Конструкт урока "В поисках Чебурашки"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Екатерина Сергеевна Овчаренко

Тема "В поисках Чебурашки"

Вид: коррекционное (дефектологическое)

форма: фронтальное

Цель: Создание специальных педагогических условий для обучающихся с ЗПР, направленныз на интеграцию в образовательную и социокультурную среду, помощь в освоении образовательной программы, совершенствование учебной деятельности, коррекция недостатков развития, активизация познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока учителя-дефектолога

Тема: В поисках Чебурашки.

Класс: 2 (учащиеся с ЗПР)

Цель: Создание специальных педагогических условий для обучающихся с ЗПР, направленных на интеграцию в образовательную и социокультурную среду, помощь в освоении образовательной программы, совершенствование учебной деятельности, коррекция недостатков развития, активизация познавательной деятельности.

Задачи:

  1. формирование положительной учебной мотивации;
  2. развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), развитие речи;
  3. восполнение и расширение приобретаемых на уроках знаний;
  4. формирование приемов мыслительной деятельности, навыков контроля и самоконтроля;
  5. исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.

Вид: коррекционное (дефектологическое)

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (конверты с заданиями на каждого ребенка, счетные палочки)

Методы и приемы:

  1. словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
  2. наглядные (опорные карточки);
  3. практические (выполнение практических заданий вербального, визуального, двигательного характера);
  4. диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний);
  5. игровые.

Принципы:

  1. доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям учащихся с ЗПР;
  2. системность и последовательность проведения коррекционной работы;
  3. личностно-ориентированный подход к детям.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Добрый день, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь подойдите все скорее сюда. Я хочу вам рассказать о том, что сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. (слайд 1)

Ребята, кто бы это мог быть? И кто же нам написал письмо? (звучит смех, появляется Шапокляк – слайд 2)

- Это я похитила вашего друга! Похитила и спрятала. А если вы хотите узнать, кто именно находится у меня в плену, то возьмите конверты, лежащие на столе перед вами, и выполните мое первое задание: соберите геометрические фигуры, разрезанные на части, а потом разложите их в следующем порядке: от фигуры с наименьшим количеством углов, к фигуре с наибольшим количеством углов. Если вы все сделаете правильно, то узнаете имя того, кого я похитила. (приложение 1) (педагог приклеивает на правую руку детям фигурки, которые они собрали. В дальнейшем дети будут брать конверты с заданиями, на которых изображена именно эта фигурка).

Вот вы и узнали, кого вам предстоит спасти. Готовы выручить своего друга из беды? Тогда слушайте инструкцию вашего помощника учителя и отправляйтесь в путь (слайд 3).

Дети приветствуют гостей.

Дети читают письмо, представленное в презентации:

Дорогие друзья!

Я попал в беду. Меня похитила злая старушка.

Помогите мне!

Дети разбирают именные конверты. Собирают разрезанные на несколько частей геометрические фигуры и раскладывают их в заданном порядке. Получается имя похищенного героя – Чебурашка.

Дети отвечают Шапокляк.

Основная часть

Ребята, я знаю, что вы добрые, смелые и отважные. Вы всегда готовы прийти на помощь друзьям, попавшим в беду. Шапокляк прислала мне подсказки. С их помощью мы сможем пройти по маршруту, заданному Шапокляк, выполнить все задания, которые она приготовила и, в конце нашего путешествия, спасти нашего друга Чебурашку. А чтобы как можно скорее спасти Чебурашку давайте отправимся в путешествие прямо сейчас. Вставайте спиной к окну и делайте то, что я вам скажу: сделайте 5 шагов вперед, поверните направо, сделайте 7 шагов вперед, поверните налево, сделайте 4 шага вперед, поверните направо, сделайте 2 шага назад, займите свои места за столом на первой станции. На этой станции мы с вами вспомним как правильно писать цифры, а также потренируемся ориентироваться на листе бумаги.

На столе вы видите конверты. Каждый из вас должен взять конверт с фигурой, которая приклеена на вашей правой руке и с цифрой 1. Откройте его. Внутри вы видите лист бумаги, на котором представлена геометрическая фигура квадрат. А также цифры первого десятка. Ваша задача разместить данные цифры внутри квадрата, порядок буду называть вам я. Будьте внимательны. Не все цифры написаны правильно, вы должны размещать в квадрате только правильно написанные цифры. И только так, как я вам говорю. Готовы? Тогда приступаем:

Разместите цифру 1 в центре квадрата, цифру 2 над единицей, цифру 3 под единицей, цифру 4 справа от единицы, цифру 5 слева от единицы, цифру 6 в правом верхнем углу, цифру 7 в нижнем верхнем углу, цифру 8 в нижнем правом углу, а цифру 9 в верхнем левом углу. (детям, имеющим предпосылки к развитию оптической дисграфии, педагог выдает ленту цифр, написанных правильно. Приложение 2)

Ребята, вы большие молодцы. Очень быстро справились с первым заданием Шапокляк. Теперь берите конверты с цифрой 2. Ваша задача, следуя инструкции, написанной на листе бумаги, нарисовать графический рисунок. У каждого из вас свое задание. И каждому из вас выполнить его будет под силу. Открывайте конверты, доставайте листочки и приступайте (детям, которые запутались с графическим ключом педагог предлагает рисунок подсказку, опираясь на которую, ребенок сможет уверенно справиться с заданием. Приложение 3).

