Дневник по логопедической практике в школе
методическая разработка по логопедии
Как заполнить дневник по практике в школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультет психолого-педагогического и специального образования
ДНЕВНИК
студента … группы факультета психолого-педагогического и специального образования
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (логопедическая практика в школьных образовательных учреждениях) проводилась на логопедическом пункте муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ….
С 23.09.2024 г. по 18.11.2024 года.
Методист кафедры:__________________________________
Директор образовательного центра:___________________________
Учитель-логопед:_____________________________
Список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия
на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Класс | Вид занятия | Логопедическое заключение |
1. | Павел Д. | 07.11.2015 г. | 3 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. Стертая форма дизартрии. Ребенок-инвалид. |
2. | Григорий К. | 22.04.2015 г. | 3 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. Ребенок-инвалид. Нарушение поведения. |
3. | Николай Р. | 13.05.2015 г. | 3 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III-IV степени. Левша. |
4. | Карина Х. | 31.07.2015 г. | 3 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. Нарушение поведения. |
5. | Евгения Ш. | 08.02.2015 г. | 3 | Индивидуальное. | ОНР II степени. Аутичные реакции. |
6. | Ксения С. | 31.05.2017г. | 1 | Индивидуальное, групповое. | ОНР II- III степени. Дизартрия. |
7. | Никита Г. | 07.07.2017 г. | 1 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. Стёртая форма дизартрии. Нарушение поведения. |
8. | Никита С. | 12.07.2017 г. | 1 | Индивидуальное, групповое. | ОНР II-III степени. Моторная алалия. Гипотонус. |
9. | Анастасия С. | 12.07.2017 г. | 1 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. |
10. | Илья С. | 31.03.2016г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР II- III степени. Моторная алалия. Нарушение поведения. |
11. | Лейла И. | 24.12.2016 г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III-IV степени. |
12. | Сабрина Л. | 06.06.2016 г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. |
13. | Анна М. | 27.06.2016 г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР III степени. Снижение физического слуха. |
14. | Антон Ч. | 10.10.2016 г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР II-III степени. Тревожность. |
15. | Илья У. | 13.02.2016 г. | 2 | Индивидуальное, групповое. | ОНР II-III степени.. Нарушение поведения. |
Расписание занятий логопедии в 1,2,3 классах на 2024-2025 уч.год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
3 класс 11.45-12.40. | 1класс 11.00.-11.45. | 1 класс 11.45.-12.40. | 3 класс 9.55.-10.40. | 1класс 11.00.-11.45. |
1 класс 12.50.-13.35. | 2 класс 12.50.-13.35. | 3 класс 13.45.-14.30. | ||
2 класс 13.45.-14.30. | 2 класс 13.45.- 14.30. | 2 класс 14.40.-15.25. | ||
3 класс 14.40.- 15.25. |
Индивидуальный план
Неделя | Виды работ, выполняемые студентом-практикантом | Выполнение |
1 |
| выполнено |
2 |
| выполнено |
3 |
3. Посещение занятия логопеда. | выполнено |
4 | 1. Проведение индивидуального занятия. 2. Анализ проведенного занятия. 3. Подготовка демонстрационного материала 4. Изготовление методического пособия. | выполнено |
5 |
| выполнено |
Дата | Наименование мероприятий, которые посетил или провел практикант | Отметка о выполнении |
02.10.2024 | Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Павла Д. | выполнено |
03.10.2024 | Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Сабрины Л. | выполнено |
04.10.2024 | Проведение логопедического обследования и заполнение речевой карты Анастасии С. | выполнено |
08.10.2024 | Посещение фронтального занятия логопеда для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [ж] - [ш] и букв «Ж» - «Ш» | выполнено |
09.10.2024 | Посещение индивидуального занятия логопеда по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, в словах и чистоговорках» уровня | выполнено |
11.10.2024 | Посещение индивидуального занятия по автоматизация звука [ш] в слогах и словах » для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. | выполнено |
15.10.2024 | Проведение индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах » для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. | выполнено |
17.10.2024 | Проведение индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. | выполнено |
21.10.2024 | Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, в словах и чистоговорках» для учащегося 1 класса, имеющего ОНР III уровня | выполнено |
23.10.2024 | Проведение фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте. Тема: Дифференциация предлогов и приставок. | выполнено |
24.10.2024 | Проведение консультации с родителями | выполнено |
25.10.2024 | Участие в школьной ярмарке | выполнено |
06.11.2024 | Проведение фронтального занятия во 2 классе для учащихся с ОНР III уровня по теме «Дифференциация парных согласных к-г в устной речи и на письме». | выполнено |
08. 11.2024 | Проведение фронтального занятия в 3 классе для учащихся с ОНР III уровня, имеющих дисграфию по теме «Упражнения в употребление мягкого знака на письме для обозначения мягкости согласного на конце слова». | выполнено |
Список оборудование логопедического кабинета.
