Коррекция заикания у младших школьников. Участие учителей в коррекционном процессе.
консультация по логопедии
Заикание – нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи. Учителя должны осуществлять ряд мер, которые будут способствовать закреплению навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция заикания у младших школьников
Участие учителей в коррекционной работе
Заикание – это нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи. Это патология, обусловливающая нарушение плавного течения речи, свободного, лёгкого речевого дыхания, вызывающая спазмы мышц гортани и речевого аппарата. При заикании нарушается возможность общения с людьми, появляется страх речи, желание уйти от речевых контактов. Меняется не только поведение человека, но и личность в целом, уходит ощущение гармонии жизни, утрачивается возможность проявить свои, иногда большие, способности, страдает личная жизнь. Заикание может возникнуть не только после стресса, высокой температуры, периода бурного развития речи, но и в результате подражания заикающемуся человеку.
Учителя должны осуществлять ряд мер, которые будут способствовать закреплению навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях.
Главное – создавать благоприятную обстановку в классе для заикающихся детей:
- необходимо оберегать ребёнка от стрессовых ситуаций;
- не позволять другим детям смеяться над речевым дефектом, дразнить ребёнка;
- сохранять доброжелательное отношение к ребёнку;
- терпеливо выслушивать его.
Соблюдать охранно-гигиенический режим заикающихся детей.
Предъявлять к речи ребенка посильные требования в зависимости от этапа коррекционной работы на логопедическом пункте:
- режим максимального ограничения речи;
- сопряжено-отражённая речь;
- ситуативная речь (ответ одним словом; ответ словосочетанием; ответ короткой фразой; ответ развёрнутой фразой).
- контекстная речь (ответ одним словом; ответ словосочетанием; ответ короткой фразой; ответ развёрнутой фразой; диалоги; монологи; пересказы; рассказы).
Ребёнок на всех этапах, кроме последнего, должен отвечать с места, сидя.
Необходимо также контролировать речь детей, находящихся рядом с заикающимся ребёнком. У них может возникнуть заикание по подражанию. В этих случаях детей необходимо отсадить друг от друга и сообщить логопеду.
Единство требований логопеда, учителей, родителей и других людей к речи заикающегося ребёнка – непременное условие успешной коррекционной работы.
Учитель отмечает моменты ухудшения речи у заикающегося ребёнка, возможные причины.
Логопед своевременно информирует учителя об этапе коррекционной работы с ребёнком, достигнутых умениях и навыках, закреплению которых необходимо способствовать.
Участие заикающегося ребёнка в праздниках также решается совместно с логопедом.
Эффективность коррекционной логопедической работы без участия учителя будет недостаточной.
Правила речи
- Прежде чем сказать, подумай.
- Вдохни и сразу начинай говорить.
- Когда говоришь, смотри в глаза собеседнику.
- Длинные фразы дели на части.
- Гласные звуки произноси протяжно, а согласные отрывисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры
В статье представлен анализ особенностей школьной тревожно-сти младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррек-ции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульпту...

Коррекция нарушения письма младших школьников в процессе изобразительной деятельности
Актуальные проблемы современного образования. Презентация накопленного инновационного опыта работы....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»
Презентация « Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»
laquo; Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

Программа коррекционно -развивающего обучения по коррекции дизорфографии у младших школьников
Система логопедической работы,которая обеспечивает эффективную коррекцию дизорфографии ,так как направлена на формирование основы для успешного понимания, усвоения и использования правил правопи...

Коррекция заикания у младших школьников. Рекомендации родителям.
Работа по устранению заикания – сложный, длительный процесс. Она не заканчивается в школе, а должна продолжаться дома, поэтому очень важно участие родителей в коррекционном процессе...
