Конспект урока 2 класс "Дифференциация звуков Ш-С"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
- развить память;
- развить фонематический слух;
- закрепить правильное произношение и различение звуков «Ш» и «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях в речи и на письме;
- актуализировать словарный запас;
- развить мелкую и общую моторику, внимание, зрительную память, логическое мышление;
- воспитать активность, инициативность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Малыша и Карлсона
(2 класс коррекция акустической дисграфии)
Тема: Дифференциация звуков Ш – С
Цели и задачи: Познакомить детей со звуками Ш – С; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков Ш – С; учить дифференцировать звуки Ш – С в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: «Фонарики» с буквами Ш - С; игра Воскобовича «Ларчик», карточки с заданиями; презентация к уроку; компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент
1 работа с родственными словами (слайд-1)
Логопед: Прочитайте слова на доске и попробуйте объединить их в группы.
Слова: Свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет.
(Свет, светлый, светлячок, светло, светает. Шум, шуметь, шумный, шумок.)
2 Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах.
Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия.
3. Сформулировать тему занятия и записать её в тетради.
II.Основная часть
- Сравнительная характеристика звуков Ш-С (слайд-2)
Ш – согласный, глухой, твёрдый, шипящий, при его произнесении губы образуют окошечко, выдыхаемый воздух тёплый, кончик языка
и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».
С – согласный, глухой, твёрдый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.
С – согласный мягкий, глухой.
- Соотнесение звуков занятия с буквой (выкладывание буквы верёвочкой на флонереграфе игра «Ларчик»
- Физминутка (звук произнеси, руку покажи.) (слайд-3)
- Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой.
(слайд-4)
Логопед: Сегодня у нас необычный урок:
Карлсон , Малыш и Фрекен Бок
Будут учить, а вы – обучаться,
Знания вам всегда пригодятся!
Логопед: Послушайте звуки и «зажгите» фонарики
с соответствующими буквами, когда услышите соответствующие звуки.
Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.
- Дифференциация звуков Ш – С на уровне слога.
Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья, выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им : прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть
с ними.
СА – ША – СА СУ – ШУ – ШУ
СО – СО – ШО ЫС – СЫ – ЫШ
- Работа по уточнению словаря.
Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным карандашом, а те которые подойдут Карлсону, - зелёным. Объясните свой выбор.
Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.
- Развитие пространственных отношений.
Логопед : Карлсон и мальчик стоят в магазине,
А перед ними товар на витрине.
Где, что находится ты назови,
Деньги плати и домой забери.
Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите и запишите расположение каждого предмета.
Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу;
в левом вернем углу; слева от кисточки.
8.Физминутка для глаз.
Друзей пора поторопить
Но что же к ужину купить?
Продукты – будто невидимки,
Узнать их трудно на картинке.
Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их.
Затем закройте левый глаз и сделайте тоже самое.
Запишите названия изображённых предметов. Выделите буквы Ш -С.
Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.
9.Дифференциация Ш- С в словах. (слайд-5)
Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли,
Хотят поужинать они.
Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живёт Малыш,
а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите в тетради в два столбика названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.
III. Итог урока
Логопед: Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Давайте проверим как усвоили урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

План-конспект урока Тема :Звуки [c], [c,], буква Cc
Урок разработан с использованием ЭОР в учебной деятольности, прилагается презентация к уроку....

