Дневник по логопедической практике в школе
методическая разработка по логопедии

Мартынова Татьяна Михайловна

Как заполнить дневник по практике в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_po_logopedicheskoy_praktike_v_shkole.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Факультет психолого-педагогического и специального образования

ДНЕВНИК

студента … группы факультета психолого-педагогического и специального образования

                             

                           

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  (логопедическая практика в школьных образовательных учреждениях) проводилась  на логопедическом пункте муниципальное автономное общеобразовательное учреждение …. 

С 23.09.2024 г. по 18.11.2024 года.

               

Методист кафедры:__________________________________

Директор образовательного центра:___________________________

Учитель-логопед:_____________________________

Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия

на 2024 – 2025 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата

рождения

Класс

Вид занятия

Логопедическое заключение

1.

Павел Д.

07.11.2015 г.

3

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени. Стертая форма дизартрии. Ребенок-инвалид.

2.

Григорий К.

22.04.2015 г.

3

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени. Ребенок-инвалид. Нарушение поведения.

3.

Николай Р.

13.05.2015 г.

3

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III-IV степени. Левша.

4.

Карина Х.

31.07.2015 г.

3

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени. Нарушение поведения.

5.

Евгения Ш.

08.02.2015 г.

3

Индивидуальное.

ОНР II степени. Аутичные реакции.

6.

Ксения С.

31.05.2017г.

1

Индивидуальное,

групповое.

ОНР II- III степени.

Дизартрия.

7.

Никита Г.

07.07.2017 г.

1

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени. Стёртая форма дизартрии. Нарушение поведения.

8.

Никита С.

12.07.2017 г.

1

Индивидуальное,

групповое.

ОНР II-III степени. Моторная алалия. Гипотонус.

9.

Анастасия С.

12.07.2017 г.

1

Индивидуальное,

групповое.

ОНР  III степени.

10.

Илья С.

 31.03.2016г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР II- III степени.

Моторная алалия. Нарушение поведения.

11.

Лейла И.

24.12.2016 г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III-IV степени.

12.

Сабрина Л.

06.06.2016 г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени.

13.

Анна М.

27.06.2016 г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР III степени.  Снижение физического слуха.

14.

Антон Ч.

10.10.2016 г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР II-III степени. Тревожность.

15.

Илья У.

13.02.2016 г.

2

Индивидуальное,

групповое.

ОНР II-III степени.. Нарушение поведения.

Расписание  занятий  логопедии  в  1,2,3 классах на 2024-2025 уч.год.

 

  Понедельник

   Вторник

     Среда  

   Четверг

        Пятница

3 класс

11.45-12.40.

1класс

11.00.-11.45.

 1 класс

11.45.-12.40.

3 класс

9.55.-10.40.

1класс

11.00.-11.45.

1 класс

12.50.-13.35.

 2 класс

12.50.-13.35.

3 класс

13.45.-14.30.

2 класс

13.45.-14.30.

2 класс

13.45.- 14.30.

2 класс

14.40.-15.25.

3 класс

14.40.- 15.25.

Индивидуальный план

Неделя

Виды работ,

выполняемые студентом-практикантом

Выполнение

1

  1. Ознакомление с задачами и содержанием практики.
  2. Разработка индивидуального плана на период прохождения практики.
  3. Знакомство с логопедом и коллективом детей.
  4. Ознакомление с документацией школьного логопеда.
  5. Изучение амнестически данных детей, психолого–педагогической документации, маршруты, посещающих занятия логопеда.

выполнено

2

  1. Изучение наглядных пособий и материалов кабинета школьного логопеда.
  2. Посещение ярмарки.
  3. Наблюдение за работой  учителя.
  4. Изготовление методического пособия.

выполнено

3

  1. Написание психолого – педагогической характеристики.
  2. Анализ занятия логопеда.

3.  Посещение занятия логопеда.

выполнено

4

1. Проведение индивидуального занятия.

2. Анализ проведенного занятия.

3. Подготовка демонстрационного материала

4. Изготовление методического пособия.

выполнено

5

  1. Проведение фронтального занятия.
  2. Анализ проведенного занятия
  3. Подготовка и оформление отчетной документации и дневника по практике.

