Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3,4 класс) по теме
Помощь в работе учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vyrazheniya_s_12peremennymi.3kl..docx | 17.03 КБ |
Konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_s_ispolzovaniem_TKM.docx | 14.34 КБ |
Konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лицей (медицинский профиль)
им. И.П.Павлова
Выборгского района
г. Санкт- Петербурга
Урок по теме
«Выражения с 1,2.3 переменными»
Математика
3 класс
(01.12.2007)
Составила:
Лисицинская Александра Викторовна,
учитель начальных классов
Задачи:
- Закреплять знания детей о выражении с переменной.
- Продолжить учить составлять, подставлять значения в выражения с переменной.
- Воспитывать взаимоуважение: поднимать руку, выслушивать ответы товарищей.
Ход урока:
-Сегодня мы продолжаем работать по теме «Выражения с переменной».
Вспомним:
- Что такое переменная?
- Сколько может быть переменных в выражении?
- Будет ли являться уравнение выражением с переменной?
-Открываем тетради. Записываем.
1 декабря.
Классная работа.
Устный счет (с опорой на зрительное восприятие)
5000+800+20+7
6+10+300+7000
450-50
900-300
60*7
11*8
120:60
80:4
100:25
360:3
60*50
Взаимная проверка.
5827 7316 400 600 420 88 2 40 4 120 3000
Блиц турнир.
- В автобусе ехали а человек. На остановке 5 человек вышли, а 7 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе? а-5+7
- Масса гуся 4 кг, а масса утки на в кг меньше. Какова масса гуся и утки вместе? 4+(4-в)
- В гирлянде 30 лампочек. Из них с красных, а остальные – зеленые. На сколько красных лампочек больше, чем зеленых? с-(30-с)
- Юбка стоит д рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей дешевле стоит юбка, чем платье? д*3-д
- Лошадь выпила 3 ведра воды. Это на х ведер меньше, чем выпил верблюд. Во сколько раз больше выпил воды верблюд? (3+х):3
Физминутка.
№1. Реши уравнения.
Х*42=84 938-х=543 х-128=254
Работа с учебником.
№76. (а-х)*2
1вариант. А) (5-2)*2=6(л)
2вариант. Б) (10-1)*2=18(л)
Ответ: возраст Сережи 6(18) лет.
№77. Р =х+у+а
Что такое периметр?
1вариант. А) 9+3+5=17см
2вариант. Б) 11+7+8=26см
Ответ: периметр треугольника 17(26)см
№4. Вставь пропущенную цифру.
№82. (устно)
М-1000
CM 100 1000
L-50
IX-9
1959
M-1000
CD-100 500
VI-6
1406
Подведение итогов урока.
Что делали на уроке?
Что нового узнали?
Выставление оценок.
3 | 7 | 5 | 2 | 4 | |||
4 | 2 | 6 | 3 | ||||
1 | 2 | 0 | 9 | 7 | 6 |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению с использованием ТКМ (теории критического мышления) в 3 классе.
Учитель: Лисицинская А.В.
Тема. Джек Лондон «Волк».
Задачи:
- Продолжать учить детей ставить вопросы, пользуясь ромашкой Блюма.
- Стимулировать творческую мыслительную деятельность учащихся – синквейн.
- Продолжать учить детей работать в группах: выслушивать мнения товарищей, выбирать лучшие варианты вопросов.
- Продолжать учить детей презентовать свою работу.
Ход урока.
Учащиеся разделены на 2 группы.
Стадия вызова.
-Сегодня мы познакомимся с рассказом Джека Лондона «Волк». Подумайте, о чем может быть рассказ с таким названием? (Выслушать предположения детей, зафиксировать на доске.)
Стадия осмысления.
При знакомстве с текстом используется прием «чтение с остановками»(во время остановки предлагается подумать: что может быть дальше?)
После знакомства с текстом каждая команда составляет шесть типов вопросов по ромашке Блюма. Команды обмениваются вопросами и отвечают на них.
Образец: 1 команда.
