Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе. « Согласные и гласные звуки. Закрепление.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Цель: создание условий для закрепления знаний детей согласных и гласных звуков

Задачи

Коррекционно-образовательные

  1. Развивать умение выделять гласные и согласные звуки
  2. Развивать звукобуквенный анализ слова

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей
  4. Расширять словарный запас

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе (паре, четверке)
  2. Формировать навыки самоконтроля
  3. Воспитывать культуру речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чистоозерная СОШ №1 Чистоозерного района Новосибирской области

Конспект открытого логопедического занятия в 1 классе.

« Согласные и гласные звуки. Закрепление.»

Учитель-логопед

Н.Н.Белоусова

Цель: создание условий для закрепления знаний детей согласных и гласных звуков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Развивать умение выделять гласные и согласные звуки
  2. Развивать звукобуквенный анализ слова

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей
  4. Расширять словарный запас

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе (паре, четверке)
  2. Формировать навыки самоконтроля
  3. Воспитывать культуру речи

Оборудование: запись звуков леса, зеркала, по количеству детей, 2 синих и 2 красных домика, картинки с изображением зайца, вороны, волка, грибов, козы, крота, орехов, овощей, избушки, улья, 4 конверта с буквами, карточки для звуко-буквенного анализа, 2 изображения мешка, изображение яблок по количеству детей (можно чуть больше)., тетради, ручки. Су-джок по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна, и сегодня я проведу у вас логопедическое занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, когда закроете глазки и прислушаетесь (звуки леса). Куда же мы отправимся?

Дети:

– В лес!

Педагог:

– Правильно, ребята, мы отправимся в лес. Во время нашего путешествия мы будем много говорить, поэтому нам нужно приготовить наши язычки и сделать артикуляционную гимнастику.

Возьмите, пожалуйста, зеркала на ваших столах, и повторяйте за мной:

Тянем губки мы вперед («трубочка»)

А теперь наоборот,

Улыбнемся широко («заборчик»)

Зубки видно далеко. (выполняем несколько раз).

Молодцы, ребята. Пора нам отправляться в дорогу. Я вам предлагаю поехать на лошадке. (цокаем) Останавливаем лошадку («тпру..»). Что растет в лесу? Деревья. В деревьях ветер дует: в толстых ветках – ш-ш-ш-ш-ш-ш, в тоненьких веточках – с-с-с-с. Под деревом сидит ежик и фыркает ф-ф-ф-ф-ф, на дереве стучит дятел – д-д-д-д, еще сидит птичка и поет – уи-уи-уи. Вдалеке волк воет – аууууу, и мишка рычит – р-р-р-р-р. Молодцы ребята.

Мы с вами сейчас произносили разные звуки. А вы знаете какие звуки бывают в русском языке?

Дети:

-Гласные и согласные!

Педагог:

-Правильно! А как вы думаете, какая же тема урока у нас сегодня будет?

Дети:

-Гласные и согласные звуки!

Педагог:

– Правильно! А поможет нам в этом очень добрая и замечательная сказка Владимира Георгиевича Сутеева. Посмотрите на экран. Вы узнали, что это за сказка?

Дети:

– «Мешок яблок»

Педагог:

-Правильно! А что же случилось в этой сказке? Кто был главным героем?

Дети:

– Зайчик. Он искал еду для своих маленьких зайчат! Но по дороге домой раздал все яблоки.

Педагог:

– Правильно! Давайте мы поможем зайцу и его замечательной семье. Для этого нам нужно выполнить задания, которые для нас приготовили герои сказки.

Давайте вспомним кого же заяц встретил первым?

Дети:

– Ворону.

Педагог:

– Правильно. Ворона приготовила для вас следующее задание:

Вы знаете, что в русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (схема на экране)

Дети отвечают.

Педагог:

– Правильно. Я предлагаю вам обьединиться в 2 группы по 4 человека. Перед вами на столах два домика, синий и красный. В синий домик мы поселим картинки с изображением того, что начинается на согласный звук, а в красный домик – на гласный. Вам нужно работать вместе, обсудите, пожалуйста, как по вашему мнению нужно расположить картинки. На выполнение задания у нас 3 минутки – пока сыплется песочек в моих песочных часах. (Включаем фоном спокойную музыку, пока дети выполняют работу).

