Конспект логопедического занятия в 3 классе, у детей с недостаточным уровнем сформированности всех средств языка Тема: «Юные орнитологи»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

В конспекте представлено содержание логопедической работы, по формированию лексико - грамматического строя речи и развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pereletnye_ptitsy_v_3_klasse.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»

(ГКУ «Детский дом «Остров надежды»)

Конспект логопедического занятия в 3 классе,

у детей с недостаточным уровнем сформированности всех средств языка

Тема: «Юные орнитологи»

Выполнила:

учитель – логопед

Кузьмичева Ольга Сергеевна

Цель: формирование лексико – грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

  • Совершенствовать умения детей работать с деформированным текстом.
  • Уточнить у воспитанников словарь по теме «Перелетные птицы».
  • Уточнить словарь у воспитанников по теме «Весна».
  • Уточнить представления детей о профессии «Орнитолог».
  • Тренировать детей составлять предложения по картинкам.

Коррекционно - развивающие

  • Развивать концентрацию внимания.
  • Развивать навыки словообразования.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать память.
  • Развивать словесно – логическое мышление.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные

  • Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование: мелодия «Пение птиц», презентация, эмблемы «Орнитолога», игра «Приметы весны», карточки – птички и гнезда для игры «Слово рассыпалось», предметные картинки с перелетными птицами, карточки в виде птиц для игры «Четвертый лишний», цветные карандаши по 2 штуки на каждого ребенка, карточка с кругами, мяч,

Содержание занятия:

#1054;рганизационный момент.

Дети заходят в кабинет, звучит мелодия «Пение птиц».

- Ребята, сядьте правильно: стульчики придвинуть, плечи расправить, спину выпрямить, руки положить на парту. Молодцы!

#1042;ведение в тему.

- Сегодня на занятии вы станете учеными, будете изучать птиц. Ребята, скажите, а как называется эта профессия? (ответы детей)

Слайд №2 (Рассказ о профессии)

Орнитолог - ученый занимающийся изучением жизни птиц. Наблюдает среду обитания и повадки, изучает голоса птиц, строение, размер, оперение, питание. Отслеживает перелеты птиц.

- Значит, сегодня вы станете самыми настоящими орнитологами. (Раздаю эмблемы детям).

#1054;сновная часть.

- Ребята, когда прилетают птицы?

- Давайте вспомним признаки весны.

Игра «Приметы весны»

Инструкция: разложите картинки в той последовательности наступления весны. А теперь составим рассказ по этим картинкам.

- Солнце светит ярче, становится теплее, снег растаял, на деревьях распускаются почки, появляются первые цветы, просыпаются животные леса, прилетают птицы из жарких стран.

Игра «Слово рассыпалось»

Инструкция: Подул шаловливый ветерок и разбросал буквы в названиях некоторых птиц, нужно собрать слова целиком. Прочитайте получившиеся названия птиц. Найдите своих птиц на картинках.

Грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, жаворонок.

-А как ты узнал, что это кукушка (ласточка, грач).

- Вот как орнитологи умеют изучать повадки, внешний вид и способ питания птиц.

Игра «Четвертый лишний»

- Птицы начали вить гнезда, но что-то пошло не так. Давайте разберемся, кто из птиц оказался не в своей стае, кто здесь лишний.

Инструкция: Прочитайте названия птиц, найдите «лишнее» и докажите почему эта птица лишняя.

  • Петух, курица, индюк, скворец.
  • Грач, ласточка, снегирь, скворец.
  • Скворец, грач, голубь, стриж.

- Молодцы! Отлично справились с заданием. Настоящие орнитологи! Определите своих птичек в гнездышки.

- Птицы пролетают, длинный, трудный и даже опасный путь. Наши ученые наблюдают за перелетами птиц.

Нейроигра «Путь птиц»

Инструкция: Возьмите специальные «инструменты» орнитолога в две руки и нарисуйте путь передвижения птиц.

- Молодцы! Какие у вас получились маршруты. Мы убедились, что наши птицы благополучно добрались до своих родных мест.

Игра с мячом «Мама и малыш»

Инструкция: будем бросать мяч друг другу. Я буду называть взрослую птицу, а вы птенца.

  • Аист, стриж, утка, журавль, кукушка, скворец.

- Отлично справились!

Дидактическая игра «Сложные слова» Слайд № 4

- Ребята, если у журавля длинные ноги, то это … (длинноногий журавль).

Если у ласточки быстрые крылья, то это … (быстрокрылая ласточка).

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у лебедя длинная шея, то это … (длинношеий лебедь)

- Молодцы! Справились с заданием.

Развитие связной речи.

- Мы многое узнали и рассказали о перелетных птицах. Орнитологи умеют описывать жизнь и повадки птиц. Сейчас и мы составим небольшой рассказ, как птицы строят гнёзда.

- Прочитайте свои предложения. Можно сказать, что перед нами текст? Почему?

- Подумайте и найдите первое предложение, второе и т.д.

Весной у птиц горячая пора.

Целый день пернатые труженики строят гнёзда.

В ход идут сухие веточки, травинки.

Внутри гнезда мягкий мох и пушинки.

Тепло и уютно будет птенчикам в гнездышке.

Нельзя трогать птичьи гнёзда!

Дети, берегите родную природу, не разоряйте птичьих гнёзд!

- Прочитаем! Какой интересный рассказ получился!

- Чему учит этот рассказ?

- А, кто хочет пересказать?

Итог занятия.

- Я думаю, вы многое узнали сегодня о птицах, и вы будете бережно относиться к ним.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Чему вы сегодня научились?

- Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия для учеников 2-3 класса с нарушениями письменной речи, обусловленных недостаточностью фонематического распознавания

Предлагается конспект логопедического занятия для учителей-логопедов, работающих с учащимися 2-3 класов с ФФН....

Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»

Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР

Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ....