Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (3,4 класс) по теме

Лисицинская Александра Викторовна

Помощь в работе учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Лицей (медицинский профиль)

им. И.П.Павлова

Выборгского района

г. Санкт- Петербурга

Урок по теме

«Выражения с 1,2.3 переменными»

Математика

 3 класс

(01.12.2007)

     

Составила:

Лисицинская Александра Викторовна,

учитель начальных классов


Задачи:

  1. Закреплять знания детей о выражении с переменной.
  2. Продолжить учить составлять, подставлять значения в выражения с переменной.
  3. Воспитывать взаимоуважение: поднимать руку, выслушивать ответы товарищей.

Ход урока:

-Сегодня мы продолжаем работать по теме «Выражения с переменной».

Вспомним:

  1. Что такое переменная?
  2. Сколько может быть переменных в выражении?
  3. Будет ли являться уравнение выражением с переменной?

-Открываем тетради. Записываем.

1 декабря.

 Классная работа.

Устный счет (с опорой на зрительное восприятие)

5000+800+20+7

6+10+300+7000

450-50

900-300

60*7

11*8

120:60

80:4

100:25

360:3

60*50

Взаимная проверка.

5827   7316   400   600   420   88   2   40   4   120   3000

Блиц турнир.

  1. В автобусе ехали а человек. На остановке 5 человек вышли, а 7 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?        а-5+7
  2. Масса гуся 4 кг, а масса утки на в кг меньше. Какова масса гуся и утки вместе?        4+(4-в)
  3. В гирлянде 30 лампочек. Из них с красных, а остальные – зеленые. На сколько красных лампочек больше, чем зеленых?                с-(30-с)
  4. Юбка стоит д рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей дешевле стоит юбка, чем платье?                д*3-д
  5. Лошадь выпила 3 ведра воды. Это на х ведер меньше, чем выпил верблюд. Во сколько раз больше выпил воды верблюд?        (3+х):3

Физминутка.

№1. Реши уравнения.

Х*42=84        938-х=543        х-128=254

Работа с учебником.

№76. (а-х)*2

1вариант. А) (5-2)*2=6(л)

2вариант. Б) (10-1)*2=18(л)

Ответ: возраст Сережи 6(18) лет.

№77. Р   =х+у+а

Что такое периметр?

1вариант. А) 9+3+5=17см

2вариант. Б) 11+7+8=26см

Ответ: периметр треугольника 17(26)см

№4. Вставь пропущенную цифру.

№82. (устно)

М-1000

CM 100 1000

L-50

IX-9

1959

 

M-1000

CD-100 500

VI-6

1406

Подведение итогов урока.

Что делали на уроке?

Что нового узнали?

Выставление оценок.

3

7

5

2

4

4

2

6

3

1

2

0

9

7

6



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению с использованием ТКМ (теории критического мышления) в 3 классе.

Учитель: Лисицинская А.В.

Тема. Джек Лондон «Волк».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ставить вопросы, пользуясь ромашкой Блюма.
  2. Стимулировать творческую мыслительную деятельность учащихся – синквейн.
  3. Продолжать учить детей работать в группах: выслушивать мнения товарищей, выбирать лучшие варианты вопросов.
  4. Продолжать учить детей презентовать свою работу.

Ход урока.

Учащиеся разделены на 2 группы.

Стадия вызова.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Джека Лондона «Волк». Подумайте, о чем может быть рассказ с таким названием? (Выслушать предположения детей, зафиксировать на доске.)

Стадия осмысления.

При знакомстве с текстом используется прием «чтение с остановками»(во время остановки предлагается подумать: что может быть дальше?)

После знакомства с текстом каждая команда составляет шесть типов вопросов по ромашке Блюма. Команды обмениваются вопросами и отвечают на них.

Образец: 1 команда.

Вопросы

Ответы

1.Где жил Скайф Миллер.

В Кливленде, на Аляске.

2.По-моему, Волк хотел остаться с Медж и Уоттом.

Нет. Он не хотел этого.

3. Почему Волк выбрал Скайфа Миллера.

Миллер был Волку как мать.

4.Что было бы, если бы Волк выбрал Медж и Уотта.

Волк чувствовал бы себя предателем. Он не мог остаться.

5.Чем Уотт Ирвин отличается от Скайфа Миллера.