Вопросы | Ответы |
1.Где жил Скайф Миллер. | В Кливленде, на Аляске. |
2.По-моему, Волк хотел остаться с Медж и Уоттом. | Нет. Он не хотел этого. |
3. Почему Волк выбрал Скайфа Миллера. | Миллер был Волку как мать. |
4.Что было бы, если бы Волк выбрал Медж и Уотта. | Волк чувствовал бы себя предателем. Он не мог остаться. |
5.Чем Уотт Ирвин отличается от Скайфа Миллера. | Всем: характером, поведением, внешностью. Они совершенно разные люди. |
6.Как бы ты поступил на месте Волка. | Наверное, так же. |
Стадия рефлексии.
Каждая команда презентует свою работу.
Если остается время, то дети пишут синквейн.
Волк.
Преданный, верный.
Помнит, ждет, любит.
Почему вернулся к старому хозяину.
Собака.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку (развитие речи) в 3 классе.
Тема. Учимся писать письма.
Учебник. С.В.Иванова «Русский язык.3 класс.1 часть.» Изд-во «Вента-Граф»
Цель: научить детей писать письма.
Задачи:
- Продолжать учить детей писать письма (приветствие, прощание, обращение к старшим на Вы).
- Продолжать учить составлять план к тексту, выделять ключевые слова.
- Учить детей излагать текст от 1 лица, ед.ч.
- Продолжать учить редактировать текст (связь предложений в тексте, избегать повторов).
5.Воспитывать культуру общения. Продолжать учить слушать и слышать ответы
Ход урока.
Ребята, сегодня перед уроком нам пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Зоя, прочитай его, пожалуйста.
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам старичок- лесовичок. Хочу загадать вам загадку. Отгадайте, что это за дерево. Его можно встретить и на улице, и в саду, и в лесу. У этого высокого дерева толстая грубая кора, раскидистая крона, тонкие свисающие ветки. Его листья похожи на листья орешника или лещины, а плоды – крылатые, как у клена. Это неприхотливое дерево выдерживает и морозы, и засуху, и сильные ветры, и задымленный воздух городов. Что это за дерево?
В его названии три буквы. Сначала третья буква алфавита, затем – последняя, а в конце слова – девятая буква. Надеюсь, ребята, что вы справились с этим заданием.
До свидания. Старичок- лесовичок.»
Отгадали, ребята, какое дерево загадал нам старичок- лесовичок? Это вяз.
Послушайте я прочитаю вам отрывок из текста Багрянцевой о вязе (учебник с.105)
« Разве дерево может быть памятником природы? Конечно. Жители одной из старинных московских улиц – Поварской - любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. Они добились, чтобы уникальное дерево признали памятником.
Вяз на Поварской - живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, которые жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.
Под тенью вяза – долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, масленицу, День города, дни рождения писателей.»
Представьте, что это вы живете в Москве на Поварской улице, и у вас во дворе растет такое уникальное дерево.
Сегодня на уроке мы напишем ответное письмо старичку- лесовичку и расскажем ему о вязе, который как будто растет в нашем дворе.
Откройте учебник с.105. Вспомним, с чего надо начинать писать письмо.
«Здравствуйте, старичок- лесовичок. Пишет Вам (пишем с большой буквы) ученик
3 «В» класса ________(имя).
Я получил Ваше (пишем с большой буквы) письмо и отгадал загадку. Вы пишете о вязе. Хочу рассказать Вам о вязе, который растет у нас в Москве на Поварской улице.»
Составим план нашего текста. Лиза, причитай 1 абзац текста. Как ты его озаглавишь? Какие ключевые слова выберешь?
« План.
- Памятник природы. (Красивый, раскидистый, больше двухсот лет.)
- Живой свидетель. ( Современник А.С.Пушкина, пожар Москвы 1812 года.)
- С каким событием связан пожар Москвы 1812 года?
3. Отдых под вязом. (Поразмышлять, отмечают праздники.)
Вот какой уникальный вяз растет у меня во дворе. Приезжайте к нам в гости, дорогой старичок- лесовичок, посмотреть на наше дерево.
-Как мы закончим письмо?
До свидания. _____(имя).
-Прочитайте еще раз получившийся у нас текст. Обратите, пожалуйста, внимание, как пишутся названия городов, улиц, фамилии, имена (с большой буквы). Все наши наработки останутся на доске. Закрываем учебники. Пишем.
(Через 15-20 минут вызываю к доске детей, прочитать получившиеся варианты писем.)
Домашнее задание. Напиши о своем дворе или каком-то «памятнике природы», который тебе довелось увидеть.
Итак, что нового мы узнали на уроке, что научились делать? Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....