выполнено

Дата

Наименование мероприятий,

которые посетил или провел практикант

Отметка

о выполнении

02.10.2024

Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Павла Д.

выполнено

03.10.2024

Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Сабрины Л.

выполнено

04.10.2024

Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Анастасии С.

выполнено

08.10.2024

Посещение фронтального занятия логопеда для 2 класса по теме

«Дифференциация звуков [ж] - [ш] и букв «Ж» - «Ш»

выполнено

09.10.2024

Посещение индивидуального занятия логопеда по автоматизации  звука [р] изолированно, в слогах,  в  словах  и  чистоговорках»  уровня

выполнено

11.10.2024

Посещение индивидуального занятия по автоматизация  звука [ш]  в  слогах  и  словах »  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.

выполнено

15.10.2024

Проведение индивидуального  логопедического  занятия  по  теме «Автоматизация  звука [ш]  в  слогах  и  словах »  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.

выполнено

17.10.2024

Проведение индивидуального  логопедического  занятия по  теме «Автоматизация  звука [ш]  в  словах  и  словосочетаниях»  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.                                  

выполнено

21.10.2024

Индивидуальное  логопедическое  занятие  по  теме «Автоматизация  звука [р] изолированно, в слогах,  в  словах  и  чистоговорках»  для  учащегося  1  класса, имеющего  ОНР III  уровня

выполнено

23.10.2024

Проведение фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте.

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

выполнено

24.10.2024

Проведение консультации с родителями

выполнено

25.10.2024

Участие в школьной ярмарке

выполнено

06.11.2024

Проведение фронтального занятия во  2  классе  для  учащихся  с  ОНР III уровня  по  теме «Дифференциация  парных  согласных  к-г  в  устной  речи  и  на  письме».

выполнено

08. 11.2024

Проведение фронтального занятия  в 3  классе  для  учащихся  с  ОНР  III уровня, имеющих  дисграфию  по  теме «Упражнения  в  употребление  мягкого  знака  на  письме  для  обозначения  мягкости  согласного  на  конце  слова».

выполнено

Список оборудование логопедического кабинета.

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100 см)   1шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12 см)                          8шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная).                                                        1шт.

5. Кассы букв (индивидуальные)                                                       8шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Классная доска.

9. Шкафы для пособий.

10. Стол канцелярский.

11. Стулья.

12. Комплект «парта-стул»

13. Песочные часы.

14. Секундомер.

15. Метроном.

16. Магнитофон.

17. Проигрыватель.

18. Набор пластинок.

19. Экран.

20. Диапроектор (фильмоскоп).

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.

Дата

Виды работ

Анализ

23.09.2024

Ознакомление с условиями работы, спецификой и контингентом образовательного учреждения Знакомство с кабинетом учителя-логопеда. Изучение документации.

Знакомство с учителем-логопедом Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Кабинет оборудован всем необходимым материалом для диагностики и занятий.

24.09.2024 –

25.09.2024

Ознакомление с работой учителя-логопеда непосредственно в его практической деятельности.

Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учителя-логопеда. Знакомство с программой обучения детей, перспективным и календарным планированием работы.

26.09.2024

Поиск карты для обследования речи детей.

Для обследования речи использовалась карта, обследования речи ученика по методике Т.А. Фотековой

30.09.2024

Отбор детей для проведения обследования. Беседа с классным руководителем о составе класса. Ознакомление с доступной информацией об учениках.

Обсуждение личностных качеств этих детей, их поведения, развития речи.

Начало обследования.

1.10.2024-

4.10.2024

Диагностика и обследование детей. Заполнение речевой карты.

Проведение письменных работ в прикрепленном коррекционном классе.

Знакомство со спецификой логопедического обследования детей. Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное обследование по речевой карте, проведение диктанта и списывания.

7.10.2024

Самостоятельная работа. Написание логопедических выводов по карте, поиск ошибок в работах.

Написание общего логопедического заключения по карте.

8.10.2024

Обсуждение результатов с учителем-логопедом.

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Исправление недочетов и ошибок в проведенной работе. Составление плана будущих занятий.

Занятие проведено с детьми второго класса по теме: «Дифференциация звуков [ж] - [ш] и букв «Ж» - «Ш». На занятии присутствовало 5 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы. Материал доступен детям.

