суммируем все фишки и определим, какая из команд победит.

Итак, давайте начинать. Конкурс №1 - «Блиц опрос». Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количество ответов, та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1 команда

  1. Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
  2. Сколько звуков в слове пальто? (5 звуков)
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Если  вчера был вторник, то какой день будет завтра? (Четверг)
  5. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  6. Сколько слогов в слове фрукт? (1)
  7. Слово наоборот «больной»? (Здоровый)

2 команда

  1. Чем отличается звук от буквы? (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
  2. Сколько звуков в слове Яна? (4 звука)
  3. Буквы, которые не обозначают звука. (Ь, Ъ)
  4. Слово наоборот «БЫСТРЫЙ»? 
  5. Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра? (Среда)
  6. «На столе сапожки, под столом лепёшки». А как надо сказать?
  7. Назови осенние месяцы.

Конкурс №2 – «Загадки»

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка)

  1. Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух)

Конкурс №3 – «Закончи предложение»

1 команда

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … 
(уж)
Надулся, как … 
(индюк)

2 команда
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Конкурс №4 – «Пословицы и поговорки»

Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.

1 команда

  • Забота не волк, в лес не убежит. (работа)

✔ Лес рубят, кепки летят. (щепки)
✔ Не зная броду, не суйся в моду.
(воду)

2 команда
✔ Полк в овечьей шкуре.
(волк)
✔ У лжи ногти коротки.
(ноги)
✔ Нашла коза на камень.
(коса)

Конкурс №5 –  ”Составь слово”.

Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)

После отведённого времени команды по очереди называют слова. Команда, которая назовёт больше слов, получает 2 фишки, а вторая команда 1 фишку.

 Конкурс №6

Укажите сколько в тексте слов с приставкой:

В  золотые  осенние  дни  собирались  к  отлёту  журавли. Покружились  они  над  рекой,  над родным болотом. Стройными  косяками  потянулись  в  дальние  тёплые  страны.

Конкурс №7 – «Орфографические ошибки»

И наш последний конкурс называется «Найди и исправь».

1 команда

Влису было тимно и глухо. Но вот он посвитлел и ожыл. Выпал первый снек. Рад снишку заец-биляк. Весило затрищяла сарока. Ропко шагнул лесенок по мяхкому снегу. Каждый звирёк оставлял свой слет на белом кавре. С диревев слители последние лис-тя. Снежные шапки надели пиньки. Красиф стал лес.

2 команда 

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой устроился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что он что-то шепчет ёлке.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Логопедическая мозаика».

С каждым годом увеличивается число детей с ОВЗ в  образовательных учреждениях, в нашей школе группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети...

ВИКТОРИНА "ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА"

изучение правил дорожного движения. Знаки дорожного движения....

Викторина "Дорожная мозаика"

Предагаем повторить детям какие знаки дорожного движения они знают. Что относиться к запрещающим знакам, а что к разрешающим...

Викторина "Логопедическая мозаика"

В этом материале представлена викторина "Логопедическая мозаика"...

Урок-викторина «Логопедическая мозаика»

Урок-викторина «Логопедическая мозаика»...

Логопедическая викторина «Словесная мозаика»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, активности исамостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.Образовательная:-закреплять приобретѐнные произн...

Викторина по логопедии " Логопедическая мозаика"

quot;Логопедическая мозаика" Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.Задачи:Закрепить навыки фонематического анал...