Конспект урока по произношению "Звук С"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Прорешкина Ольга Николаевна

закрепление правильного произношения звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по произношению  

                           

Тема: Звук [С]

Цель: закрепление правильного произношения звука [С]

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить произнесение звука [С];

- звуковой анализ;

- воспроизведение слоговых рядов;

коррекционно-развивающие:

- формировать длительную непрерывную воздушную струю;

- развивать  фонематическое восприятие;

- развивать память, внимание и мышление;

воспитательные:

- способствовать развитию положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательность и выдержку.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание мотивационного поля

 Говорим всегда красиво,

 Громко и неторопливо

 Чётко, ясно говорим

 Никуда мы не спешим.

  1. Введение в игровую ситуацию

  - У меня для вас загадка, догадайтесь, о чем она:  

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам идёт... (зима)   Слайд 1              

- Правильно, это зима.

2. Развитие мимических мышц лица

 Упражнение «Снег»

- Представьте себе, что с неба падают снежинки.

Снежинки упали на щеки – надуйте их.

Упали на носик – наморщите его.

Упали на лоб – пошевели бровями.

Упали на веки – поморгай глазами.

Снег закончился.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка» (выработка направленной воздушной струи)

- Снежинки упали на ваши ладошки. Поиграем со снежинками, подуем на них.

Логопед кладёт каждому ребёнку на ладошку бумажную снежинку.

                Падает снежинка на мою ладошку.

                Ты не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети  3-4 раза сдувают снежинки  с ладошки.

4. Голосовые упражнения

Начинается вьюга, метель. Поём

- а-а-а- шёпотом

- о-о-о -тихим голосом

- у-у-у- чуть громче

- ы-ы-ы- громче

-и-и-и- громко

На одном дыхании тихо-громко

-а-о-у-э-ы-и- налетела вьюга

На одном дыхании громко- тихо

-а-о-у-э-ы-и- улетела вьюга

5.Артикуляционная гимнастика (укрепление мышц артикуляторного аппарата, закрепление правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука)

Упражнения для губ

1. Улыбка

2. Трубочка

3.Хоботок

4. Улыбка- трубочка -хоботок

Упражнения для языка

- Много выпало снега,  возьмем «лопатки» и расчистим дорожки.

1. Лопатка

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Раз, два, три, четыре, пять.

Лопатку можно убирать

2.Чистим нижние зубки.

  1. Введение в тему урока

1.Актуализация знаний

- У меня для вас загадка, догадайтесь, о чем она

 Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(Снеговик) Слайд 2

- Назовите первый звук в слове  снеговик

- Звук [С]

-Над каким звуком мы будем работать? Правильно, над звуком [С]

Звук [С] обозначается буквой [С] (демонстрация  буквыС)  Слайд 3

2.Характеристика звука [С] по артикуляторным и акустическим признакам

Демонстрация артикуляционного профиля звука [С]  

 -На какие части делятся звуки речи?

- На гласные и согласные

-Как определяем гласные? В каком доме живут? Слайд 4

-Как определяем согласные? В каком доме живут?  Слайд 5,  

-Ребята, Снеговики  просят вас помочь правильно распределить  снежки  

Гласные в красное ведро, а согласные в синее.

(Рисунки  снеговиков с вёдрами. Снежки А  О а о У у   Х х М м П п С с)

 -Вспомните, звук «с» какой»? (согласный, твердый, глухой)

3.Физминутка Сова

В лесу темно,

все спят давно.

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Да как полетит! (Дети сначала изображают птиц, а потом сову, выполняя все ее движения)

4.Фонетическое упражнение  

 - Интересно и весело кататься с горки зимой. Вы хотите покататься с горки? (да)

- Сегодня мы с вами будем кататься с горки на санках.

(На экране появляется картинка «Санки съезжают с горы») Слайд 6

- Санки съезжают с горы и свистят: с-с-с…

- Как свистят санки, когда съезжают с горы? (с-с-с… вместе и по одному)    

- Какой звук, напоминает свист санок? (свист санок напоминает звук «с»)

Развитие фонематического восприятия

Игра « Поймай звук»

-Хлопните в ладоши когда услышите звук [С]

С, м, т, в, са, ка, аф, ус, снег,  дом, автобус, книга

5.Произнесение звука [С] в слогах

 Игра «Здравствуй пальчик»

- На горку пришло много детей (логопед показывает  пальцы руки). Послушайте, как они разговаривают: СА-СА-СА-СА (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного).

- И вы покажите, как дети разговаривают (дети показывают и проговаривают слоги) 

- СО-СО-СО-СО

- СУ-СУ-СУ-СУ

- СЫ-СЫ-СЫ-СЫ

- Дети удивились: СА-СО-СУ-СЫ? (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного). 

- Покажите, как удивились дети (дети повторяют).

 - А затем дети обрадовались, вот так: СУ-СА-СЫ-СО!

     - Покажем, как обрадовались дети (дети повторяют).

      - Молодцы, вы очень хорошо покатались с горки

6.Произнесение звука [С] в словах

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

-Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Учитель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю ... (Снег.) 
Вот веселье для ребят — 
Все сильнее ... (Снегопад.) 
Словно в белый пуховик 
Нарядился ... (Снеговик.) 
Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

7.Физминутка

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки  

                                                согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тихо, тихо, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

9.Звуко-буквенный анализ

-Определите   место звука [С] в словах

Слон, носок, ананас, кактус, собака, часы, бусы, сом, колесо.

Для этого мы воспользуемся вот этой карточкой.

10.Работа над предложением.

Работа над чистоговоркой.

У маленькой Сани, санки едут сами.  Слайд

Составьте предложения по картине, используя слова со звуком [С].

На картине представлены зимние забавы ребят.

(Лексика: Саня, Света,  Муслим, Соня, снег, сани, снеговик, скользко.)

11.Рефлексия

- Чему мы научились?  

- Какой звук помогал нам кататься с горки?

      -Ребята, выберите одного из двух снеговиков.   Если вам понравилось на уроке - снеговик улыбается, если нет - снеговик грустит. Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...