Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста
презентация к уроку по логопедии

В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективными из них выступают игровые технологии. Это уникальная форма обучения имеет очевидное обоснование своей эффективности, которое заключается в простой логике: ребенок приходит на занятия к логопеду обычно уже после своих школьных уроков, и насыщенный материалом детский мозг уже не в состоянии быстро и качественно воспринимать информацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста МОУ « Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» учитель-логопед Антропова Зинаида Михайловна

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективными из них выступают игровые технологии . Это уникальная форма обучения имеет очевидное обоснование своей эффективности, которое заключается в простой логике: ребенок приходит на занятия к логопеду обычно уже после своих школьных уроков, и насыщенный материалом детский мозг уже не в состоянии быстро и качественно воспринимать информацию. Необходима физическая и эмоциональная разрядка. Так для большинства логопедов встает закономерный вопрос: как повысить мотивацию уставшего школьника и создать позитивное настроение в процессе его обучения?

Слайд 4

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии , достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Слайд 5

Цель : рассмотреть и разобрать роль использования игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста . Задачи : Рассмотреть роль применения игровых технологий при обучении в начальных классах. Проанализировать результат педагогической деятельности, по использованию в своей работе игровых технологий. Объектом исследования является: применение игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Слайд 6

При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия: 1) выразительность проведения игр; 2) необходимость включения педагога в игру; 3) оптимальное сочетание занимательности и обучения; 4) индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.

Слайд 7

Речевые игры: «Только веселые слова» Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова. «Веселые слова»: клоун, радость, смех, цирк. «Кто с какими буквами дружит» Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного ребенка — слон, он говорит: « Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». И т.д. «В начале, в середине, в конце». Для закрепления умения детей определять местонахождение звука в слове ( в начале, в середине, в конце), учить пользоваться схемами слов.

Слайд 8

Дидактическая игра «Увеличь слово». Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Учить изменять слова с помощью добавления слогов. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Третий лишний », «Угадай, чей голосок?» и др.

Слайд 9

При постановке, автоматизации и дифференциации звуков использую следующие игровые приёмы: Для выработки у ребёнка умения правильно произносить звук Ч и определять положение языка при произнесении звука, мы играем в игру «Поезд ». Для автоматизация звука ч в словах подходит игра « Чудесный сундучок ». Для дифференциации звонких и глухих согласных предлагаю игру с мячом. Развивать фонематический слух и умение слышать звук в слове помогает игра «Какой звук чаще слышим?»

Слайд 10

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ: Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован . Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся. Игры должны соответствовать возрасту, т . е. быть ДОСТУПНЫМИ. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на занятиях.

Слайд 11

Л.С. Выготский

Слайд 12

Д.Б. Эльконин «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».

Слайд 13

А.С. Макаренко «Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет».

Слайд 14

Результативность: формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; создается положительный морально — психологический климат в группе для развития личности учащихся; повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Перечень игровых упражнений и подвижных игр для развития быстротыреакции учеников начальной школы...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...

«Современные формы организации логопедической работы с детьми младшего школьного возраста».

Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обуч...

Презентация «Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

В презентации перечислены игровые технологии коррекционно-развивающей направленности, которые можно использовать на логопедических занятиях на протяжении всего периода коррекционно-логопедической рабо...

ТЕМА: «Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью и ДЦП»

Выступление учителя-логопеда МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Федоровой Екатерины Викторовны  на заседании МО....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми младшего школьного возраста с дизартрией по теме автоматизации звука "Ж"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...