Коррекция заикания у младших школьников. Участие учителей в коррекционном процессе.
консультация по логопедии

Ольхова Алла Юрьевна

   Заикание – нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи. Учителя должны осуществлять ряд мер, которые будут способствовать закреплению навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelyam_zaikanie.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция заикания у младших школьников

Участие учителей в коррекционной работе

   Заикание – это нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи. Это патология, обусловливающая нарушение плавного течения речи, свободного, лёгкого речевого дыхания, вызывающая спазмы мышц гортани и речевого аппарата. При заикании нарушается возможность общения с людьми, появляется страх речи, желание уйти от речевых контактов. Меняется не только поведение человека, но и личность в целом, уходит ощущение гармонии жизни, утрачивается возможность проявить свои, иногда большие, способности, страдает личная жизнь. Заикание может возникнуть не только после стресса, высокой температуры, периода бурного развития речи, но и в результате подражания заикающемуся человеку.

   Учителя должны осуществлять ряд мер, которые будут способствовать закреплению навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях.

   Главное – создавать благоприятную обстановку в классе для заикающихся детей:

   - необходимо оберегать ребёнка от стрессовых ситуаций;

   - не позволять другим детям смеяться над речевым дефектом, дразнить ребёнка;

   - сохранять доброжелательное отношение к ребёнку;

   - терпеливо выслушивать его.

   Соблюдать охранно-гигиенический режим заикающихся детей.

   Предъявлять к речи ребенка посильные требования в зависимости от этапа коррекционной работы на логопедическом пункте:

   - режим максимального ограничения речи;

   - сопряжено-отражённая речь;

   - ситуативная речь (ответ одним словом; ответ словосочетанием; ответ короткой фразой; ответ развёрнутой фразой).

   - контекстная речь (ответ одним словом; ответ словосочетанием; ответ короткой фразой; ответ развёрнутой фразой; диалоги; монологи; пересказы; рассказы).

   Ребёнок на всех этапах, кроме последнего, должен отвечать с места, сидя.

   Необходимо также контролировать речь детей, находящихся рядом с заикающимся ребёнком. У них может возникнуть заикание по подражанию. В этих случаях детей необходимо отсадить друг от друга и сообщить логопеду.

   Единство требований логопеда, учителей, родителей и других людей к речи заикающегося ребёнка – непременное условие успешной коррекционной работы.

   Учитель отмечает моменты ухудшения речи у заикающегося ребёнка, возможные причины.

   Логопед своевременно информирует учителя об этапе  коррекционной работы с ребёнком, достигнутых умениях и навыках, закреплению которых необходимо способствовать.

   Участие заикающегося ребёнка в праздниках также решается совместно с логопедом.

   Эффективность коррекционной логопедической работы без участия учителя будет недостаточной.

   

Правила речи

  1. Прежде чем сказать, подумай.
  2. Вдохни и сразу начинай говорить.
  3. Когда говоришь, смотри в глаза собеседнику.
  4. Длинные фразы дели на части.
  5. Гласные звуки произноси протяжно, а согласные отрывисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры

В статье представлен анализ особенностей школьной тревожно-сти младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррек-ции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульпту...

Коррекция нарушения письма младших школьников в процессе изобразительной деятельности

Актуальные проблемы современного образования. Презентация накопленного инновационного опыта работы....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»

Презентация « Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

« Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»

laquo; Формирование регулятивных УУД в процессе профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников»...

Программа коррекционно -развивающего обучения по коррекции дизорфографии у младших школьников

Система логопедической работы,которая обеспечивает эффективную коррекцию дизорфографии ,так как направлена на формирование основы для успешного понимания, усвоения  и использования правил правопи...

Коррекция заикания у младших школьников. Рекомендации родителям.

 Работа по устранению заикания – сложный, длительный процесс. Она не заканчивается в школе, а должна продолжаться дома, поэтому очень важно участие родителей в коррекционном процессе...