Математический КВН
план-конспект урока по математике (2,3,4 класс) по теме

Кайдалов Сергей Константинович
Материал праздника можно приурочить к неделе математики в начальной школе или для проведения праздника математики в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MATEMATIChESKIY_KVN.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

(сценарий праздника для учащихся начальных классов)

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся (команды представляют названия, девизы, песни).

Ведущий. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии

Вы заметь – ка,

Где бы нам не пригодилась…математика.

                 О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Ведущий. Как всегда игра начинается с разминки. Вам представляются занимательные задачи. Думайте, смекайте, решайте. Додумались: поднимите руки – дайте ответ.

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут).
  2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять).
  4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой).
  5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).
  6. На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
  1. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три).
  2. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три).
  3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять).

  1. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки).
  2. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).
  3. Как расставить в комнате шесть стульев так, что бы у каждой стены стояло по два стула?
  4. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Ведущий.  А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперед!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» —

(Хлопнуть в ладоши).

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри...

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых... две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

Ведущий.  Пришло время решить серьезные задачи. Вот они:

  1. Какое страшное число приснилось второгоднику Коле Клячкину, если оно больше единицы, но меньше тройки?
  2. Как называется угол, который все обзывают, а он не обижается?
  3. Хитрая дворняга Плюха, дождавшись удобного момента, прокралась в кухню и мигом втянула в себя целую связку из 9 сосисок. Известно, что длина одной сосиски 10 см. Сколько сосисочных дециметров уместилось в Плюхе?
  4. Африканский носорог весит 2 тонны, а известный на весь мир обжора Робин Бобин Барабек весит 10 центнеров и 1000 граммов. Кто тяжелее: африканский носорог или всемирный обжора?
  5. Ширина двери 80 см, а ширина Степы Балаболкина с растопыренными руками = 1 м 30 см. На сколько см надо раздвинуть дверь, чтобы Степе было удобно ходить с растопыренными руками?
  6. Второгодник Коля Клячкин – самый сильный человек в классе. Левой рукой он поднимает 3 кг, а правой – 5. Если Коля выжмет двумя руками 11 кг, то сколько в этом случае поднимет его правая рука и сколько левая?

Ведущий.  Каждая команда получает по фигуре. Это квадрат. Разрежьте этот квадрат по  двум прямым линиям так, что из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

Ведущий.  А теперь задания на быстроту решения. Применяя знаки действия и скобки, напишите число 3 четырьмя двойками. ( 2 х 2) – (2 : 2)

Ведущий.  А теперь побегаем и подумаем. Нужны команды по 9 человек. Каждый участник команды получает  цифры от 1 до 9.  Команды выстраиваются в колонны.

Нужно быть очень внимательным и в то же время быстро бегать. Я называю числовое выражение, вы быстро считаете и тот, у кого в руках результат этого выражения – бежит к стулу. Удачи вам!

Для 2 – 3 классов:

  • Сумма чисел 5 и 3;
  • Разность чисел 9 и 6
  • Уменьшаемое 8 вычитаемое 4
  • На сколько 9 больше 7
  • На сколько 7 меньше 8
  • Это число получим, если сложить 3 и 3
  • Это число получим, если из 9 вычтем 4
  • Это самое большое однозначное число
  • Это число получим, если из самого маленького двузначного вычтем самое большое однозначное.

Для 4 классов: ( в коробке цифры, команда составляет из них  результаты)

  • Самое большое двузначное число
  • Самое маленькое трехзначное число
  • Произведение чисел 9 и 9
  • Частное чисел 64 и 2
  • Это число получим, если из самого большого двузначного вычтем самое большое однозначное
  • Это число получим, если самое маленькое трехзначное число разделим на самое маленькое двузначное число
  • Это число получим, если самое маленькое однозначное число увеличить на самое большое двузначное число.

Ведущий.    Математика – царица всех наук.

Ее возлюбленный – истина,

Ее наряд – простота и ясность

Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.

Желаем вам, любителям счета и умножения удачи и  благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал для методической копилки.