Годовой план работы логопеда на 2022-2023г
методическая разработка по логопедии

Гладкая Ксения Александровна

Годовой план работы логопеда на 2022-2023г. Можно использовать как шаблон для сознания своего годового плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda_na_2022-2023g.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

Рассмотрено на  заседании                                                                                                                                                                         «Утверждаю»

Педагогического совета                                                                                                                                                                            Директор МБОУ

Протокол № 1 от  25.08.2022 года                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                     _______________________    

Годовой план организационно-методической и коррекционно-

развивающей работы учителя-логопеда

на 2022 – 2023 учебный год

Цель логопункта:

Максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обусловленные ОНР, ФФНР.

Задачи логопункта:

  • Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  • Диагностика устной речи и некоторых неречевых процессов учащихся и определение причин затруднений в овладении письменной речи.
  • Диагностикаписьменных работ учащихся 2-4 классов.
  • Преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения.
  • Всестороннее развитие личности логопата;
  • Мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учётом структуры дефекта.
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала;
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями;
  • методическая работа и работа с педагогами;
  • работа по оснащению логопедического кабинета.

Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а так же мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися проводятся в основном во внеурочное время для всех детей (так как обучаются в первую смену и во вторую смену), за исключением коррекционных классов, занятия с которыми проводятся согласно расписанию в урочное время. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических  занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.

№п/п

Наименование работы

Сроки проведения

Примечания

I

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году (оформление зоны для индивидуальной работы)

до 01.09

2

Первичное обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

с 01.09 по14.09

с 10.01 по 15.01

с 15.05 по 30.05

3

Изучение документации детей, зачисленных на логопункт

с 01.09 по14.09

4

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации ПМПк

в течение учебного года

5

Углубленное обследование устной иписьменной речи учащихся

в течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

6

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта

до 14.09

7

Приобретение пособий, методической литературы и дидактических игр

до 01.09, а также в течение года

II

Работа с документацией

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

до 14.09

По мере обследования

2

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

до 14.09

3

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

до 14.09

4

Заполнение речевых карт обучающихся, зачисленных на логопедические занятия

в течение учебного года

В часы консультативно-методической работы

5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

до 14.09

По запросу администрации

6

Составление индивидуальных программ и программ логопедических занятий с каждой группой

до 14.09

7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

до 14.09

По мере проведения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

к 31.05

III

Коррекционно - развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

до 14.09

По мере освобождения

мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

в течение учебного года

3

Проводить групповые занятия согласно циклограмме рабочего времени

в течение учебного года

4

Осуществлять индивидуальные коррекционные занятия с учащимися со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю согласно циклограмме рабочего времени

с 15.09 по 15.05

(исключая каникулы и время обследования)

По мере необходимости

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

в течение учебного года

6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

в течение учебного года

IV

Консультативно – просветительская работа

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

до 30.09

2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю над посещаемостью логопедических занятий

в течение учебного года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

в течение учебного года

4

Взаимопосещение занятий

по плану учреждения

5

Участие в педагогических советах

по плану учреждения

6

Участие в работе ПМПк

в течение учебного года

По запросу

7

Сотрудничество с педагогом-психологом

в течение учебного года

8

Сотрудничество с медицинскими работниками школы

в течение учебного года

9

Индивидуальное консультирование

в течение учебного года

По мере необходимости

V

Пропаганда специальных занятий

1

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

в течение учебного года

По мере обращения

2

Консультирование родителей по специфическим вопросам

в течение учебного года

По мере

обращения

3

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

в течение учебного года

По запросу администрации

VI

Самообразование и методическая работа

1

Участие в  семинарах, конференциях, педагогических советах, МО учителей-логопедов

в течение учебного года

Систематически

2

Изучение новинок специальной и публицистической литературы

в течение учебного года

Систематически

3

Изучение опыта учителей-логопедов …. района, взаимопосещение и анализ занятий

в течение учебного года

4

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ

в течение учебного года

VII

Оснащение логопедического кабинета

1

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи:

  • изготовление раздаточного материала новыми пособиями;
  • пополнения картотеки с заданиями по коррекции дисграфии, обогащению словарного запаса;
  • пополнение материала для коррекционной работы по развитию навыка чтения (при дислексии).

в течение учебного года

2

Систематическое обновление предметно – развивающей средылогопедического кабинета

в течение учебного года

3

Систематизировать материал по развитию речевого дыхания и пальчиковых игр

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы школьного логопеда

Годовой план работы школьного логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда

Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

Годовой план работы логопеда

план работы логопеда на I полугодие по всем направлениям...