Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе. « Согласные и гласные звуки. Закрепление.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей согласных и гласных звуков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать умение выделять гласные и согласные звуки
- Развивать звукобуквенный анализ слова
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание
- Развивать мелкую моторику
- Активизировать мыслительную деятельность детей
- Расширять словарный запас
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе (паре, четверке)
- Формировать навыки самоконтроля
- Воспитывать культуру речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чистоозерная СОШ №1 Чистоозерного района Новосибирской области
Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе.
« Согласные и гласные звуки. Закрепление.»
Учитель-логопед
Н.Н.Белоусова
Цель: создание условий для закрепления знаний детей согласных и гласных звуков
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать умение выделять гласные и согласные звуки
- Развивать звукобуквенный анализ слова
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание
- Развивать мелкую моторику
- Активизировать мыслительную деятельность детей
- Расширять словарный запас
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе (паре, четверке)
- Формировать навыки самоконтроля
- Воспитывать культуру речи
Оборудование: запись звуков леса, зеркала, по количеству детей, 2 синих и 2 красных домика, картинки с изображением зайца, вороны, волка, грибов, козы, крота, орехов, овощей, избушки, улья, 4 конверта с буквами, карточки для звуко-буквенного анализа, 2 изображения мешка, изображение яблок по количеству детей (можно чуть больше)., тетради, ручки. Су-джок по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна, и сегодня я проведу у вас логопедическое занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда закроете глазки и прислушаетесь (звуки леса). Куда же мы отправимся?
Дети:
– В лес!
Педагог:
– Правильно, ребята, мы отправимся в лес. Во время нашего путешествия мы будем много говорить, поэтому нам нужно приготовить наши язычки и сделать артикуляционную гимнастику.
Возьмите, пожалуйста, зеркала на ваших столах, и повторяйте за мной:
Тянем губки мы вперед («трубочка»)
А теперь наоборот,
Улыбнемся широко («заборчик»)
Зубки видно далеко. (выполняем несколько раз).
Молодцы, ребята. Пора нам отправляться в дорогу. Я вам предлагаю поехать на лошадке. (цокаем) Останавливаем лошадку («тпру..»). Что растет в лесу? Деревья. В деревьях ветер дует: в толстых ветках – ш-ш-ш-ш-ш-ш, в тоненьких веточках – с-с-с-с. Под деревом сидит ежик и фыркает ф-ф-ф-ф-ф, на дереве стучит дятел – д-д-д-д, еще сидит птичка и поет – уи-уи-уи. Вдалеке волк воет – аууууу, и мишка рычит – р-р-р-р-р. Молодцы ребята.
Мы с вами сейчас произносили разные звуки. А вы знаете какие звуки бывают в русском языке?
Дети:
-Гласные и согласные!
Педагог:
-Правильно! А как вы думаете, какая же тема урока у нас сегодня будет?
Дети:
-Гласные и согласные звуки!
Педагог:
– Правильно! А поможет нам в этом очень добрая и замечательная сказка Владимира Георгиевича Сутеева. Посмотрите на экран. Вы узнали, что это за сказка?
Дети:
– «Мешок яблок»
Педагог:
-Правильно! А что же случилось в этой сказке? Кто был главным героем?
Дети:
– Зайчик. Он искал еду для своих маленьких зайчат! Но по дороге домой раздал все яблоки.
Педагог:
– Правильно! Давайте мы поможем зайцу и его замечательной семье. Для этого нам нужно выполнить задания, которые для нас приготовили герои сказки.
Давайте вспомним кого же заяц встретил первым?
Дети:
– Ворону.
Педагог:
– Правильно. Ворона приготовила для вас следующее задание:
Вы знаете, что в русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (схема на экране)
Дети отвечают.
Педагог:
– Правильно. Я предлагаю вам обьединиться в 2 группы по 4 человека. Перед вами на столах два домика, синий и красный. В синий домик мы поселим картинки с изображением того, что начинается на согласный звук, а в красный домик – на гласный. Вам нужно работать вместе, обсудите, пожалуйста, как по вашему мнению нужно расположить картинки. На выполнение задания у нас 3 минутки – пока сыплется песочек в моих песочных часах. (Включаем фоном спокойную музыку, пока дети выполняют работу).