09.10.2024

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проводилось с ребенком 1 класса c заключением ОНР III уровня. Настя. зачислена на логопедический пункт  сентябре 2024 года. За этот период была проведена подготовительная работа, направленная на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия, а также по постановке звука [Р]. В настоящее время идет работа по автоматизации данного звука, продолжается работа по развитию фонематического восприятия. Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, составлено в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционном - развивающей работы.

10.10.2024

Практическая работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи по заданию логопеда.

11.10.2024

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посещение индивидуального занятия по автоматизация  звука [ш]  в  слогах  и  словах »  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.

Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).

В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.

14.10.2024

Подготовка к проведению индивидуального занятия

Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда.

15.10.2024

Проведение индивидуального занятия.

Индивидуальное  логопедическое  занятие  по  теме «Автоматизация  звука [ш]  в  слогах  и  словах »  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.

Цель: Закрепить  (автоматизировать)  произношение   звука [ш]  в  слогах  и  словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и  изолированное произнесение звука [ш], продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании  формы  именительного  падежа  множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу  воздушной  струи; анализаторы. Развивать интерес к занятиям логопедии.

Развивать  все познавательные процессы, укреплять  психическое и физическое здоровье.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать  уверенность  в  своих  силах, терпение, внимательность  к   окружающим. Воспитывать  чуткое  отношение  к  животным.

16.10.2024

Подготовка к проведению индивидуального занятия

Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда.

17.10.2024

Проведение индивидуального занятия.

Индивидуальное  логопедическое  занятие  по  теме «Автоматизация  звука [ш]  в  словах  и  словосочетаниях»  для  учащегося  2  класса, имеющего  ОНР III  уровня.                                  

Цель: Закрепить  (автоматизировать)  произношение   звука [ш]  в  словах  и  словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать учить  правильно произносить звук [ш] в  словах, словосочетаниях учить определять наличие звука в словах, его  позицию, упражнять в образовании  уменьшительно-ласкательной  формы  имен существительных  ед. ч, в образовании  притяжательных  имён  прилагательных ед.ч.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу  воздушной  струи;  анализаторы. Расширять  и  уточнять  лексику. Развивать интерес к занятиям логопедии.

Развивать  все  познавательные  процессы, укреплять  психическое и физическое здоровье.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать  уверенность  в  своих  силах, терпение, внимательность  к   окружающим. Воспитывать  нормы  поведения.

18.10.2024

Подготовка к проведению индивидуального занятия

Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда.

21.10.2024

Проведение индивидуального занятия.

Индивидуальное  логопедическое  занятие  по  теме «Автоматизация  звука [р] изолированно, в слогах,  в  словах  и  чистоговорках»  для  учащегося  1  класса, имеющего  ОНР III  уровня.                                  

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять умение находить место звука в слове;

- формировать навыки слогового анализа;

- закреплять навык согласования существительного с числительными;

- закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять навык чтения двухсложных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

22.10.2024

Подготовка к проведению фронтального занятия

В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

23.10.2024

Проведение фронтального занятия.

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цель: Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи.

Задачи:

1. Активизировать наблюдательность и внимание.

2. Совершенствовать навыки самоконтроля.

3. Формировать полноценные навыки общения.

24.10.2024

Проведение консультативной работы с родителями

Проведены консультации с родителями Насти С.. На консультации затронуты вопросы  о задачах и содержании основных этапов коррекционного обучения, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых дефектов и закреплении в домашних условиях правильных речевых навыков, полученных на логопедических занятиях, даны рекомендации по соблюдению общего и речевого режима во время пребывания ребенка дома.

Родителям  девочки было разъяснено домашнее задание, родители были обучены некоторым коррекционным приемам.

25.10.2024

Присутствие на ярмарке.

Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.

28.10.2024

-2.11.2024

Написание психолого- педагогических характеристик

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей. Самостоятельное составление психолого – педагогических характеристик на Анастасию С, Сабину Л., Павла Д.

5.11.2024

Подготовка к проведению фронтального занятия

В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

6.11.2024

Проведение фронтального занятия

Фронтальное  логопедическое  занятие  во  2  классе  для  учащихся  с  ОНР III уровня  по  теме «Дифференциация  парных  согласных  к-г  в  устной  речи  и  на  письме».