Всем: характером, поведением, внешностью. Они совершенно разные люди.

6.Как бы ты поступил на месте Волка.

Наверное, так же.

Стадия рефлексии.

Каждая команда презентует свою работу.

Если остается время, то дети пишут синквейн.

Волк.

Преданный, верный.

Помнит, ждет, любит.

Почему вернулся к старому хозяину.

Собака.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (развитие речи) в 3 классе.

Тема. Учимся писать письма.

Учебник. С.В.Иванова «Русский язык.3 класс.1 часть.» Изд-во «Вента-Граф»

Цель: научить детей писать  письма.

Задачи:

  1. Продолжать учить  детей писать письма (приветствие, прощание, обращение к старшим на Вы).
  2. Продолжать учить составлять план к тексту, выделять ключевые слова.
  3. Учить детей излагать текст от  1 лица, ед.ч.
  4. Продолжать учить редактировать текст (связь предложений в тексте, избегать повторов).

5.Воспитывать культуру общения. Продолжать учить слушать и слышать ответы

Ход урока.

Ребята, сегодня перед уроком нам пришло письмо.  Интересно, от кого оно?

Зоя, прочитай его, пожалуйста.

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам старичок- лесовичок. Хочу загадать вам загадку. Отгадайте, что это за дерево. Его можно встретить и на улице, и в саду, и в лесу. У этого высокого дерева толстая грубая кора, раскидистая крона, тонкие свисающие ветки.  Его листья похожи на листья орешника или лещины, а плоды – крылатые, как у клена. Это неприхотливое дерево выдерживает и морозы, и засуху, и сильные ветры, и задымленный воздух городов. Что это за дерево?

В его названии три буквы. Сначала третья буква алфавита, затем – последняя, а в конце слова – девятая буква. Надеюсь, ребята, что вы справились с этим заданием.

До свидания. Старичок- лесовичок.»

Отгадали, ребята, какое дерево загадал нам старичок- лесовичок? Это вяз.

Послушайте я прочитаю вам отрывок из текста Багрянцевой о вязе (учебник с.105)

« Разве дерево может быть памятником природы? Конечно. Жители одной из старинных московских улиц – Поварской -  любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому  уже больше двухсот лет. Они добились, чтобы уникальное дерево признали памятником.

Вяз на Поварской - живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, которые жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.

Под тенью вяза – долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять.  Около дерева отмечают Новый год, Рождество, масленицу, День города, дни рождения писателей.»

Представьте, что это вы живете в Москве на Поварской улице, и у вас во дворе растет такое уникальное дерево.

Сегодня на уроке мы напишем ответное письмо старичку- лесовичку и расскажем ему о вязе, который как будто растет в нашем дворе.

Откройте учебник с.105. Вспомним, с чего надо начинать писать письмо.

«Здравствуйте, старичок- лесовичок. Пишет Вам (пишем с большой буквы)  ученик  

3 «В» класса ________(имя).

Я получил Ваше (пишем с большой буквы)  письмо и отгадал загадку. Вы пишете о вязе. Хочу рассказать Вам о вязе, который растет у нас в Москве на Поварской улице.»

Составим план нашего текста. Лиза, причитай 1 абзац текста. Как ты его озаглавишь? Какие ключевые слова выберешь?

« План.

  1. Памятник природы. (Красивый, раскидистый, больше двухсот лет.)
  2. Живой свидетель. ( Современник А.С.Пушкина, пожар Москвы 1812 года.)

- С каким событием связан пожар Москвы 1812 года?

 3.    Отдых под вязом. (Поразмышлять, отмечают праздники.)

Вот какой уникальный вяз растет у меня во дворе. Приезжайте к нам в гости, дорогой старичок- лесовичок, посмотреть на наше дерево.

-Как мы закончим письмо?

До свидания.  _____(имя).

-Прочитайте еще раз получившийся у нас текст. Обратите, пожалуйста, внимание, как пишутся названия городов, улиц, фамилии, имена (с большой буквы).  Все наши наработки останутся на доске. Закрываем учебники. Пишем.

(Через 15-20 минут вызываю к доске детей, прочитать  получившиеся варианты писем.)

Домашнее задание. Напиши о своем дворе или каком-то «памятнике природы», который тебе довелось увидеть.

Итак, что нового мы узнали на уроке, что научились делать? Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...