Давайте проверим. Как вы справились.
Молодцы, ребята, вы выполнили это задание верно, и я предлагаю вам взять ваши рабочие листы и напротив первого задания раскрасить яблочко: красным цветом, если вам было трудно, желтым – если вам понравилось, но вызвало затруднения. И зеленым, если вам все понравилось и было легко.
За выполнение этого задания вы получаете 2 яблока, мы положим их в корзинку и на нашей волшебной карте мы тоже разместим яблочко. Так как мы справились!
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и размяться.
ФЗК минутка:
Будем мы в лесу гулять,
Будем руки поднимать
И как ветви у деревьев
Во все стороны качать.
Вот растут в лесу кусты,
Спрячемся за ними мы.
А еще грибы растут
Ты смотри и там, и тут!
Много здесь живет зверей
Как зайчик прыгайте скорей!
И как мишка походите,
И как ворона пролетите.
Вот какой чудесный лес!
Очень много в нем чудес!
Если будешь ты внимательным,
Узнаешь много обязательно!
– Молодцы. Ребята, присаживаемся на свои места.
Следующее задание для вас приготовил волк: на ваших столах лежат конверты с буквами, вам нужно составить из них слово и выложить схему слова. Давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на экран. (Повторяем правила).
На выполнение задания у нас 3 минутки, в помощь вам – мои песочные часы.
Время закончилось и я предлагаю вам посмотреть на экран – так ли получилось у вас (обсуждение).
Молодцы, ребята, вы отлично справились! Получайте еще 2 яблочка! И на нашу волшебную карту мы тоже добавим два яблочка.
Возьмите свои рабочие листы и раскрасьте яблочко напротив второго задания нужным цветом: красным, если было сложно, желтым если понравилось, но возникли затруднения и зеленым, если все понравилось и было легко.
А еще одно задание для вас приготовила мама-зайчиха: его мы выполним в тетради. Будем писать. Но сначала потренируем наши пальчики! (су-джок).
Жили-были два ежа
Бегали туда-сюда.
Побежали по дорожке,
Оба спрятались в ладошки!
На экране написаны слова, вам нужно записать в тетрадь только первую букву каждого слова, и из этих первых букв получится новое слово. Пишем печатными буквами, каждая буква в своей клеточке!!! На выполнение задания у вас 3 минутки. Какое слово у вас получилось?
Дети: (по поднятой руке) – МОЛОДЕЦ.
Вот видите ребята. Какие вы молодцы!!! Вот еще 2 яблочка и мы насобирали для зайца и его чудесной семьи целую корзинку яблок!!!
Возьмите свои рабочие листы и раскрасьте яблочко напротив третьего задания.
Ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали для зайца целую корзинку яблок!
А как вы думаете, достигли ли мы с вами цели нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?
Дети: о согласных и гласных звуках
Ребята, наше с вами путешествие в гости к семье зайца подходит к концу и мне бы очень хотелось, чтобы вы поделились тем, понравилось ли вам наше путешествие. Для этого у нас на доске есть два мешочка. Один с грустным зайкой: туда положить яблочко нужно тем, кому было трудно во время занятия. А во второй мешочек пусть положат яблочки те, кому все понравилось и было легко. Выполняют.
Стук в дверь. Заходит зайка.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик.
Заяц:
– Здравствуйте, ребята!
Педагог:
– Давайте мы подарим ему нашу корзинку яблок, а он отнесет их своей замечательной семье.
Дети передают корзинку зайцу.
Заяц: Большое вам спасибо, ребята. Вы большие молодцы!
А у меня и Натальи Николаевны тоже есть для вас подарочек: это мячик су-джок, с которыми вы сегодня играли. Вы можете играть ими и дома, с мамой и папой. Это очень полезно для ваших пальчиков и для вашей речи. Ну а мне пора. Всего вам доброго, ребята!!!
Педагог:
– Спасибо вам, ребята, за такое чудесное занятие. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы все очень дружные. Как и зайчики в семье из сказки «Мешок яблок». Всегда оставайтесь такими дружными и старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 2 класса на тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»
Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 2 классана тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»
Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».Задачи:КоррекционнаяЗакрепить...