Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Перфилова Людмила Валерьевна

Конспект занятия для детей начальной школы с ТМНР, на закрепление и активизацию в речи предлогов «за, на, под, около, между» с использованием методического пособия М.Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: «Домашние животные».

учитель-логопед: Перфилова Л.В.

Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные», познакомить детей с семьей домашних животных.

Задачи:

- закрепить и активизировать в речи предлоги «за, на, под, около, между»;

- закрепление падежных окончаний имен существительных;

- закрепление сенсорных эталонов (большой - маленький, толстый - тонкий);

- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в пространстве;

Оборудование: картинки семьи домашних животных М.Монтессори, баночка с горохом,  цветные цилиндры  М.Монтессори,  цветные кубы М.Монтессори, прищепки, домик, картинка скотный двор, коробочка с крупой и зверюшками, магнитофон, музыкальные композиции: В.А. Моцарт «Радость. Соната № 6», логоритмика Екатерина Железнова «Мышка», потешка М. Кашинская «Хозяюшка».

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем с домашними животными. Повторим все, что мы знаем и познакомимся с семьей домашних животных.

В этом нам помогут пальчики.

Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуй мизинчик, здравствуй большой

Как дела мизинчик, хорошо!

Здравствуй указательный, здравствуй большой

Как дела указательный, хорошо!

Здравствуй безымянный, здравствуй большой

Как дела безымянный, хорошо!

Здравствуйте пальчики, здравствуйте девочки и мальчики».

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

2 3 4 5

Кусается сильно котёнок-глупыш,

5 4 3 2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

2 3 4 5

Но я же играю с тобою, малыш,

5 4 3 2

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Пальчиковая игра с горошком.

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок

Петя рано встает

Звонко песни поет

Детям спать не дает! (зажимаем большим и указательным пальцем горошек сначала правой, а затем левой рукой, на ударные слоги стиха)

Молодцы ребята. Пальчики стали послушными и дружными.

II. Повторение, закрепление пройденного.

Логопед. Скажите, пожалуйста, кто такие домашние животные?

Ответ детей: домашние животные – это такие животные, которые живут на ферме и за ними ухаживает человек.

Логопед. Правильно.

Логопед. А каких животных вы знаете?

Ответы детей:         Я знаю домашнее животное корову.

Я знаю домашнее животное козу.

Я знаю домашнее животное барана.

Я знаю домашнее животное лошадь.

Логопед. Хороших животных вы знаете, а на нашей ферме тоже живут домашние животные, вот только они все спрятались.

Игра «Угадай, кто в домике живет»?

Ржёт, бегает, скачет        -        лошадь

Блеет, жует, ходит        -        баран

Лает, охраняет, сидит        -        собака

Мычит, дует, молоко дает        -        корова

Хрюкает, жует, носом землю разрывает        -        свинья        

Бородой мотает, бодается, скачет        -        коза

Логопед. Молодцы! Какие замечательные животные живут на нашей ферме.

Логопед. А теперь давайте узнаем, какие они?

Игра «Какой?»

Вы будите доставать цилиндр и животное закрытыми глазами, после называть, по названию цилиндра, какое это животное, добавляя название самого животного:

Например, толстый конь.

Ответы детей:        Большая корова, тонкая лошадь, высокий баран, низкая собака, широкая свинья, узкая коза.

                        

III. Физкультминутка.

Дыхательная гимнастика. В.А. Моцарт «Радость. Соната № 6»

Вдохнули носом глубоко, раскинули ручки в стороны, выпрямились, затаили дыхание, губки вытянули трубочкой, плавно выдохнули, сели на корточки руки обняли колени. И еще раз.

Пальчиковая гимнастика: 

- логоритмика Екатерина Железнова «Мышка»,

- потешка М. Кашинская «Хозяюшка».

IV. Основная часть, знакомство с новым.

Логопед. Мы сегодня с вами познакомимся с семьей домашних животных, я вам буду называть, а вы запоминайте и повторяйте.

Корова – бык – теленок – семья коров

Жеребец  - кобыла – жеребенок – семья лошадей

Баран  - овца – ягненок – семья баран

Козел – коза – козленок – семья козлов

Боров – свинья  - поросенок – семья свиней

Кобель – сука – щенок – семья собак

Молодцы.

Логопед. А теперь давайте поиграем с ними. В этом нам помогут разноцветные кубы.

Игра «Прятки»

- Поставь теленка на синий куб,

- жеребенка за самый маленький куб,

- борова за желтый куб,

- ягненка между синим и красным кубом,

- корову между красным и желтым кубом,

- щенка под самый большой куб.

Логопед. Все звери разбежались, нам теперь нужно их найти.

Игра «Кто, где?»

Логопед. Скажите, где спрятался жеребенок?

Дети. Жеребенок спрятался за самым маленьким, красным кубом;

Логопед. Где спрятался теленок?

Дети. Теленок стоит на синем кубе.

Логопед. Где спрятался боров?

Дети. Боров спрятался за желтым кубом.

Логопед. Где спряталась корова?

Дети. Корова стоит между, синим и красным кубом

Логопед. Где спрятался Ягненок?

Дети. Ягненок стоит между, синим и красным кубом.

Логопед. Где спрятался щенок?

Дети. Щенок спрятался под самым большим, синим кубом.

Молодцы.

VI. Подведение итогов.

Логопед. Мы сегодня с вами хорошо поработали, весело играли, звонко отвечали.

А кто мне напомнит, в какие игры мы с вами играли?

Дети. Петушок с горошком, Кто в домике живет, Прятки, Кто, где?

Логопед. А какая игра вам понравилась больше всего?

Дети. Петушок с горошком, Мышка, Кто в домике живет, Прятки, Кто, где?

Логопед. Скажите, с какими семьями животных вы познакомились?

Дети. Мы познакомились с семьей: коров, коз, собак, лошадей, свиней, баранов.

Молодцы.

Давайте с вами будем прощаться (пальчиковая гимнастика).

«На поляне дом стоит, но, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем и гостей мы всех встречаем

На поляне дом стоит, но, а к дому открыт.

Мы ворота закрываем и гостей всех провожаем».

Спасибо.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"

В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....

конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...

Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....

Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".

Познавательно развивающее занятие о пингвинах...

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»

Конспект занятия «Дикие и Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию познавательной сферы детей с ОВЗ: «Животные»

Цель: развитие познавательных процессов: память, внимание.Задачи:Развивать устойчивость, распределение, концентрацию, переключаемость внимания;Развивать краткосрочную зрительную память;Развивать слухо...