Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вашунина Ирина Владимировна

Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок открытия новых знаний55 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Вашунина И.В.

Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Тип урока:  «открытие» нового знания.

Тема: «Сложение чисел с нулём»

Цели деятельности учителя: способствовать повторению цифр и знаков, сложения и вычитания чисел с помощью натурального ряда; создать условия для рассмотрения сложения чисел с нулём, развития умения анализировать данные таблицы, составлять суммы по рисунку.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме «Сложения и вычитания чисел с помощью натурального ряда».
  2. Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению работать в па и в группе.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

Фактические результаты

1.Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм.

Знакомство со второй частью учебника «Математика»

Подготовка класса к работе.

Рассматривают форзац учебника, знакомятся с условными знаками и формами работы с учебником.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сформулировать новые формы работы с учебником: Задания для мальчиков и для девочек.

2.Актуализация пробного учебного действия





Минутка чистописания





Физминутка

К какой сказке выполнена иллюстрация на странице 3?

Назови героев по порядку. Кто 1? 3?

Сколько людей? Овощей? Грибов?

Запишите в тетради цифру «0».

Какие математические знаки и цифры вы видите на рисунке?

Запишите.

Сказка «Репка».

Называют героев.



Первый дед, третья внучка.


3 человека, 1 овощ, 0 грибов.

Прописывают цифру 0.


Работа в группах. Записывают цифры: 4 5

Знаки: + - = > <


А теперь мы отдохнём…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические-анализ объектов  с целью выделения признаков











Проверка: на доске даны ответы.

3.Выявление места и причины затруднения

Откройте учебники на 4 странице. Найдите закономерности и назовите недостающие числа.

Найдите значение сумм.

5+2

3+0

Выполняют задание №1.

Цифрами показывают недостающие числа.



Выполняют задание  №2.


=7

Предлагают разные варианты выхода из затруднения.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Как можно  к трём прибавить ноль?

Составление плана достижения цели и определение средств.

1.по числовому лучу;

2. с применением наглядности (кружки)

3.использовать состав числа три;

4.другие варианты.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Реализация построенного проекта

Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

Решение примеров №2.

-Найдите значение суммы, сформулируйте вывод о сложении чисел с нулём.


Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух.


Выполняют сложение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполняют вычисления (№2)

2+0

6+0

9+0



=2

=6

=9

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-  выбор наиболее эффективных способов решения задач,


Проверка: карточки с цифрами.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 




Физминутка

Организация деятельности по применению новых знаний.

Запишите суммы и их значения по таблице

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном.

Задание №3 стр.4



Хомка, Хомка, хомячёк

Полосатенький бочёк…

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторения

Составить суммы, выражающие объединение разных множеств (№4 стр.4)



Выполнить №5 стр.5.

Работа в парах.

4+3 (белые + серые животные); 4+3 (овечки + бараны); 6+1 (на траве + на пеньке); 5+2 (смотрят направо + смотрят налево)

Выполнят задания учебника.

коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация рефлексии.

Какое задание у вас вызвало затруднение?

Что нового узнали?

Что именно вам понравилось?

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...

Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.

Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...