Урок математики во 2 классе "Решение и преобразование задач"
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Устинова Белла Анатольевна
На основе одного условия рассматриваются все виды изученных во 2 классе задач путем преобразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

во 2 классе

Белла Анатольевна Устинова,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

МОУ Степная средняя общеобразовательная школа, поселок Участок 4, Таловский район, Воронежская область

Тема: Решение задач.

Цели: I. Формировать и совершенствовать умение составлять, преобразовывать, решать простые и составные задачи. Закреплять вычислительные навыки детей.          

II.Воспитывать трудолюбие, желание мыслить, серьёзное и ответственное отношение к работе.                                                                                                        

III. Развивать логическое мышление учащихся, математическую речь, активность, умение анализировать и рассуждать.

Оборудование: схемы задач, рисунки, таблицы, карточки

Ход урока

I. Организационный момент  

- Сегодня наш урок математики назовём «уроком одной задачи». Но это вовсе не значит, что мы будем  решать только одну задачу. Мы должны будем вспомнить все знакомые нам виды задач и показать умение преобразовывать задачи.

   Проведем сначала разминку для ума.

II. Устный счёт

1. Составьте задачи по схемам.

а)                                            б)     I -

                  ?                  

                                                       II - ? на        больше (меньше)

в)

                     на ? больше (меньше)

2. «Считаем быстро!»

3. Помогите Буратино найти ошибки в примерах:

48 – 8 = 41                 81 – 50 = 31                      

27 + 36 = 63               67 + 33 = 90

84 – 31 = 50               56 – 26 = 20

45 + 15 = 60               94 + 6 = 100

4. Как найти неизвестное слагаемое? (Повторение правила).

Заполните таблицу:

а

8

45

32

b

41

26

14

51

a + b

34

89

81

90

100

III. Решение и преобразование задач

Чтение учителем задачи   и демонстрация иллюстрации условия.                                            1. В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов.  

Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.                                   

 - Сколько всего деревьев посадили?                                                                           

Дубки  - 25деревьев                                                                                               

        ?

Клёны  -14 деревьев                                                                                                                                                       25 + 14 = 39 (деревьев)                                                                                                      Ответ: 39 деревьев.

2. Измените условие и вопрос задачи так, чтобы то, что было неизвестным, стало известно, а то, что было известным, стало неизвестно. (Составление обратной задачи.)

В парке посадили 39 деревьев. Из них 14 клёнов, а остальные – дубки. Сколько посадили дубков в парке?

Дубки  - ?                      

                                      39 деревьев                                                                                Клёны  -14 деревьев                                                                                                              39 – 14 = 25 (дубков)                                                                                                          Ответ: 25 дубков.                                                                                                                                                 

3. Вернёмся к условию первой задачи. Измените её вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.                                                                                                    

В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов.                                                                             На сколько больше посадили дубков, чем клёнов?  

Дубки  - 25деревьев      

                                          на ? больше  

Клёны  -14 деревьев                                                                                                              

( Чтобы узнать, на сколько  одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее)                                                                                                                                              25 – 14 = 11 (дубков)                                                                                                        Ответ: на 11 дубков больше, чем клёнов.

Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной,                                                                     Ветвями качаем под ветром зимой.                                                                        Весною мы выше и выше растём,                                                                                   И к солнышку тянемся ночью и днём.                                                                           А осенью листья стряхнём постепенно,                                                                        И кружит, и кружит их ветер осенний.

4. – Мы узнали, что дубков было на 11 больше. Составьте задачу, используя в условии полученное число.

 

 В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше. Сколько клёнов посадили в парке?

Клёнов – 14 деревьев

Дубков - ? на 11больше

14 + 11 = 25 (дубков)

Ответ: 25 дубков.

5. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

 

В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше. 

Сколько всего деревьев посадили в парке?

Клёнов – 14 деревьев          

                                                ?

Дубков - ? на 11больше

14 + (14 + 11) = 39 (деревьев)

Ответ: 39 деревьев.

6. Если дубков было на 11 больше, чем клёнов, то что мы можем сказать о клёнах?

- Клёнов посадили на 11 меньше, чем дубков.

 Составьте задачу, чтобы узнать, сколько посадили клёнов.

  В парке посадили 25 дубков, а клёнов на 11 меньше.

 Сколько посадили клёнов?

Дубков – 25 деревьев                                                                                                         Клёнов - ? на 11 меньше                                                                                                            25 – 11 = 14 (клёнов)                                                                                                           Ответ: 14 клёнов.

7. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.        Сколько всего деревьев посадили в парке?                                                                

Дубков – 25 деревьев          

                                                ?                                                                                        

Клёнов - ? на 11 меньше

25 + (25 - 11) = 39 (деревьев)

Ответ: 39 деревьев.     

 - Итак, изменяя вопрос задачи, используя полученные в предыдущих задачах  данные, мы решили с вами 7 задач. А опорой для них была первая задача. 

IV. Самостоятельная работа 

-Мы много работали вместе, а теперь вы будете работать самостоятельно.

 Каждый из вас получил карточки с примерами. Запишите только ответ.

   I вариант:                 II вариант:                 III вариант:                     IVвариант:

27 + 24                       28 + 23                       29 + 22                              24 + 27    

99 – 27                        98 – 26                       97 – 25                              96 - 24

45 + 15                       46 + 14                       47 + 13                              48 + 12

64 + 36                       63 + 37                       62 + 38                              61 + 39

54 – 18                       55 – 19                       53 – 17                               52 - 16

40 – 16                       50 – 26                       70 – 46                               80 - 56

84 - 66                        85 - 67                        86 – 68                               87 - 69                                                      

Проверьте работу по ответам, записанным на доске:

 51, 72, 60, 100, 36, 24, 18.                                     

V. Итог урока                                                                                                                          -Вы все хорошо решали задачи и примеры. Спасибо за работу.

 Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

Урок математики в 7 классе: "Преобразование чисел, полученных при измерении"

Урок в системно-деятельностном подходе с использованием регионального компонента по теме: "Преобразование чисел, полученных при измерении"...

Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....

Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"

Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных  знаний, овладения предметными умениями....

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 1 классе Тема: Задачи на сравнение. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Тема: Задачи на сравнение.Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель:§  Продолжать формировать способность к решению простых задач на разностные сравнения чисел.§  Познакомить с ...

Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение"

Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение". УМК Школа России....