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100 см) 1шт.
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12 см) 8шт.
3. Логопедические зонды, шпатели.
4. Разрезная азбука (настенная). 1шт.
5. Кассы букв (индивидуальные) 8шт.
6. Учебно-методические пособия.
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.
8. Классная доска.
9. Шкафы для пособий.
10. Стол канцелярский.
11. Стулья.
12. Комплект «парта-стул»
13. Песочные часы.
14. Секундомер.
15. Метроном.
16. Магнитофон.
17. Проигрыватель.
18. Набор пластинок.
19. Экран.
20. Диапроектор (фильмоскоп).
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.
Дата | Виды работ | Анализ |
23.09.2024 | Ознакомление с условиями работы, спецификой и контингентом образовательного учреждения Знакомство с кабинетом учителя-логопеда. Изучение документации. | Знакомство с учителем-логопедом …Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Кабинет оборудован всем необходимым материалом для диагностики и занятий. |
24.09.2024 – 25.09.2024 | Ознакомление с работой учителя-логопеда непосредственно в его практической деятельности. | Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учителя-логопеда. Знакомство с программой обучения детей, перспективным и календарным планированием работы. |
26.09.2024 | Поиск карты для обследования речи детей. | Для обследования речи использовалась карта, обследования речи ученика по методике Т.А. Фотековой |
30.09.2024 | Отбор детей для проведения обследования. Беседа с классным руководителем о составе класса. Ознакомление с доступной информацией об учениках. | Обсуждение личностных качеств этих детей, их поведения, развития речи. Начало обследования. |
1.10.2024- 4.10.2024 | Диагностика и обследование детей. Заполнение речевой карты. Проведение письменных работ в прикрепленном коррекционном классе. | Знакомство со спецификой логопедического обследования детей. Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное обследование по речевой карте, проведение диктанта и списывания. |
7.10.2024 | Самостоятельная работа. Написание логопедических выводов по карте, поиск ошибок в работах. | Написание общего логопедического заключения по карте. |
8.10.2024 | Обсуждение результатов с учителем-логопедом. Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом. | Исправление недочетов и ошибок в проведенной работе. Составление плана будущих занятий. Занятие проведено с детьми второго класса по теме: «Дифференциация звуков [ж] - [ш] и букв «Ж» - «Ш». На занятии присутствовало 5 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы. Материал доступен детям. |
09.10.2024 | Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом. | Занятие проводилось с ребенком 1 класса c заключением ОНР III уровня. Настя. зачислена на логопедический пункт сентябре 2024 года. За этот период была проведена подготовительная работа, направленная на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия, а также по постановке звука [Р]. В настоящее время идет работа по автоматизации данного звука, продолжается работа по развитию фонематического восприятия. Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, составлено в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционном - развивающей работы. |
10.10.2024 | Практическая работа по оснащению логопедического кабинета пособиями по развитию речи по заданию логопеда. | |
11.10.2024 | Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом. | Посещение индивидуального занятия по автоматизация звука [ш] в слогах и словах » для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы). В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей. |
14.10.2024 | Подготовка к проведению индивидуального занятия | Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда. |
15.10.2024 | Проведение индивидуального занятия. | Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах » для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. Цель: Закрепить (автоматизировать) произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш], продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании формы именительного падежа множественного числа имен существительных. Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу воздушной струи; анализаторы. Развивать интерес к занятиям логопедии. Развивать все познавательные процессы, укреплять психическое и физическое здоровье. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах, терпение, внимательность к окружающим. Воспитывать чуткое отношение к животным. |
16.10.2024 | Подготовка к проведению индивидуального занятия | Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда. |
17.10.2024 | Проведение индивидуального занятия. | Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» для учащегося 2 класса, имеющего ОНР III уровня. Цель: Закрепить (автоматизировать) произношение звука [ш] в словах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в словах, словосочетаниях учить определять наличие звука в словах, его позицию, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных ед. ч, в образовании притяжательных имён прилагательных ед.ч. Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу воздушной струи; анализаторы. Расширять и уточнять лексику. Развивать интерес к занятиям логопедии. Развивать все познавательные процессы, укреплять психическое и физическое здоровье. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах, терпение, внимательность к окружающим. Воспитывать нормы поведения. |
18.10.2024 | Подготовка к проведению индивидуального занятия | Изучила методические материалы, учла логопедическое заключение. Написала конспект, заверила у логопеда. |
21.10.2024 | Проведение индивидуального занятия. | Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, в словах и чистоговорках» для учащегося 1 класса, имеющего ОНР III уровня. Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение находить место звука в слове; - формировать навыки слогового анализа; - закреплять навык согласования существительного с числительными; - закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок; - закреплять умение делить слова на слоги; - закреплять навык чтения двухсложных слов. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать фонематический слух и восприятие; - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность. |
