Конспект логопедического занятия в 3 классе, у детей с недостаточным уровнем сформированности всех средств языка Тема: «Юные орнитологи»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
В конспекте представлено содержание логопедической работы, по формированию лексико - грамматического строя речи и развитию связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»
(ГКУ «Детский дом «Остров надежды»)
Конспект логопедического занятия в 3 классе,
у детей с недостаточным уровнем сформированности всех средств языка
Тема: «Юные орнитологи»
Выполнила:
учитель – логопед
Кузьмичева Ольга Сергеевна
Цель: формирование лексико – грамматического строя и связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- Совершенствовать умения детей работать с деформированным текстом.
- Уточнить у воспитанников словарь по теме «Перелетные птицы».
- Уточнить словарь у воспитанников по теме «Весна».
- Уточнить представления детей о профессии «Орнитолог».
- Тренировать детей составлять предложения по картинкам.
Коррекционно - развивающие
- Развивать концентрацию внимания.
- Развивать навыки словообразования.
- Развивать координацию движений.
- Развивать память.
- Развивать словесно – логическое мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные
- Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование: мелодия «Пение птиц», презентация, эмблемы «Орнитолога», игра «Приметы весны», карточки – птички и гнезда для игры «Слово рассыпалось», предметные картинки с перелетными птицами, карточки в виде птиц для игры «Четвертый лишний», цветные карандаши по 2 штуки на каждого ребенка, карточка с кругами, мяч,
Содержание занятия:
#1054;рганизационный момент.
Дети заходят в кабинет, звучит мелодия «Пение птиц».
- Ребята, сядьте правильно: стульчики придвинуть, плечи расправить, спину выпрямить, руки положить на парту. Молодцы!
#1042;ведение в тему.
- Сегодня на занятии вы станете учеными, будете изучать птиц. Ребята, скажите, а как называется эта профессия? (ответы детей)
Слайд №2 (Рассказ о профессии)
Орнитолог - ученый занимающийся изучением жизни птиц. Наблюдает среду обитания и повадки, изучает голоса птиц, строение, размер, оперение, питание. Отслеживает перелеты птиц.
- Значит, сегодня вы станете самыми настоящими орнитологами. (Раздаю эмблемы детям).
#1054;сновная часть.
- Ребята, когда прилетают птицы?
- Давайте вспомним признаки весны.
Игра «Приметы весны»
Инструкция: разложите картинки в той последовательности наступления весны. А теперь составим рассказ по этим картинкам.
- Солнце светит ярче, становится теплее, снег растаял, на деревьях распускаются почки, появляются первые цветы, просыпаются животные леса, прилетают птицы из жарких стран.
Игра «Слово рассыпалось»
Инструкция: Подул шаловливый ветерок и разбросал буквы в названиях некоторых птиц, нужно собрать слова целиком. Прочитайте получившиеся названия птиц. Найдите своих птиц на картинках.
Грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, жаворонок.
-А как ты узнал, что это кукушка (ласточка, грач).
- Вот как орнитологи умеют изучать повадки, внешний вид и способ питания птиц.
Игра «Четвертый лишний»
- Птицы начали вить гнезда, но что-то пошло не так. Давайте разберемся, кто из птиц оказался не в своей стае, кто здесь лишний.
Инструкция: Прочитайте названия птиц, найдите «лишнее» и докажите почему эта птица лишняя.
- Петух, курица, индюк, скворец.
- Грач, ласточка, снегирь, скворец.
- Скворец, грач, голубь, стриж.
- Молодцы! Отлично справились с заданием. Настоящие орнитологи! Определите своих птичек в гнездышки.
- Птицы пролетают, длинный, трудный и даже опасный путь. Наши ученые наблюдают за перелетами птиц.
Нейроигра «Путь птиц»
Инструкция: Возьмите специальные «инструменты» орнитолога в две руки и нарисуйте путь передвижения птиц.
- Молодцы! Какие у вас получились маршруты. Мы убедились, что наши птицы благополучно добрались до своих родных мест.
Игра с мячом «Мама и малыш»
Инструкция: будем бросать мяч друг другу. Я буду называть взрослую птицу, а вы птенца.
- Аист, стриж, утка, журавль, кукушка, скворец.
- Отлично справились!
Дидактическая игра «Сложные слова» Слайд № 4
- Ребята, если у журавля длинные ноги, то это … (длинноногий журавль).
Если у ласточки быстрые крылья, то это … (быстрокрылая ласточка).
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Если у лебедя длинная шея, то это … (длинношеий лебедь)
- Молодцы! Справились с заданием.
Развитие связной речи.
- Мы многое узнали и рассказали о перелетных птицах. Орнитологи умеют описывать жизнь и повадки птиц. Сейчас и мы составим небольшой рассказ, как птицы строят гнёзда.
- Прочитайте свои предложения. Можно сказать, что перед нами текст? Почему?
- Подумайте и найдите первое предложение, второе и т.д.
Весной у птиц горячая пора.
Целый день пернатые труженики строят гнёзда.
В ход идут сухие веточки, травинки.
Внутри гнезда мягкий мох и пушинки.
Тепло и уютно будет птенчикам в гнездышке.
Нельзя трогать птичьи гнёзда!
Дети, берегите родную природу, не разоряйте птичьих гнёзд!
- Прочитаем! Какой интересный рассказ получился!
- Чему учит этот рассказ?
- А, кто хочет пересказать?
Итог занятия.
- Я думаю, вы многое узнали сегодня о птицах, и вы будете бережно относиться к ним.
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Чему вы сегодня научились?
- Какие трудности возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия для учеников 2-3 класса с нарушениями письменной речи, обусловленных недостаточностью фонематического распознавания
Предлагается конспект логопедического занятия для учителей-логопедов, работающих с учащимися 2-3 класов с ФФН....

Конспект логопедического занятия, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»
Конспект логопедического занятия. 4 класс....
Конспект логопедического занятия 4 класс
Тема "Приставки"...

Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»
Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР
Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ....