Обследование интеллекта, слуха, памяти, внимания, общей и мелкой маторики.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Обследование интеллекта, слуха, памяти, внимания, общей и мелкой маторики у детей с нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА, СЛУХА, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТРОРИКИ.
ЦЕЛЬ: выявление уровня развития интеллекта, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, проверка слуха.
ЗАДАЧИ:
- Обследовать общий кругозор ребёнка.
- Определить уровень развития мыслительной деятельности.
- Определить специфику наглядно-образного мышления.
- Выявить навыки счёта и счётных операций, Обследовать сравнительные операции.
- Выявить, как ребёнок слышит шёпот и разговорную речь.
- Выявить уровень навыков самообслуживания.
- Выявить уровень самоконтроля при выполнении действий.
- Выявить возможности мелкой моторики рук.
- Выявить точность воспроизведения ребёнком пространственно-временных параметров, удержание им в память элементов действий.
ОБОРУДОВАНИЕ: спички, одежда с пуговицами, игра «Шнурочки», картинки, мяч, альбом для логопеда О.Б. Иншаковой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Логопед знакомит ребёнка с логопедическим кабинетом и игрушками в детском саду.
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы узнаем, как слушают твои ушки, какие ловкие у тебя ножки и ручки, умеешь ли ты считать и что тебе известно.
- Основная часть.
Обследование слуха.
Логопед располагает ребёнка спиной к себе на расстоянии 5-6 м. Логопед делает полный выдох и шёпотом называет слова, прося ребёнка повторить их. (школа, чайник, машина, чемодан, волна, ворота, пирамида, лопата и т.д.).
В случае затруднения логопед повторяет эти слова на расстоянии сначала 4 м, затем – 3 м.
Обследование памяти и внимания.
- Обследование зрительной памяти и внимания.
Логопед предлагает ребёнку запомнить и назвать ряд картинок (картинки в количестве 3-ёх штук, 4-ёх штук и 5-и штук).
Какой картинки не стало в ряду?
Какая картинка появилась?
- Обследование слуховой памяти и внимания.
Логопед просит ребёнка послушать слова и затем их повторить:
- Кошка – дом – дерево.
- Ботинок – птица – мяч – книга.
- Слон – стол – крыша – коньки – цветок.
Обследование общей и мелкой моторики. Физкультминутка.
- Подскоки.
- Стояние на одной ноге.
- Поза «солдатика».
- Ловля мяча.
- Попадание пальцем в предмет с закрытыми глазами.
- Застёгивание пуговиц.
- Шнуровка.
- Покажи правую руку. Покажи левую руку.
- Где потолок? Где пол?
- Где у тебя коленки? Где у тебя ногти? Где у тебя локти?
- Закрой правой рукой левый глаз.
Обследование интеллекта.
- Логопед просит ребёнка исключить лишний предмет:
Ложка – тарелка – платье – кружка
Кошка – собака – стул – корова
Лаять – мяукать – мычать – лететь
- Логопед предлагает ребёнку сложить разрезные картинки (из 2-х частей, из 3-ёх частей и из 4-ёх частей)
- Каким словом можно назвать все картинки в каждой группе? (предъявляется альбом для логопеда Иншаковой)
- Логопед предлагает ребёнку произвести систематизацию по картинкам («цыплёнок», «снеговик»)
- Ты умеешь считать? Посчитай спички.
- Какие цвета ты знаешь? Какие времена года нарисованы? (альбом для логопеда Иншаковой)
- Какие геометрические фигуры тебе известны? (альбом для логопеда Иншаковой)
- Игра «бывает – не бывает».
Логопед предлагает ребёнку отметить, чего не бывает и объяснить, почему такого не бывает.
Можно летом слепить снеговика?
Может ли черепаха догнать лошадь?
Может ли мышка съесть кошку?
- По картинкам логопед просит ребёнка соотнести различные предметы и геометрические фигуры.
- По картинкам соотнести предметы по форме и цвету.
- Итог занятия.
Сегодня мы с тобой сделали очень много. И цвета посмотрели, и посчитали, и мяч покидали, и попрыгали, и думали, как правильно разложить картинки, запоминали их. Тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты на развитие памяти, внимания, мышления, русскому языку, математике,. 1 класс
Тесты на развитие памяти, мышления, внимания для учеников 1 класса....

коррекция развития памяти внимания мышления
в материале даны примеры упражнений, которые помогают детям развивать память, внимание, мышление....
Тема просвещения: виды одаренности. Рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления.
Для одаренных детей характерно опережающее развитие в таких сферах как:1. Познавательные процессы (мышление, память, внимание и т.д.);2.Психосоциальная сфера (обостренное чувство справедливости, нетер...

Игровой материал по развитию общей и мелкой моторики
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

Статья.Развитие мелкой маторики на занятиях лепкой.
Связь между развитием мелкой моторики и развитием мозга....

