Презентация на тему: "Использование метода Balametrics в логопедической работе"
презентация к уроку по логопедии

Суюшкина Карина Михайловна

План:

1.Введение
2.Противопоказания и показатели нарушений речевого развития, связанные с проблемами в работе мозжечка
3.Принципы построения коррекционно-развивающей программы с применением балансировочного комплекса
4.6 блоков программы с применением балансировочного комплекса
5.Комплектация и направления работы
6.Заключение
7.Список литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suyushkina_k.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода Balametrics в логопедической работе

Слайд 2

План: Введение Противопоказания и показатели нарушений речевого развития, связанные с проблемами в работе мозжечка Принципы построения коррекционно-развивающей программы с применением балансировочного комплекса 6 блоков программы с применением балансировочного комплекса Комплектация и направления работы Заключение Список литературы

Слайд 3

Введени е Балансировочный комплекс Balametrics был разработан американским ученым Френком Бельгау . Впоследствии программа Ф. Бельгау получила название « Learning Breakthrough », что можно перевести как «Прорыв в обучении».

Слайд 4

Цель – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание . Задачи: 1. Повышение эффективности основных мозговых процессов, которые служат основой мышления и действий. 2. Улучшение успеваемости, навыков социальной адаптации, взаимоотношения в семье , стабилизация психоэмоционального и физического состояния. 3 . Планомерное и полноценное развитие мозжечка ребёнка, а также увеличение эффективности проводимых занятий. 4 . Активизация двигательной сферы, сенсомоторной активности детей; развитие общей моторики, что формирует основу для общего интеллектуального, физического , эмоционального развития ребенка. 5. Оптимизация коммуникативных навыков – у ребенка развивается желание вступать в общение с другими людьми, формируются речемыслительная и познавательная деятельность , устанавливаются основы социального поведения.

Слайд 5

Нейромоторная коррекция или мозжечковая стимуляция « Баламетрикс » - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координаторных актов. Комплекс упражнений по данной программе позволяет воздействовать естественным путем на мозжечок, который, в свою очередь, определяет скорость работы всего головного мозга и отвечает за физическое, речевое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгау .

Слайд 6

Противопоказания к занятиям: Психозы, психопатии, психотические состояния, расстройства личности, требующие специфического лечения Повышенная судорожная активность головного мозга; Эпилепсия; Острые инфекционные заболевания в стадии обострения; Соматические и эндокринные заболевания в стадии обострения, требующие неотложной специфической медицинской помощи; При умственной отсталости метод малоэффективен; Возраст меньше 4 лет .

Слайд 7

Принципы построения коррекционно-развивающей программы с применением балансировочного комплекса « Learning Breakthrough Kit » ( Balametrics ): Принцип «От простого к сложному ». Упражнения начинаются с наиболее доступных для ребенка, постепенно увеличивая их сложность и количество повторений . Принцип «Оптимального уровня сложности». Правильный подбор специалистом степени сложности упражнения для ребенка . Принцип «Поэтапного усвоения». Е сли упражнение оказывается недоступным ребенку, то оно разбивается на несколько более простых этапов, каждый из которых отрабатывается до тех пор, пока ребенок не сможет выполнить целиком упражнение. Принцип «Усложнения инструкции». П ервоначально инструкция дается в виде образца действия, затем разворачивается в речевом плане, постепенно сворачиваясь до обозначения ожидаемого результата действия ребенка .

Слайд 8

Программа состоит из 6 блоков, каждый из которых посвящен освоению того или иного элемента оборудования : Блок 1: «Освоение балансировочной доски Белгау »; Блок 2: «Комплекс упражнений с сенсорными мешочками» (отличаются мешочки размером, весом и цветом, на каждый из таких мешочков педагог дает определенные задания, направленные на координацию движений ); Блок 3: «Комплекс упражнений с мячом-маятником» (мяч, закрепленный на специальной резинке, для отбивания); Блок 4: «Комплекс упражнений с цветной планкой» (использование «цветной планки» для визуального контроля моторики, требует точных движений и координации совместно с сенсорными областями мозга; Блок 5: «Комплекс упражнений с доской с цифрами» (для отбивания); Блок 6: «Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками» (использование подставки «стенда с мишенями» также требует точных движений, чтобы мячик пролетал над или между мишенями).

Слайд 9

Комплектация тренажера мозжечковой стимуляции Комплект Макси Балансировочная доска Бельгоу с цветной разметкой Доска для отбивания с цветными шарами и с цифрами Планка с цветными секторами Мяч-маятник Резиновый мяч Цветные мишени Стойка с мишенями Мешочки разные по цвету и весу

Слайд 10

Каждый из блоков содержит примерный комплекс упражнений, который в зависимости от целей и особенностей психофизического развития ребенка модифицируется и/или дополняется другими упражнениями программы.

Слайд 11

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности. Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут. Первоначально , ребенок знакомится с балансировочной доской и учится удерживать равновесие на ней. Далее, стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания специалиста с дополнительным инвентарем, одновременно пытаясь удержать равновесие. Например , перебросить мешочки из одной ладони в другую, отбить мячик палкой, повернуть туловище в разные стороны и т. д. Поверхность доски имеет специальную разметку для того, чтобы соблюдать правильное положение ног, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами .

Слайд 12

Поверхность БД имеет шероховатую структуру, которая позволяет: дополнительно стимулировать кожно-кинестетический аппарат стоп ребенка; препятствовать скольжению стоп по поверхности; оказывать легкий массажный эффект. вставать на доску желательно босиком или в тонких носочках, если доска индивидуального использования .

Слайд 13

Заключение Таким образом, программа мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом), добавляет разнообразия занятиям, усиливает и закрепляет результат логопедической коррекции. Занятия по программе мозжечковой стимуляции могут проводить педагоги-психологи, специалисты различных детских, коррекционных центров, родители, дефектологи, логопеды. Обучение по применению балансировочного комплекса можно пройти на тренинг-семинаре, организатором которого является Ассоциация детских нейропсихологов г.Москвы https://neiropsy.ru / https:// vk.com/neiropsy_ru

Слайд 14

Список используемой литературы Макаренко Л.И. Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Белгород. 2015г . Основы применения программы мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса. Новоуральск. 2019г. Педяш Н. А. Мозжечковая стимуляция — метод двигательной нейропсихологической коррекции. URL: https://www.b17.ru/article/113707/ Помазкова , Н. А. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития (авторская разработка) / Н. А. Помазкова , О. В. Усманова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 54-61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование логопедических сказок в коррекционной работе "

В презентации раскрыты виды логосказок: артикуляционных, пальчиковых, фонетических, лексико-грамматических сказок, сказки способствующие формированию связной речи, сказки для обучения грамоте. Педстав...

Выступление на ШМО по теме: "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

Возможность использования метода проектов в логопедической работе с обучающимися с нарушением интеллекта.

В статье рассмотрены  вопросы изучения о возможности применения метода проектов в логопедической практике, его особенности  в условиях школы, влияние на преодоление речевых недостатков, опре...

Обмен опытом по теме «Использование активных методов и форм работы на уроках, как компонент коррекционно-развивающей деятельности детей ОВЗ»

В разработке представлены требования к уроку при работе с детьми ОВЗ. А так же  педагогические технологии, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ, дающие положительную динамику в развитии обучающихс...