Конспект занятия учителя-дефектолога с учащимися 2 класса с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Тема: Слоговой состав слова.
Цель: формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, развитие слогового анализа и синтеза, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 г. ИРКУТСКА
Конспект занятия учителя-дефектолога
с учащимися 2 класса с ОНР
Тема: Слоговой состав слова.
Цель: формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, развитие слогового анализа и синтеза, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики
Задачи
Образовательные:
Развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов и делить слова на слоги;
Научить выделять слоги из слов, определять лишний слог в слове;
Закрепить полученные знания в письменной речи.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительно – моторную координацию и пространственную ориентировку; Развивать слуховое восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда и товарищей;
Воспитывать взаимопомощь при выполнении различных видов деятельности.
Здоровьесберегающие:
Содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, соблюдение охранительного педагогического режима.
Учебный материал:
Напечатанные на карточках слова с лишними слогами;
Карточки к самостоятельному заданию по количеству детей;
Тетради, ручки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Приветствие:
Прозвенел звонок для вас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали вы у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
2. Тихо сели, спинки прямо.
Будем слушать, рассуждать
и друг другу помогать.
II. Постановка цели занятия
Закрепление знаний о слоге, слове, делении слов на слоги.
#1056;азминка:
-Послушайте стихотворение «Петя и слова»:
Вот с какими он словами прибежал однажды к маме:
- Если руки мыли ВЫ ,
- Если руки моем МЫ,
- Если руки моешь ТЫ,
- Значит, руки… (ВЫМЫТЫ).
-Что у вас получилось? (слово).
Вопросы:
- Сколько слогов в слове «вымыты»?
- Как вы это узнали?
- Какое правило вы знаете?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый из учеников.
2. Развитие слухового внимания: определить количество слогов в слове, поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
ДОМ, КОРОВА, ЛИМОН, КАРТА, ВОЛК, ХОЛОДОК, МОРОЗ, ЛИЛИПУТ
3. Массаж рук карандашом.
4. Игра «Шифровальщики» - нарисовать в тетради слоговые схемы слов: собака, арбуз, молоко, стол.
5. Работа в группах.
На столе лежат карточки с заданием. В карточке написан только первый слог слова. Дописать слова, чтобы получилось новое слово. Каждому слогу записать по два слога
МА, РЕ, КО, ШИ, ВЕ
6. Физминутка «Любопытная Варвара»
7. Игра «Потерянные буквы»
-Потерялась буква О
З В Н К –
Г Р Д –
М Р З –
Г Л С –
-Потерялась буква И
БЛ НЧ К –
П НГВ Н –
Ф Н Ш –
Ч Ж К –
8. Работа в группах
Составление слов и слогов, данных в беспорядке:
У КА ЛИТ ( улитка)
ТА КОН ФЕ (конфета)
ГА КНИ (книга)
ГА ЗИН МА (магазин)
РО ВО НА (ворона)
9. Зрительная гимнастика «Душистые цветы»
На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх
Много зелени кругом Круговые движения глазами.
Вот деревья, вот кусты, Посмотреть влево - вправо
Вот – душистые цветы Посмотреть вперёд
10. Упражнения в словообразовании.
Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».
Слово спряталось куда – то.
Слово спряталось и ждет:
-«Пусть найдут меня ребята,
-Ну–ка, кто меня найдет?»
Записаны «заколдованные слова», в каждом слове лишний слог. Нужно «расколдовать» слова, в подарок – вкусное слово, которое получилось.
11. Работа со слогами
-Рыдают слоги в каждой строчке.
- От наших слов - одни кусочки.
-Что необходимо сделать, чтобы не рыдали слоги?
-Составьте из слогов слова:
1.
маш Ро ка
си лёк Ва
ди ка Гвоз
- Назовите одним словом. (цветы)
2.
кос А бри
син А пель
град Ви но
рин да Ман
ня Яб ло
- Назовите одним словом. Как можно назвать фрукты другим словом (плоды).
Образование относительных прилагательных:
абрикос - абрикосовый; мандарин – мандариновый; апельсин – апельсиновый; виноград – виноградный; яблоня – яблочный.
- Что общего у цветов и фруктов? (В числе прочих сходств необходимо выделить запах).
- Какой у них запах? (приятный) Как можно назвать приятный запах иначе? (аромат).
Чтение слова, выделение гласных, деление на слоги.
12. Физминутка.
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам спокойно встать
И немного подышать.
III. Итог занятия
1. Игра со слогами
- Возьмите у первого слога первый слог, у второго слова – второй слог.
«Подсказка»:
1 + 2:
Лупа + мина = луна
Чайник + щука = чайка
Коза + конфета = кофе
Зина + мама = зима
Жаба + кора = жара
Метель + пушок = мешок
Котёнок + роса = коса
Ворона + мода = вода
Папа + макет = пакет
IV. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.
- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Наденем шапку Мудреца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога
Конспект дефектологического занятия. Математика. 5кл. Округление чисел....
Конспект занятия учителя-дефектолога "Числовые выражения".
Данная разработка содержит в себе сценарий коррекционно-развивающкго занятия учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития 2-3 класс. Математическая тема "Числовые выражения"...

Проведение дистанционного индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимися 1 класса при развитии навыка самостоятельной работы по инструкции
Данная работа создана с целью поделится накопленным опытом, представить разработанную презентацию по проведению индивидуального занятия учителя-дефектолога с обучающимся первого класса с задержкой пси...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-дефектолога Е.С. Глуханюк на тему «Пригласили друзей в гости»
Данное занятие разработано для обучающегося 8 класса, осваивающего 2 вариант учебного плана. У обучающегося речь сформирована на уровне отдельных звукокомплексов, устную инструкцию к заданию понимает ...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики» (с применением интерактивных технологий)
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики»(с применением интерактивных технологий)...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащегося 1 класса
Данная программа составлена для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую позна...