Зимний лес
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся первых классов в рамках психолого-логопедического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_1_klass.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

1 класс

Цель: развитие  коммуникативных навыков через игровые упражнения.

Задачи:

  • расширение словарного запаса по теме «Зима»
  • развитие связной речи, навыков интонационной выразительности
  • развивать познавательную активность  учащихся.
  • развитие пластического интонирования
  • снижение эмоционального напряжения.
  • развитие творческих способностей, воображения, внимания, мышления.
  • формирование чувства сплочённости, умения сотрудничать друг с другом   

Оборудование:

         Снеговики (из бумаги), снежки (из бумаги), ёлка (нарисованная на листе ватмана), пазлы с изображением животных, карточки с изображением         зверей

 Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Основная часть занятия.

Ответы детей

        

Дети идут -  «носок, пятка»

Кубики с картинками

Загадки

Пазлы

Физкультминутка с движением

«4 лишний»

Украшение елки

- Какое время года Вы знаете?

 - Ребята, какое сейчас время года?

- Вот  пришла Зима. Давайте подберем красивые слова, чтобы описать нашу зиму: какая она? (холодная, снежная, ветреная, суровая).

- А кто был в зимнем лесу?

- Мы с Вами сейчас отправимся в зимний лес.

- Посмотрите, а что это у нас на полу?

- Кто изображен на первом кубике?

- Правильно - это лиса, значит и следы у нас чьи? (лисьи)

- А это кто? Заяц  ( заячьи)

- А это …волк (волчьи)

- А это … медведь (медвежьи)

- А как мы поняли, что пришла зима?

- Каким бывает снег?

- Снег сверкает на солнце.  Какой это снег? (сверкающий)

- Снег искрится под лучами солнца. Какой это снег?  (искрящийся)

- Снег серебрится  на солнце . Какой это снег? (серебрящийся)

- Снег хрустит под ногами.  Какой это снег? (хрустящий)

- Снег падает на землю.  Какой это снег? (падающий)

- Снег кружится в воздухе. Какой это снег? (кружащийся)

- Хорошо, а попробуйте тогда отгадать загадки.

- Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Рукавички) 
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки) 
Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи) 
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель) 
С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка) 
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба) 
Под гору - коняшка,
А в гору - деревяшка.
(Санки)  
На дворе - горой,
А в избе - водой.
(Сугроб) 
Чист и ясен,
Как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён
И мать рождает.
(Лёд) 
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка) 
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз) 
- Молодцы!

- Перед вами разрезана картинка, ваша задача ее восстановить.

- Хорошо. Садитесь на свои места.

 Я снежок волшебный взял,

Крепко между рук зажал,

Я снежком круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко –

Помассирую ладошки!

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой нажму.

А теперь последний трюк –

Снежок летает между рук.

- Я называю, четыре слова, а Вы должны мне назвать одно лишнее и объяснить почему?

  • Февраль, декабрь, апрель, январь.
  • Коньки, ролики, лыжи, санки.
  • Иней, лед, снег, пыль.
  • Минута, секунда, час, вечер;
  • Понедельник, вторник, среда, выходной.
  • Медведь,  волк, заяц, лисица.
  • Игра в снежки, катание на санках, лыжные гонки, плавание.

-  А какой самый главный праздник?

- Какое  дерево мы украшаем на Новый год?

- Почему елку называют хвойным деревом?

- Какие еще хвойные деревья вы можете назвать?

- Чем украшаем?

- У нас с вами тоже есть елочка. Давайте украсим ее картинками, которые вы раскрасили вместе со своими учителями в классе.

3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

- Ребята а с каким настроением мы встречаем новый год?

- Все люди в этот сказочный праздник смеются, шутят, танцуют, веселятся. Давайте и мы с вами представим себя волшебными снежинками и немного потанцуем.

- К сожалению,  наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- А елочку заберите к себе в класс и пусть она «поживет» у вас в классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее утро. Зимний вечер.

Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....

Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта "Олимпийская зимняя сказка"

В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р...

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"

Презентация для уроков изо в начальной школе...

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...