Давайте проверим. Как вы справились.

Молодцы, ребята, вы выполнили это задание верно, и я предлагаю вам взять ваши рабочие листы и напротив первого задания раскрасить яблочко: красным цветом, если вам было трудно, желтым – если вам понравилось, но вызвало затруднения. И зеленым, если вам все понравилось и было легко.

За выполнение этого задания вы получаете 2 яблока, мы положим их в корзинку и на нашей волшебной карте мы тоже разместим яблочко. Так как мы справились!

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и размяться.

ФЗК минутка:

Будем мы в лесу гулять,

Будем руки поднимать

И как ветви у деревьев

Во все стороны качать.

Вот растут в лесу кусты,

Спрячемся за ними мы.

А еще грибы растут

Ты смотри и там, и тут!

Много здесь живет зверей

Как зайчик прыгайте скорей!

И как мишка походите,

И как ворона пролетите.

Вот какой чудесный лес!

Очень много в нем чудес!

Если будешь ты внимательным,

Узнаешь много обязательно!

– Молодцы. Ребята, присаживаемся на свои места.

Следующее задание для вас приготовил волк: на ваших столах лежат конверты с буквами, вам нужно составить из них слово и выложить схему слова. Давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на экран. (Повторяем правила).

На выполнение задания у нас 3 минутки, в помощь вам – мои песочные часы.

Время закончилось и я предлагаю вам посмотреть на экран – так ли получилось у вас (обсуждение).

Молодцы, ребята, вы отлично справились! Получайте еще 2 яблочка! И на нашу волшебную карту мы тоже добавим два яблочка.

Возьмите свои рабочие листы и раскрасьте яблочко напротив второго задания нужным цветом: красным, если было сложно, желтым если понравилось, но возникли затруднения и зеленым, если все понравилось и было легко.

А еще одно задание для вас приготовила мама-зайчиха: его мы выполним в тетради. Будем писать. Но сначала потренируем наши пальчики! (су-джок).

Жили-были два ежа

Бегали туда-сюда.

Побежали по дорожке,

Оба спрятались в ладошки!

На экране написаны слова, вам нужно записать в тетрадь только первую букву каждого слова, и из этих первых букв получится новое слово. Пишем печатными буквами, каждая буква в своей клеточке!!! На выполнение задания у вас 3 минутки. Какое слово у вас получилось?

Дети: (по поднятой руке) – МОЛОДЕЦ.

Вот видите ребята. Какие вы молодцы!!! Вот еще 2 яблочка и мы насобирали для зайца и его чудесной семьи целую корзинку яблок!!!

Возьмите свои рабочие листы и раскрасьте яблочко напротив третьего задания.

Ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали для зайца целую корзинку яблок!

А как вы думаете, достигли ли мы с вами цели нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

Дети: о согласных и гласных звуках

Ребята, наше с вами путешествие в гости к семье зайца подходит к концу и мне бы очень хотелось, чтобы вы поделились тем, понравилось ли вам наше путешествие. Для этого у нас на доске есть два мешочка. Один с грустным зайкой: туда положить яблочко нужно тем, кому было трудно во время занятия. А во второй мешочек пусть положат яблочки те, кому все понравилось и было легко. Выполняют.

Стук в дверь. Заходит зайка.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик.

Заяц:

– Здравствуйте, ребята!

Педагог:

– Давайте мы подарим ему нашу корзинку яблок, а он отнесет их своей замечательной семье.

Дети передают корзинку зайцу.

Заяц: Большое вам спасибо, ребята. Вы большие молодцы!

А у меня и Натальи Николаевны тоже есть для вас подарочек: это мячик су-джок, с которыми вы сегодня играли. Вы можете играть ими и дома, с мамой и папой. Это очень полезно для ваших пальчиков и для вашей речи. Ну а мне пора. Всего вам доброго, ребята!!!

Педагог:

– Спасибо вам, ребята, за такое чудесное занятие. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы все очень дружные. Как и зайчики в семье из сказки «Мешок яблок». Всегда оставайтесь такими дружными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 2 класса на тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 2 классана тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс

Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ На тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». «Поможем Плутоше».Задачи:КоррекционнаяЗакрепить...