Логопедическая викторина в 4 Б (I вариант) «Размышляй-ка!»
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Ларионова Ирина Фёдоровна

Цель: закреплять приобретённые произносительные умения и знания в 4б.

Задачи:

1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект204.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Волгоградская школа-интернат  №2»

Логопедическая викторина

в 4 Б (I вариант)

«Размышляй-ка!»

 

 

Учитель- логопед

Ларионова И.Ф.

 

Цель: закреплять приобретённые произносительные умения и знания в 4б.

Задачи:

1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: разрезные картинка - пазл «Зонтик»; экран; компьютерная презентация; музыкальное сопровождение.

Ход викторины.

Вед: - Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей и участников. Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Размышляй-ка!», в которой примут участие дети 4б класса. Ребята покажут, чему научились, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что викторина будет интересной, увлекательной и познавательной.  

 - Все готовы? Начинаем…  (Появляется  кукла Маша.)

 МАША: Здравствуйте ребята!
Я попала в школу?.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В школе.

Вед: - Маша ты заблудилась? Вот какая рассеянная.

МАША:- Может вы, ребята мне поможете?

Вед: - Маша хочет остаться на нашей викторине, и вместе с ребятами постараться и выполнить сложные задания. А мы, вам поможем найти пропажу.

I задание . Игра «Наоборот». 

 

Вед - Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

А теперь ещё немного противоложных слов…справитесь?

  • Сахар сладкий, а перец…(горький).
  • Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
  • Днем светло, а вечером…(темно).
  • Кисель густой, а чай…(жидкий).
  • Пластилин мягкий, а камень... (твёрдый).
  • Чай горячий, а мороженое…(холодное).
  • Звери бывают смелые и …(трусливые).
  • Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
  • Кашу варят густую и …(жидкую).
  • Морковь можно есть сырой и ... (варёной).
  • Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).

МАША: Молодцы! Получите  1 пазл.

  2 задание. 

1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык)

2. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)        

3. Диван, тумба и шкаф…одним словом (мебель)

4. Линию прямую начерти сумей-ка, а для этого нужна( линейка)

МАША: Молодцы! Получите  2 пазл.

Разве это сложные задания?! Вы молодцы …осталось 4.

Вед: - Внимание на экран. Физминутка! 3 задание. 

 Нужно повторить  движения …..«САМОЛЁТ»

Вед: Дети вышли по порядку на весёлую зарядку!

(физминутка «САМОЛЕТ»)

МАША: Молодцы! Получите  3 пазл.

4  задание.

Вед: - Следующее задание называется «Звучащие картинки». 

  • Составьте слова по первым буквам изображённых предметов.

 (рот,душ,лёд)

МАША: Молодцы! Получите  4 пазл.

5  задание.

Вед: - Следующее задание называется «Звучащие картинки». 

  • Составьте слова по последним буквам изображённых предметов.

(кот, бор,оса)

МАША: Молодцы! Получите  5 пазл.

Вед: - Молодцы, ребята. Видишь, Маша как наши дети слышат звуки и составляют из них слова.  И последнее задание ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Бегемотики»

МАША: Молодцы! Получите  последний  пазл. А теперь нам с вами видно, Что Искала Маша….В эту пасмурную погоду она потеряла Зонтик!!!Конечно зонтик.

 - Ну, молодцы! Со всеми заданиями справились.  

МАША- Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свиданья, детвора!

Вед:  Вот и подошла к концу наша викторина.  Давайте напоследок разукрасим Машин зонтик фламастирами…Возьмите тот цвет, который иссоциирутся с нашим урокам… Если вам понравилась, то выбирайте яркие красивые цвета если вам было скучно…то темные…

Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре - дружба, смекалка, находчивость.  

  Спасибо Всем!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Основной  целью  данной  логопедической  викторины  является  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  учащимися...

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...