Урок математики в 1 классе по учебнику Александровой по теме "Число как результат измерения величины"(с презентацией)
презентация к уроку математики (1 класс) на тему

 

Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).

Цели:

  1. Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.
  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_prezentaciey_.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

по УМК «Классическая начальная школа»

Разработала:

учитель начальных классов

Губарева Юлия Михайловна

Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).

Цели:

  1. Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.
  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.

Ход урока.

  1. Орг .момент.

- А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка? (С помощью нити, проволоки, по клеточкам.)

- Совершенно верно. Чему мы научились на прошлом уроке? (Измерять длину отрезка с помощью мерки.)

- А сегодня мы продолжим учиться измерять отрезок меркой и узнаем, как записать результаты измерения. (Слайд 1)

III. Изучение новой темы.

- Вот и ребята измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами. (Слайд 2,3)

- Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы? (Дети называют числа и цифры, которые уже знают)

- О чем по вашему рассказывает каждое число? (Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке.)

- Молодцы! А теперь посмотрим, в каком отрезке сколько раз уместилась мерка Е. (Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке. Нужное число появляется на слайде справа от отрезка.) (Слайд 4)

- Молодцы! Посмотрите, на что похоже расположение чисел на слайде? (На ступеньки.)

-Попробуйте «поскакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну. (Дети называют прямой и  обратный порядок чисел, считают через одно число.)

IV. Физминутка.

- Здорово! А сейчас мы немножко разомнемся. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

V. Закрепление.

1. Работа в учебнике.

- А сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите? (Отрезки, измеренные меркой.) (Слайд 5)

- Посмотрите. Какой меркой измеряли отрезки? (Меркой в одну клетку.)

- Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке. (Слайд 6. По мере ответов детей на слайде рядом с отрезками появляются цифры.)

- Молодцы! Справились с заданием. А почему мы показывали цифры, а не записывали их? (Еще не умеем.)

- Вот сейчас мы с вами будем учиться писать цифры. (Слайд 7)

- Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры. Из каких элементов они состоят? (1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)

- Посмотрите, сколько точек-помощниц нужно для написания цифр? (1- три, 4 –пять, 7 – семь)

- Сейчас мы будем с вами учиться писать цифры. Но перед этим подготовим наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков «Семья».)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. (По очереди, начиная с большого, пальчики разминаются.)

Вот и вся моя семья! (Руки сцепляются в замок.)

2. Работа в тетради.

- А теперь откройте рабочие тетради на с. 17. (Слайд 8)

Пропишем цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных. Подчеркните цифры, которые у вас наиболее удачно получились.

3. - Сделаем гимнастику для пальчиков. Гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

Этот пальчик много ел,

От того и потолстел. (Начиная с мизинчика, пальчики разминаются.)

  1. Работа в учебнике.

- А теперь выполним задание в учебнике на с.44 №42.

- Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так. (Слайд 9)

- Что означают записи? (Слайд 10)

 (Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.)

- Чему равна мерка Е? (Слайд 11)

 (3 клетки.)

- А теперь в тетради в клетку самостоятельно нарисуйте отрезки, длины которых равны К, А, М. (Самостоятельная работа.)

- Обменяйтесь тетрадями и поинтересуйтесь, а как ваш сосед справился с заданием. (Для проверки слайд 12)

VI. Итог урока.

- Молодцы! Отлично справились с заданием. (Слайд 13)

А теперь подумайте, чему вы сегодня научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

- Наш урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: Книга для учителя. -  М.: Дрофа, 2004.
  3. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2010.
  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.
  5. Макарова Е.А., учитель МОУ СОШ №125. Шаблон для мультимедийной презентации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"...