Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».
методическая разработка по логопедии

Паскарь Наталья Анатольевна

  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_kopiya.pptx583.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М астер – класс: «Учимся эффективно запоминать ». Учитель начальных классов: Паскарь Н.А.

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации ( кодирование) Рифмизация Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания слов, связанных в рассказ Составление мнемотаблиц

Слайд 4

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации « К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан» —о последовательности цветов в спектре:

Слайд 5

Падежи

Слайд 6

Римская система нумерации M ы-1000 D арим-500 C очные-100 L имоны-50 X ватит-10 V сем-5 I х-1

Слайд 7

Прочитай: торты шарфы банты жалюзи щавель каталог свекла

Слайд 8

Рифмизация : У бабы Фёклы растёт на грядке свёкла. Долго ели тОрты – Не налезли шОрты ! Не говори катАлог , а только каталОг . Срубили ель. Сорвали щавЕль . Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы ! Солнце. Жарко. Привези Нам для окон жалюзИ . Если есть в тебе таланты, Завяжи на праздник бАнты .

Слайд 9

Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Слайд 12

Практическое задание Составьте зарисовки на загадки: 1. «Без окон, без дверей полна горница людей.» 2. «Без рук, без топорёнка построена избёнка.» 3. «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс" Учимся понимать текст"

Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом...

Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"

В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы....

мастер - класс «Повышение эффективности учебной деятельности обучающихся начальной школы через использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

В данном мастер-классе содержится материал, который может использовать учитель начальных классов на любом этапе любого урока....

Мастер-класс "Реализация эффективных форм работы над текстовой задачей на уроках математики в начальной школе"

Материал содержит анализ и эффективность использования традиционных и современных приемов при работе над текстовой задачей в начаьной школе....

Мастер - класс "Учить учиться"

Мастер - класс знакомит с приемами и  методами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя...

Мастер-класс "Учись учиться"

laquo;Формирование универсальных учебных действийна уроках в начальной школе»...

Мастер – класс: «Учимся эффективно запоминать».

Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать люб...