Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_po_matematike.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

    Учитель: Бронникова Н.Н.

    Класс: 1 «С»

    Дата проведения: 19.10.2010г.

    Тема урока:

     «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»

    Цели: закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар; закреплять написание цифр, состав чисел 2–5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции.

    Оборудование: модели парусников, таблицы

    Ход урока

    I. Организационное начало.

    II. Повторение и закрепление пройденного.

    1. Решение логических задач.

    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать, смекать!

    а) У девочки было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

    б) Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

    в) Назовите  геометрические  фигуры,  из  которых  составлены  человечки.

    – Кто из пяти человечков лишний? Почему?

    – Чем он отличается от остальных?

    2. Задачи в стихах.

    * Как-то ночью под кусточком

       Грибы выросли опять.

       Два грибочка, три грибочка.

       И грибочков стало …?

    * Четыре краски есть у Сани,

       Одна у маленького брата.

       Все краски посчитайте сами.

       Ну, постарайтесь-ка, ребята.

    * У стены стоят кадушки.

       В каждой ровно по лягушке.

       Если б было пять кадушек,

       Сколько было б в них лягушек?

    -Два щенка-баловника бегают, резвятся.

    К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько же всего друзей?

    -Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

    Машет палочкой пингвин,

    Гражданин полярных льдин.

    С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

    Сколько разных видов зверей вы насчитали?

    -Пять лодок было у причала,

    Волна их весело качала.

    Три лодки взяли рыбаки,

    Чтоб переплыть простор реки.

    А сколько лодок у причала

    Волна по-прежнему качала?

    -Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает:

    Сколько их теперь играет?

    -В садик тёти Гали

    Пять гусей забрались.

    Четырёх прогнали.

    Сколько там осталось?

    3. Разбивка на группы, составление равенств. Состав числа 5.

    – Сколько парусников? Что в них общее? Чем отличаются?

    – Значит, на какие группы их можно разбить? (По форме паруса: ромб и треугольник.)

    – Составьте равенства.

    Р + Т = П                   2 + 3 = 5

    Т + Р = П                   3 + 2 = 5

    П – Р = Т                   5 – 2 = 3

    П – Т = Р                   5 – 3 = 2

    – Назовите целое и части в числовых равенствах.

    – Как найти целое? Часть?

    – С каким парусом лодок больше? На сколько?

    – С каким парусом лодок меньше? На сколько?

    – Запишите неравенства:

    Р < Т, Т > Р    =>    2 < 3 или 3 > 2

    4. Постановка проблемы. Открытие нового.

    Рассмотрите запись 5 ≠ 3. Прочитайте

    – Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)

    – Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

    *– Сравните совокупности. Какой знак поставим? («=».)

    – Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=».)

    – Переложим из второго мешка одну фигуру в первый.

    – Что изменилось? Как изменить знак «=» так, чтобы показать, что слева фигур больше? О т в е т:  =>

    5. Сравнение совокупностей.

    * № 1, с. 51. По рисунку составить пары, затем записать количество предметов цифрой и сравнить.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    ХОМЯЧОК

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встаёт,

    Щёчки моет, шейку трёт.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хомка хочет сильным стать.

    * № 2, с. 51. По указанному количеству сами составляют совокупности предметов и сравнивают их.

    6. Решение примеров с помощью числового отрезка.

    * № 3, с. 51.  Вычитание  числа  3  по  частям  (с комментированием) из числа 5 – в учебнике; из 4 – в тетради.

    5. Выбор знака действия.

    * № 4, с. 51.

    – Какой знак нужно поставить? Обоснуйте свое мнение.

    П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

    Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

    Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

    Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.

    7. Поиск закономерности, графический рисунок.

    * С. 51 учебника (на клеточках).

    III. Итог.

    – Какое задание вам показалось наиболее интересным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

    Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова

    Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

    программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

    Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".

    Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

    Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"

    Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Сравнение трёхзначных чисел"...