Конспект урока 2 класс "Дифференциация звуков Ш-С"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Герасимова Вера Владимировна
Цель занятий по дифференциации звуков «Ш» и «С» — научиться произносить и различать слова с этими звуками в речи и на письме. 
  1. развить память; 
  2. развить фонематический слух; 
  3. закрепить правильное произношение и различение звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях в речи и на письме; 
  4. актуализировать словарный запас; 
  5. развить мелкую и общую моторику, внимание, зрительную память, логическое мышление; 
  6. воспитать активность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass_differentsiatsiya_zvukov_sh-s1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                 Приключения Малыша и Карлсона

                  (2 класс коррекция акустической дисграфии) 

                                                               

Тема: Дифференциация звуков Ш – С                    

Цели и задачи: Познакомить детей со звуками Ш – С; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков Ш – С; учить дифференцировать звуки Ш – С в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: «Фонарики» с буквами Ш - С; игра Воскобовича «Ларчик», карточки с заданиями; презентация к уроку; компьютер.

                        Ход урока:

                    I. Организационный момент

1 работа с родственными словами (слайд-1)

Логопед: Прочитайте слова на доске и попробуйте объединить их в группы.

Слова: Свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет.

(Свет, светлый, светлячок, светло, светает. Шум, шуметь, шумный, шумок.)

2 Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах.

Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия.

3. Сформулировать тему занятия и записать её в тетради.

                   II.Основная часть

  1. Сравнительная характеристика звуков Ш-С (слайд-2)

Ш – согласный, глухой, твёрдый, шипящий, при его произнесении губы образуют окошечко, выдыхаемый воздух тёплый, кончик языка
и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».

С – согласный, глухой, твёрдый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

С – согласный мягкий, глухой.

  1. Соотнесение звуков занятия  с буквой (выкладывание буквы верёвочкой на флонереграфе игра «Ларчик»

  1. Физминутка (звук произнеси, руку покажи.) (слайд-3)

  1. Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой.

                                                                                                 (слайд-4)

Логопед: Сегодня у нас необычный урок:

                Карлсон , Малыш и Фрекен Бок

                Будут учить, а вы – обучаться,

                Знания вам всегда пригодятся!

Логопед: Послушайте звуки и «зажгите» фонарики
с соответствующими буквами, когда услышите соответствующие звуки.

Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

  1. Дифференциация звуков Ш – С на уровне слога.

Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья, выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им : прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть
с ними.

СА – ША – СА                 СУ – ШУ – ШУ  

СО – СО – ШО                 ЫС – СЫ – ЫШ

  1. Работа по уточнению словаря.

Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным карандашом, а те которые подойдут Карлсону, - зелёным. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

  1. Развитие пространственных отношений.

Логопед : Карлсон и мальчик стоят в магазине,

                 А перед ними товар на витрине.

                 Где, что находится ты назови,

                 Деньги плати и домой забери.

Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите и запишите расположение каждого предмета.

Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу;
в левом вернем углу; слева от кисточки.

  8.Физминутка для глаз.

                          Друзей пора поторопить

                          Но что же к ужину купить?

                          Продукты – будто невидимки,

                          Узнать их трудно на картинке.

      Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их.

      Затем закройте левый глаз и сделайте тоже самое.

      Запишите названия изображённых предметов. Выделите буквы Ш -С.

      Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

9.Дифференциация Ш- С в словах. (слайд-5)

       Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли,

                        Хотят поужинать они.

  Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живёт Малыш,
а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите в тетради в два столбика названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

 

                            III. Итог урока

Логопед: Наступил прощанья срок,

                 Прозвенит вот-вот звонок.

                 Давайте проверим как усвоили урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"

Конспект урока по обучению грамоте....

План-конспект урока Тема :Звуки [c], [c,], буква Cc

Урок разработан с использованием ЭОР в учебной деятольности, прилагается презентация к уроку....