Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития «Подарок от зимушки»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель занятия: закрепление знаний по теме зима, пополнение словарного запаса.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать закреплять знания о признаках зимы.
-формировать представления о форме предметов и их цвете (воздушный шарик, снежинка, ёлочка).
-учить понимать речь окружающих, понимать интонацию и силу голоса «Громко-тихо», пользоваться фразовой речью с опорой на мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательные интересы ребёнка.
-удерживать и развивать память, внимание (используя приёмы эффекта неожиданности, смены интонации голоса, стимулирующий материал)
-использовать современные инновационные (здоровьесберегающие) технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковые нейроигры (одновременное выполнение двумя руками), балансировочная доска для снятия напряжения и ориентировки пространственных представлений.
-развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями, выполнять действия с воздушным шариком по подражанию.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям, к школьным предметам.
-формировать предпосылки к учебным навыкам, доброжелательные отношения к занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №16»
городского округа Саранск
Конспект индивидуального логопедического занятия
для ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития
«Подарок от зимушки»
Подготовила: учитель-логопед
Башкайкина Е.Н
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ТМНР.
Цель занятия: закрепление знаний по теме зима, пополнение словарного запаса.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать закреплять знания о признаках зимы.
-формировать представления о форме предметов и их цвете (воздушный шарик, снежинка, ёлочка).
-учить понимать речь окружающих, понимать интонацию и силу голоса «Громко-тихо», пользоваться фразовой речью с опорой на мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательные интересы ребёнка.
-удерживать и развивать память, внимание (используя приёмы эффекта неожиданности, смены интонации голоса, стимулирующий материал)
-использовать современные инновационные (здоровьесберегающие) технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковые нейроигры (одновременное выполнение двумя руками), балансировочная доска для снятия напряжения и ориентировки пространственных представлений.
-развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями, выполнять действия с воздушным шариком по подражанию.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям, к школьным предметам.
-формировать предпосылки к учебным навыкам, доброжелательные отношения к занятиям.
Форма учебной деятельности: индивидуальная.
Оборудование: магнитная доска, фломастер, зимние картинки, воздушный шарик, клавесы (деревянные палочки), магнитный жезл с фишками, снежинки, смайлики, сосновые шишки, балансировочная доска, мнемотаблицы: «У меня есть.», стихотворение «Воздушный шарик».
1.Организационный момент (эмоциональный настрой, и положительная мотивация).
Логопед:
- Здравствуй, Настя! Я очень рада тебя видеть на нашем занятии.
Скажи, как твои дела? Как ты думаешь, если на улице холодно, и много снега, значит у нас какое время года? (совместное повторение и ответ ученицы, словесное поощрение)
Зима!
Сюрпризный момент.
Логопед:
Как ты думаешь, что у меня лежит в коробке? Давай с тобой посмотрим, тебе интересно?
2. Основная часть (развитие активной речи, умения концентрировать внимание, и реагировать на обращенную речь).
Логопед:
- Настя, возьми из коробки воздушный шарик в руки. Это воздушный шарик, он круглой формы и синего цвета. А ты знаешь, что у нашего синего воздушного шарика любимое время года - «зима»? По-другому можно назвать «зимушка». Этот подарок тебе от зимушки-зимы.
Давай с тобой повторим, какой он формы и какого цвета (совместное проговаривание, повторение).
А как же зима без снега и сугробов? А ты знаешь, откуда появляются снежинки? Эти зимние снежинки, такие маленькие и пушистые, они падают с неба прямо на ладошку.
1) Выполнение упражнений для развития речевого дыхания и укрепления речевого аппарата.
Логопед:
Неожиданный момент (прилетает на ладошку снежинка)
«Сдуй снежинку с ладошки», «Сдуй снежинку с носа», «Сдуй снежинку с воздушного шарика» (поощрение жетонами).
2) Выполнение артикуляционной гимнастики (нейроигры на переключение, «громко-тихо»).
Работа с артикуляционными карточками:
- Упр. «Бегемотик» - зв. «ААА» опора на букву, артикуляционный уклад. (Громкое совместное пение)
Бежали бегемотики, надутые животики (кулачки)
бежали и бежали и громко повторяли «ладонь-кулак» (ладонь-кулак)
ты тоже делай так (2 раза, указательные жесты)
- Упр. «Слоник» - зв. «УУУ»
- Упр. «Лягушка», - зв. «ИИИ»
(Тихое совместное пение)
Весёлые лягушки, скакали на опушке (ладонь)
Скакали и скакали и тихо повторяли «ладонь-кулак», ты тоже делай так (2раза, указательные жесты)
«Часики», «Качели», «Лошадка» (поощрение жетонами).
3) Упражнения с мнемотаблицами (развитие понимания обращенной и фразовой речи).
Закрепление понятий о зиме, о воздушном шарике (лёгкий, синий), ориентирование в пространстве (вверх, вниз).
Мнемодорожка «Воздушный шарик».
Синий шарик я надую.
Станет лёгкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.
Мнемотаблица «У тебя есть…» (ребенок подбирает зимние предметы и вставляет в пустые квадраты - ёлка, снежинка, сосулька, шишка). Поощрение.
4) Выполнение действий по подражанию, развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук (упражнения с клавесами, отстукивание заданного ритма, пальчиковые игры с шишками, сжимание и разжимание в кулачках сосновых шишек).
Логопед:
«Ты на меня смотри, попробуй, повтори!»
-Я на тебя смотрю и повторяю (проговаривание с ребёнком, выполнение с повторами).
«Пальчиковые игры с шишками».
Отстукивание ритма клавесами и повторение слов за логопедом (зи-ма, ша-рик).
Подбрасывание шарика вверх (шарик удерживать на палочках).
3.Снятие психоэмоционального напряжения
(применение здоровьесберегающих технологий, работа на балансире, удерживание координации тела и баланса).
Логопед:
-Настя, посмотри внимательно на шарик. Что с ним случилось? Что он делает? Он раскачивается вправо и влево, а мы сейчас с тобой пройдем по зимней дорожке и дойдем до наших качелей:
Снег тут, снег там (поочередные хлопки и повторение)
Снег летит, снег лежит (руки вверх, руки вниз)
4. Подведение итогов.
Логопед:
- Наше с тобой занятие закончилось. Тебе понравился подарок от зимушки?
Что тебе подарила зимушка-зима, какого цвета, какой формы? Возьми фломастер и нарисуй на доске наш круглый шарик (повторение и закрепление, раскладываем жетоны по мнемодорожке и собираем магнитным жезлом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ СЕМЬИ, КАК ОСНОВНОГО УСЛОВИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Из опыта работы педагога дефектолога о формировании адекватной позиции семьи как основного условия последующей социализации ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития...

Интегрированное открытое занятие по образовательным областям для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...

Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.
Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития. Формирование координационных спо...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)
Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...
