Годовой план работы логопеда на 2022-2023г
методическая разработка по логопедии
Годовой план работы логопеда на 2022-2023г. Можно использовать как шаблон для сознания своего годового плана.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор МБОУ
Протокол № 1 от 25.08.2022 года
_______________________
Годовой план организационно-методической и коррекционно-
развивающей работы учителя-логопеда
на 2022 – 2023 учебный год
Цель логопункта:
Максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обусловленные ОНР, ФФНР.
Задачи логопункта:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
- Диагностика устной речи и некоторых неречевых процессов учащихся и определение причин затруднений в овладении письменной речи.
- Диагностикаписьменных работ учащихся 2-4 классов.
- Преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения.
- Всестороннее развитие личности логопата;
- Мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учётом структуры дефекта.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала;
- работа с учащимися;
- работа с родителями;
- методическая работа и работа с педагогами;
- работа по оснащению логопедического кабинета.
Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а так же мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися проводятся в основном во внеурочное время для всех детей (так как обучаются в первую смену и во вторую смену), за исключением коррекционных классов, занятия с которыми проводятся согласно расписанию в урочное время. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.
№п/п | Наименование работы | Сроки проведения | Примечания |
I | Организационная работа | ||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году (оформление зоны для индивидуальной работы) | до 01.09 | |
2 | Первичное обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | с 01.09 по14.09 с 10.01 по 15.01 с 15.05 по 30.05 | |
3 | Изучение документации детей, зачисленных на логопункт | с 01.09 по14.09 | |
4 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации ПМПк | в течение учебного года | |
5 | Углубленное обследование устной иписьменной речи учащихся | в течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости |
6 | Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта | до 14.09 | |
7 | Приобретение пособий, методической литературы и дидактических игр | до 01.09, а также в течение года | |
II | Работа с документацией | ||
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | до 14.09 | По мере обследования |
2 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | до 14.09 | |
3 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | до 14.09 | |
4 | Заполнение речевых карт обучающихся, зачисленных на логопедические занятия | в течение учебного года | В часы консультативно-методической работы |
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | до 14.09 | По запросу администрации |
6 | Составление индивидуальных программ и программ логопедических занятий с каждой группой | до 14.09 | |
7 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | до 14.09 | По мере проведения занятий |
8 | Составление годового отчета о проделанной работе | к 31.05 | |
III | Коррекционно - развивающая работа | ||
1 | Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | до 14.09 | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года |
2 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | в течение учебного года | |
3 | Проводить групповые занятия согласно циклограмме рабочего времени | в течение учебного года | |
4 | Осуществлять индивидуальные коррекционные занятия с учащимися со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю согласно циклограмме рабочего времени | с 15.09 по 15.05 (исключая каникулы и время обследования) | По мере необходимости |
5 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | в течение учебного года | |
6 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | в течение учебного года | |
IV | Консультативно – просветительская работа | ||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | до 30.09 | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю над посещаемостью логопедических занятий | в течение учебного года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | в течение учебного года | |
4 | Взаимопосещение занятий | по плану учреждения | |
5 | Участие в педагогических советах | по плану учреждения | |
6 | Участие в работе ПМПк | в течение учебного года | По запросу |
7 | Сотрудничество с педагогом-психологом | в течение учебного года | |
8 | Сотрудничество с медицинскими работниками школы | в течение учебного года | |
9 | Индивидуальное консультирование | в течение учебного года | По мере необходимости |
V | Пропаганда специальных занятий | ||
1 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | в течение учебного года | По мере обращения |
2 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | в течение учебного года | По мере обращения |
3 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях | в течение учебного года | По запросу администрации |
VI | Самообразование и методическая работа | ||
1 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах, МО учителей-логопедов | в течение учебного года | Систематически |
2 | Изучение новинок специальной и публицистической литературы | в течение учебного года | Систематически |
3 | Изучение опыта учителей-логопедов …. района, взаимопосещение и анализ занятий | в течение учебного года | |
4 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ | в течение учебного года | |
VII | Оснащение логопедического кабинета | ||
1 | Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи:
| в течение учебного года | |
2 | Систематическое обновление предметно – развивающей средылогопедического кабинета | в течение учебного года | |
3 | Систематизировать материал по развитию речевого дыхания и пальчиковых игр | в течение учебного года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы логопеда
план работы логопеда на I полугодие по всем направлениям...


