Урок математики в 3 В классе на тему: «Закрепление табличного умножения и деления».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Здебская Елена Владимировна

урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Открытый  урок   математики  в  3  В классе  на  тему:

                       «Закрепление табличного умножения и деления».

Дидактические цели:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
  2. отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
  3. систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

Развивающие цели:

  1. развивать логическое мышление, математическую речь,
  2. развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательные цели:

  1. воспитывать стремление совершать добрые поступки,
  2. отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Круг радости.

 – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)

II.Сообщение темы и цели.

– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями

Исполняется песенка о математике.

(На мотив песни «Мы желаем счастья  вам»)

Песенка о математике.

1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом классе вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Запись даты. (1 декабря.)

 III.Минутка чистописания.

1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)

– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)

– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9)

– Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать?

(1293-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).

IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)

Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться ,о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.

1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)

2.Увеличьте 8в6раз;                     (48-О)

3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)

4.Уменьшите 240в3раза;            (80-Р)

5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)

6.Уменьшите 72 на 9;                                 (63-Т)

7.Во сколько раз 3десятка больше 5         (6-А)

Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей)

V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты».

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по  улице, садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

1.Решение задач.

а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9 таких же коробок?(О приятных поступках)

б)В автобусе  ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в  2 действия.( 1-вариант-задача решается вычитанием, а 2-вариант-сложением. Что должны сделать дети, когда в автобус входят взрослые?

VI.Дерево вежливости 

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости

Разминка.  

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему?

10,20,30,40,55,60    (55-не круглый десяток)

0,7,14,21,27               (27-не делится на 7)

1,2,31,4,5,6,7,             (31-двузначное)

VII.В народе всегда относились к доброте по -особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны уравнения).

Доброе дело  два века живёт.                                                          


Добрые дела  дороже богатства.


Жизнь дана на добрые дела.                                                          

На доске записаны уравнения.

  1. 1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного множителя,
  2. 2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного делимого,
  3. 3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения  неизвестного делителя.

а∙3=100-70                      У:9=5+0                   49:х=48-31

VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Дышится легко…
Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)

Хорошо вам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите,
Потянуться! Улыбнуться!

Всем глаза открыть и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
- Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы

.Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей).А сейчас посмотрите ролик из всех знакомых нам мультфильмов  о Дружбе

Какое  есть  прекрасное  слово дружба.  Давайте  посадим  в  наш  сад «Дерево дружбы»

Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр.

Х.Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

А где вы их слышите? (Ответы детей.)

И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».

Я  буду называть «плохие слова».

А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.)

                  Решение примеров по вариантам:

1вариант:                                                             2вариант:

(34+20):6=                                                               (85-15)∙9=

100-8∙10=                                                                90:10+9=

0∙(42+7)=                                                            21:(18-11)=

80:10+12=                                                           (31+17)∙1=

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

На доске написаны буквы славянской кириллицы:

Аз        Жевете

Буки        Земля

Веди        Люди

Глаголь        Мыслите

Добро        Покой

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

ХI.Круг «От сердца к сердцу».

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!  А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда.



Муниципальное автономное образовательное учреждение Зарёвская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОПОЗНАНИЯ В 3-М  «В» КЛАССЕ.

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».

        Провела: Здебская Елена Владимировна

                              2012 – 2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Числа в пределах от 1 до 100. Табличное умножение и деление&qu...