22.10.2024 | Подготовка к проведению фронтального занятия | В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия. |
23.10.2024 | Проведение фронтального занятия. | Тема: Дифференциация предлогов и приставок. Цель: Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи. Задачи: 1. Активизировать наблюдательность и внимание. 2. Совершенствовать навыки самоконтроля. 3. Формировать полноценные навыки общения. |
24.10.2024 | Проведение консультативной работы с родителями | Проведены консультации с родителями Насти С.. На консультации затронуты вопросы о задачах и содержании основных этапов коррекционного обучения, разъяснялась роль родителей в исправлении речевых дефектов и закреплении в домашних условиях правильных речевых навыков, полученных на логопедических занятиях, даны рекомендации по соблюдению общего и речевого режима во время пребывания ребенка дома. Родителям девочки было разъяснено домашнее задание, родители были обучены некоторым коррекционным приемам. |
25.10.2024 | Присутствие на ярмарке. | Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель- но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми. |
28.10.2024 -2.11.2024 | Написание психолого- педагогических характеристик | Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей. Самостоятельное составление психолого – педагогических характеристик на Анастасию С, Сабину Л., Павла Д. |
5.11.2024 | Подготовка к проведению фронтального занятия | В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия. |
6.11.2024 | Проведение фронтального занятия | Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе для учащихся с ОНР III уровня по теме «Дифференциация парных согласных к-г в устной речи и на письме». Цель занятия – путём слуховых и артикуляционных упражнений научить различать парные согласные к-г по глухости-звонкости. С опорой на слухо-речевой анализатор выбирать соответствующую букву при письме. Задачи занятия: 1.Образовательная – учить детей чётко проговаривать стихотворный текст, слушая себя и учителя; выделять в данном тексте часто употребляемый звук, давать ему характеристику. Путём практических упражнений улавливать разницу между глухими и звонкими согласными, выбирать соответствующую букву при письме. Повторение правила написания имён людей, правил оформления предложения на письме. 2. Коррекционно-развивающая – развитие таких речевых умений, как чёткое артикулирование, умения слушать и слышать себя и других, умения на основе кинетических ощущений делать выводы о характере звука, умения различать звонкий и глухой звук, умения вести учебный диалог. Развитие фонематических процессов анализа и синтеза, фонематического восприятия. Расширение словаря по темам «Птицы», «Одежда». Совершенствование каллиграфических навыков. Сохранение и укрепление здоровья и психики. Развитие интереса к учебной деятельности. 3. Воспитательная – воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. |
7.11.2024 | Подготовка к проведению фронтального занятия | В ходе подготовки к фронтальному занятию была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия. |
8.11.2024 | Проведение фронтального занятия | Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе для учащихся с ОНР III уровня, имеющих дисграфию по теме «Упражнения в употребление мягкого знака на письме для обозначения мягкости согласного на конце слова». Цель занятия: На предметно-речевом материале путём слухо-речевых, зрительно-речевых и иных упражнений научить детей слышать мягкий согласный звук на конце слова и записывать в этом случае после согласной буквы мягкий знак. Задачи занятия: образовательная – на основе фонетических и фонематических знаний и умений научить употреблять мягкий знак на конце слова при записи слов с мягким согласным звуком в конце; коррекционно-развивающая – коррекция и развитие всех компонентов речи. Развитие фонематического слуха, процессов речевого анализа, синтеза и контроля. Коррекция и развитие графо-моторных навыков, зрительно-моторной координации. Развитие компенсаторных возможностей детей с ОВЗ. Обучение с опорой на затрагивание наибольшего количества анализаторов. Развитие психических процессов, внимания. Сохранение и укрепление физического и морально-психического здоровья каждого ребёнка, развитие волевых процессов. Развитие интереса к родному языку; воспитательная – воспитание этических норм во время беседы, Воспитание организованности, самостоятельности, аккуратности. Воспитание внимательного отношения друг к другу. Воспитание речевой культуры и положительных нравственных качеств личности. |
11.11.2024 | Подведение итогов практики. | Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития. |
12.11.2024 17.11.2024 | Оформление документации по логопедической практике. | Оформление документов по практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике
Содержание материала поможет учителям-логопедам в организации проблемного обучения и проектов на логопедических занятиях...

Дневник по производственной практики
Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...
Дневник по летней практике ПНК
В содержание дневника входит:Педагогический коллектив лагеря;Состав отряда;План-сетка отрядной работы;Распорядок дня;График дежурств моего отряда;Самоанализ отчетногодела...

Дневник по летней практике
Дневник состоит из: информационная страница, состав отряда, план - сетка отрядной работы, распорядок дня, план работы на каждый день смены....

Дневник по производственной практике для студента
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями государст...

Логопедический практико – ориентированный проект «Говорю и пишу правильно». Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся среднего звена школы.
Целью создания проекта является преодоление ошибок письма обусловленных аграмматической дисграфией, путем проведения работы на уровнях слова, словосочетания, предложения и текста. А так же...