Цель  занятия – путём  слуховых  и  артикуляционных  упражнений  научить  различать  парные  согласные  к-г  по  глухости-звонкости. С  опорой  на  слухо-речевой  анализатор  выбирать  соответствующую  букву  при  письме.

Задачи  занятия:

1.Образовательная – учить  детей  чётко  проговаривать  стихотворный  текст, слушая  себя  и  учителя; выделять  в  данном  тексте  часто  употребляемый  звук, давать  ему характеристику. Путём  практических  упражнений  улавливать  разницу  между  глухими  и  звонкими  согласными,  выбирать  соответствующую  букву  при  письме. Повторение  правила  написания имён  людей, правил  оформления  предложения  на  письме.

2. Коррекционно-развивающая – развитие  таких  речевых  умений, как  чёткое  артикулирование, умения  слушать  и  слышать  себя  и  других,  умения  на  основе  кинетических  ощущений  делать  выводы  о  характере  звука,  умения  различать  звонкий  и  глухой  звук,  умения  вести  учебный  диалог. Развитие  фонематических  процессов  анализа  и  синтеза, фонематического  восприятия. Расширение словаря  по  темам «Птицы»,  «Одежда».  Совершенствование  каллиграфических  навыков. Сохранение  и  укрепление  здоровья  и  психики. Развитие  интереса  к  учебной  деятельности.

3. Воспитательная – воспитание  самостоятельности, ответственности, аккуратности. Воспитание бережного  и  заботливого  отношения  к  птицам.  

7.11.2024

Подготовка к проведению фронтального занятия

В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

8.11.2024

Проведение фронтального занятия

Фронтальное  логопедическое  занятие  в 3  классе  для  учащихся  с  ОНР  III уровня, имеющих  дисграфию  по  теме «Упражнения  в  употребление  мягкого  знака  на  письме  для  обозначения  мягкости  согласного  на  конце  слова».

Цель  занятия: На предметно-речевом материале  путём  слухо-речевых,  зрительно-речевых  и  иных  упражнений  научить  детей  слышать  мягкий  согласный  звук  на  конце  слова  и  записывать  в  этом  случае  после  согласной  буквы  мягкий  знак.

Задачи  занятия:

 образовательная – на  основе  фонетических  и  фонематических  знаний  и  умений  научить  употреблять  мягкий  знак на конце  слова  при  записи  слов  с  мягким согласным  звуком    в  конце;

 коррекционно-развивающая – коррекция  и  развитие  всех  компонентов  речи. Развитие  фонематического  слуха, процессов  речевого  анализа,  синтеза  и  контроля. Коррекция  и  развитие  графо-моторных  навыков, зрительно-моторной  координации. Развитие  компенсаторных  возможностей  детей  с  ОВЗ. Обучение  с  опорой  на  затрагивание  наибольшего  количества  анализаторов. Развитие  психических  процессов,  внимания. Сохранение  и  укрепление  физического  и  морально-психического  здоровья  каждого  ребёнка, развитие  волевых  процессов. Развитие  интереса  к  родному  языку;

воспитательная – воспитание  этических норм  во  время  беседы, Воспитание  организованности, самостоятельности, аккуратности. Воспитание  внимательного  отношения  друг  к  другу. Воспитание  речевой  культуры  и  положительных  нравственных  качеств  личности.

11.11.2024

Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку,  чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

12.11.2024

17.11.2024

Оформление документации по логопедической практике.

Оформление документов по практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике

Содержание материала поможет учителям-логопедам в организации проблемного обучения и проектов на логопедических занятиях...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

Дневник по летней практике ПНК

В содержание дневника входит:Педагогический коллектив лагеря;Состав отряда;План-сетка отрядной работы;Распорядок дня;График дежурств моего отряда;Самоанализ отчетногодела...

Дневник по летней практике

Дневник состоит из: информационная страница, состав отряда, план - сетка отрядной работы, распорядок дня, план работы на каждый день смены....

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Логопедический практико – ориентированный проект «Говорю и пишу правильно». Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся среднего звена школы.

Целью создания проекта является преодоление ошибок письма обусловленных аграмматической дисграфией, путем проведения работы на уровнях слова, словосочетания, предложения и текста. А так же...

Дневник по летней практике

Дневник по летней практике...