И снова вы не подвели. Справились с заданием Шапокляк уверенно и быстро. А это значит нам пора отправляться на следующую станцию.  Вставайте спиной к станции 1 и лицом к окну. Смотрите на экран. На экране будут появляться фигуры. Это те фигуры, которые приклеены на вашей правой руке. В этой фигуре будут написаны примеры. Для каждой фигуры свой пример. Вы, как только увидите, что зажглась ваша фигура, должны решить написанный на ней пример и произнести правильный ответ. Как только вы решите свой пример, вам всем вместе следует сделать шаг вперед по направлению ко второй станции. А на экране сразу же появится следующий пример. Решаем его и двигаемся дальше. Таким образом вам предстоит решить 5 примеров. Каждому по одному. Если вы решите все правильно, то сможете дойти до станции номер 2. (слайд 5)

А вот и станция номер 2. Вы добрались до нее быстро. Здесь вы продолжите тренировать навык устного счета. Ведь это очень важное умение, потому что оно пригождается нам в повседневной жизни. Тренируя такой необходимый навык, мы продолжим выполнять задания Шапокляк. Открываем конверты с цифрой один. Находим в них кирпичики с примерами. Первым кирпичиком у каждого из вас будет тот, на котором пример начинается с цифры 6. Следующим тот, пример на котором начинается с цифры-ответа на предыдущий пример. И так до самого последнего кирпичика. Итак, вы готовы? Тогда начинаем! (каждому ребенку предложены примеры, которые соответствуют уровню его развития. Общее количество примеров от 7 до 10. Приложение 4).

Как быстро вы решили все примеры. Вы действительно умеете хорошо считать. А теперь скажите, какой ответ у вас получился в последнем примере? Молодцы!

Сейчас ваша задача найти в корзинке все фрагменты, на которых написана цифра 7. После этого вы собираете все фрагменты вместе. У вас должна получится картинка. Она и станет нашим следующим заданием.

Вот они наши ладошки. Давайте все вместе выполним наши упражнения с нашими ладошками, а значит и потренируем мозг. Ведь мы с вами знаем, что подобные упражнения помогают нашему мозгу развиваться, а нам становиться умнее. Приготовились. Внимание на экран (слайд 6).

Вот и закончилась бодрящая зарядка для мозга. А значит нам пора приступать к следующему заданию. Ведь Чебурашка ждет нашей помощи. А значит нам не стоит медлить. Берите конверты с цифрой 2. В них находится путевой лист для каждого из вас. Следуя подсказкам, которые вы увидите на своих маршрутных листах, каждый из вас сможет перейти через болото к последней третьей станции. Открываем конверты и отправляемся в путь. (в конвертах у детей находятся полоски с геометрическими фигурами (круг, треугольник, ромб, квадрат), которые расположены в определенной последовательности. Дети переходят через болото по «кочкам», на которых изображены те геометрические фигуры, которые представлены у детей в маршрутных листах. Приложение 5).

А вот и последняя станция. Нам осталось выполнить логические задания от Шапокляк. Потренируем наше логическое мышление, которое просто необходимо школьникам для того, чтобы хорошо учиться. Берем конверты с цифрой 1. В них вы найдете точно такие же геометрические фигуры, что и на ваших маршрутных листах. С их помощью вы сможете продолжить логическую цепочку, начатую Шапокляк. Задание очень сложное. Сосредоточьтесь, будьте очень внимательны. Приступайте к выполнению.

Ну что ж. И с этим заданием вы справились. А значит пора приступать к самому главному заданию. Тому самому заданию, ради которого мы все здесь сегодня собрались и которое поможет нам открыть замок, на который заперта дверь, за которой спрятан Чебурашка. Возьмите конверты с цифрой 2. В них вы найдете запись примеров. Но в этих примерах допущена ошибка. Для того, чтобы вам было проще найти эту ошибку, выложите эти примеры перед собой из счетных палочек. Найдите ошибку в записанном примере. Уберите одну палочку. Та цифра, которая получится в результате будет внесена в вашу фигурку на замке. Таким образом вы получите код от замка и после этого сможете его открыть (слайд 8).

Дети, следуя инструкции педагога, проходят на первую станцию.

Дети, следуя инструкции педагога, размещают цифры внутри квадрата.

9

2

6

5

1

4

7

3

8

Дети выполняют графические рисунки.

Дети решают примеры, появляющиеся на экране. Правильно решенный пример позволяет сделать шаг вперед.

Дети решают примеры, написанные на кирпичиках дорожки.

Дети отвечают, что в последнем примере у них получился ответ 7.

Дети собирают фрагменты. У них получается картинка, на которой изображены ладошки с цветными кругами на кончиках пальцев.

Дети выполняют нейроупражнение «Ладошки»

Дети переходят по болотным кочкам, расклеенным на полу на следующую станцию.

Дети продолжают логические цепочки.

Дети выполняют задание, замок открывается, появляется Чебурашка.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята! Мы смогли помочь Чебурашке. Мы спасли его. Посмотрите, какой он счастливый. Так давайте же подумаем и скажем, все ли у нас получилось, все ли нам понравилось (слайд 9).

Появляется Шапокляк. Она просит прощение у детей. Говорит, что была не права. А все, потому что у нее нет таких замечательных друзей. Говорит, что больше не будет совершать таких плохих поступков. А в знак признания заслуг детей награждает их медалями за спасение друзей (слайд 10).

Дети говорят, что им понравилось, что запомнилось больше всего.

Дети получают медали и прощаются с гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок «В поисках Чебурашки» 2 класс Овчаренко Екатерина Сергеевна учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 23 г. Серов

Слайд 2

Дорогие друзья! Я попал в беду. Меня похитила злая старушка. Помогите мне!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4+5 9+7 16-8 8+15 23-17

Слайд 3

0 1 3 5 0


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....