Конспект группового логопедического занятия с детьми с РАС на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект группового логопедического занятия с детьми с РАС
на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: закреплять знания о одушевлённых и неодушевлённых существительных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с помощью постановки вопросов кто? что?
- научить применять новые термины при распознавании имён существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развивать познавательный интерес, устную и письменную речь,
операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийное приложение (презентация), карточки с картинками, карточки с заданием, музыкальная колонка, дудочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия с детьми с РАС
на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые существительные»
Цель: закреплять знания о одушевлённых и неодушевлённых существительных.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с помощью постановки вопросов кто? что?
- научить применять новые термины при распознавании имён существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развивать познавательный интерес, устную и письменную речь,
операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийное приложение (презентация), карточки с картинками, карточки с заданием, музыкальная колонка, дудочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята! Готовы ль вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Чтобы урок прошёл не зря.
Чтобы урок получился интересным, познавательным, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников. Кто готов хорошенько потрудиться? Я попрошу таких ребят садиться.
2. Повторение изученного.
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем повторять? («Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»).
- Сегодня мы будем закреплять умения различать одушевлённые существительные и неодушевлённые.
- Давайте вспомним. Существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые.
- Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Почему?
(Они обозначают живых существ - людей, животных).
-Имена существительные, которые обозначают предметы, явления природы, настроение, чувства, отвечают на вопрос что?
3. Основная часть.
А) - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
- Правильно, ответ «собака» (логопед показывает карточку с изображением собаки).
Светит, сверкает, всех согревает (карточка с изображением солнца).
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (карточка с изображением дерева).
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой рукой не возьмёшь,
А зовется это… (карточка с изображением ежа).
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом (карточка с изображением лисицы).
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня ищи… (карточка с изображением капусты).
- Ребята, а теперь все карточки, которые вы видите на доске, распределим по группам. В одну группу одушевлённые имена существительные (собака, ёж, лисица), в другую – неодушевлённые (солнце, дерево, капуста). Каждый будет выходить к доске.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Б) «Найдите лишнее слово»
- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?
- дети, ученик, школа, малыши; (лишнее слово школа, потому что оно неодушевленное и отвечает на вопрос что?, все остальные слова – одушевленные)
- карандаш, пенал, школьник, книга; (лишнее слово школьник, потому что оно одушевленное и отвечает на вопрос кто?, все остальные слова – неодушевленные)
4. Физминутка «Карлики-великаны».
- Ребята, если услышите слово одушевлённое, необходимо будет присесть, если неодушевлённое, то прыгать на двух ногах. Готовы? (берёза, мальчик, роза, вода, бабочка, трава, муравьи, земля).
В) Волшебные превращения».
- А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников. Как вы думаете, что будем превращать? (слова). Эти слова отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые существительные.
- Даны слова:
- Что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос что? Это неодушевлённые предметы)
- Образуйте от данных слов одушевлённые существительные.
- На какой вопрос должны отвечать эти слова? (на вопрос кто?)
что? | кто? |
гриб | грибник |
лес | лесник |
дом | домовой |
море | моряк |
сад | садовник |
неодушевлённые предметы | одушевлённые предметы |
Г) Рассказ «Осенний лес» (музыкальное сопровождение)
- Ребята, давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу. Вы будете повторять за мной движения (дети встают из-за столов) и отвечать на мои вопросы.
Наступила (что?). Дует (….?). С деревьев падают на землю разноцветные (…?). В лесу прохладно, и часто идёт (…?). Но осень тоже очень красива!
В лесу мы можем собрать разные (….?). Некоторые из них съедобные, а некоторые – ядовитые. Готовятся к зиме (кто?), собирают орешки и ягоды. Ищет берлогу (кто?). Улетают в тёплые края (...?).
Осенний лес – это волшебное место. Лес полон красок, запахов и звуков. Он очень красив и удивителен.
- Какой красивый рассказ у нас получился, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, и у выделенных словах определим, какое имя существительное, одушевлённое или неодушевлённое?
Наступила осень. Дует ветер. С деревьев падают на землю разноцветные листья. В лесу прохладно, и часто идёт дождь. Но осень тоже очень красива!
В лесу мы можем собрать разные грибы. Некоторые из них съедобные, а некоторые – ядовитые. Готовятся к зиме белки и ежи, собирают орешки и ягоды. Ищет берлогу медведи. Улетают в тёплые края птицы.
Осенний лес – это волшебное место. Лес полон красок, запахов и звуков. Он очень красив и удивителен.
- Рефлексия (дыхательное упражнение «Дудочка-язычок»). Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные
- Какое задание сегодня на занятии было самым интересным?
- Я думаю, что сегодня мы стали чуть умнее и, главное, добрее. Я хочу каждому из вас подарить волшебную дудочку-язычок. Но в неё надо правильно дуть, щёки не надуваем, губы находятся в положении « трубочки», вытянуть вперёд. Молодцы, ребята, у всех получилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" ФГОС
Урок рефлексии с использованием системно-деятельностного метода...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»
На данном уроке формируется умение классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные....

Конспект урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данную разработку можно использовать при проведении урока по русскому языку во 2 классе....
Коррекционное занятие с детьми ЗПР 7. 2 Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»2 класс УМК "Школа России"
Занятие с детьми ОВЗ, отработработка навыков....
