Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каримова Зульфия Франысовна

 

Цели:

 

*Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.

*Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.

*Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_Z.F_2_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         М ОУ «Джалильская гимназия» Сармановского район РТ

      Каримова  Зульфия Франысовна, учитель начальных классов

           Урок-игра  по  математике во 2-м классе

  на   тему: « Закрепление компонентов умножения»

             

Цели: 

*Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.

*Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.

*Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Оборудование:   М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть  2,  

М.: «Просвещение» 2006г., ( стр. 56- 58) , цветик –семицветик

(из картона),  сигнальные карточки, веера,  разноуровневые   задания,  задачи на логическое мышление, магнитофон, буквы, цветки каждому , магниты красного и зелёного цвета ,сказка В.Катаева «Семицветик».

                                             Ход урока.

  1. Организация класса к уроку.

              Психологический настрой  (под тихую музыку)

-   Ребята,   улыбнитесь  друг - другу, пожелайте удачи   и сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?    

На вас надеюсь я, друзья.

Мой  хороший, дружный класс

Все получится у нас.

Я очень хочу , чтобы   урок  получился   интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.

II. Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком- -семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке?      (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик»

Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот       должны выполнить все его задания. За это вас ждёт   награда..

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.  

1 лепесток-Устный счёт  ( сзади лепестка написано «Устный счёт»)

а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый  умный?                

* Сколько ушей у двух ежей?  

*Сколько дней в двух неделях?  

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок  у двух зайчат?  

*Сколько ножек у трёх кошек?

* Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.

б) Задача.

-Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?

-Петя и Саша носят фамилии Иванов и Груздев. Какую фамилию носит каждый из них , если Саша с Груздевым живут в соседних   домах?

 -Хорошо , ребята , быстро справились с заданиями

в) Следующая игра называется « Распутай клубок»

III .Введение  в тему.

- А теперь кто хочет брать , следующий лепесток.

- Прочитай, что написано   «Чистописание» (2)

Гимнастика для  кисти рук.

-Поставьте   руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1.Используя цифры   8   , 2, 4   запишите   различные      варианты двузначных чисел.    

2.Используя эти же числа   8, 2, 4  попробуйте  записать   выражения на умножение.  (2 ·  4 = 8     и          4· 2= 8)

-Как называются компоненты  умножения?  

Что интересного  заметили?  Почему?

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3.Берём следующий лепесток. (3)  Арифметический диктант.

 ( 1 ученик   работает у  доски)

- Первый множитель   5,  второй множитель 2, найдите произведение  .

- Из числа 80  вычесть сумму чисел 6 и 9 .

  - По 2 взять  3 раза;  

- Найти сумму чисел 65 и 7;

- Найти произведение чисел 56 и 0.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

IV.  Работа по учебнику.

- Кто желает взять следующий лепесток? ( 4)

-Что написано ? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.

-Открываем учебники . Прочитайте какое там задание .

Для 1 варианта- верхняя строчка, а для 2 варианта- нижняя строчка.

- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?  

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку  

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.

Физкультминутка ( под музыку танцуют)

- Кто желает взять следующий лепесток.?  (5)

Какое же  желание цветика мы будет  выполнять?  

-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?

  а      д     ч     а     а   з

                                                                                                                     

- Кто угадал? Что за слово здесь написано?

-Правильно. Задача.

Найдите задачу №7.

- Куда  разместили   ученики свои рисунки ?

- По  сколько рисунков?    

-Сколько получилось рядов?  

-Что нужно найти?

- А теперь    сделайте схематический рисунок и решите  задачу.    

- Проверьте свою  работу  и работу своего   товарища.

V. Проверка знаний. Разноуровневые  задания.  Лепесток 6

 VI. Работа с геометрическим материалом.

- Какое желание на  7  лепестке?  Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру  и докажите , что она лишняя.

                                                                                          

                                                             

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника   со сторонами    

 6см и 2см;

  2 вариант периметр квадрата со стороной   3 см.  А что такой периметр?

Самостоятельная работа. Проверка.

VII. Итог урока.

_ Итак, мы выполнили все желания цветика –семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры ,узнаем  самое главное  желание семицветика.

К доске приглашаются     6  учеников ( на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором  получившиеся слово:

Умницы.

- В знак благодарности , семицветик   дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми,  помогайте друг- другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся. А на цветке написано ваше домашнее задание.

-Спасибо ребята, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"

Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...

Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"

    Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...