Урок математики в 1м классе "Отработка навыков прибавления к числу по 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тряскина Наталья Михайловна

отработка навыков прибаления к числу по 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_Matematiki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: «ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ПРИБАВЛЕНИЯ  К

                 ЧИСЛУ  ПО  2».

ЦЕЛИ:

  1. ОБУЧАЮЩИЕ:
  1. учить считать парами;
  2. отрабатывать навык прибавления к числу по 2.

  1. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
  1. воспитывать любовь к природе.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:
  1. развивать логическое мышление, смекалку.

Х О Д     У Р О К А

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Сегодня  на  уроке закрепим  умение  решать  примеры  и  задачи.  Урок  у  нас  необычный.

                

                Мы  в  лес  за  наукой  сегодня  пойдём,

                Смекалку,  фантазию   нашу   возьмём

                Дорогой  с  пути  никуда  не  свернём.

  1. УСТНЫЙ  СЧЁТ.

  1. Задачи на смекалку.
  1. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого яблок больше?  Сколько яблок у двоих?
  2. За забором 8 птичьих лапок. Сколько за забором птиц?

  1. Какой инструмент важней столяру?
  1. Ножницы - 7;
  2. Пила - 4;
  3. Лопата - 8.

                  

  1. 10

                         - 5                      +                       - 6              

                                    + 2                        - 2

                                -                       =    ?

  1.  ТЕМА  УРОКА:

  1. Вот  мы  и  добрались  до  леса.

        Здравствуй  лес,  дремучий  лес

        Полный  сказок  и  чудес!

        

                 Лес  этот  волшебный.  Чтобы  войти  в  него,  надо  знать  пароль – правильно  прочитать  выражения:

        6 + 2             4 – 2          0 + 2

        Ну  вот  мы  и  попали  в  лес.  Лес  этот  полон  прекрасных  чудес.

  1. Работа по учебнику стр. 102

  1. -        Сколько  пар  детей  танцуют? (5 пар).

-         А  сколько  это  детей? (10 детей).

        В первой  паре  двое  ребят, прибавьте ещё двоих, получится четыре.  Четыре да два, равно шесть; шесть да два, равно восемь; восемь да два, равно десять.  

  1. -        Сколько кругов?;

                 -        Сколько треугольников?;

                 -        Чего больше кругов или треугольников?;

                 -        Чего меньше?;

          -        Как сделать, чтобы треугольников было столько же, сколько кругов?

  1. Физкультурная пауза.

Устали ребята, пора нам немного отдохнуть:

Медведь и зайчик предлагают перекусить.

                                

                                У медведя дом большой

                                А у зайчика – маленький,

                                Наш медведь пошёл домой,

                                Поскакал и заинька.

(дети выполняют соответствующие движения)

 

  1. Работа в тетради.

Ребята, я вам говорила, что это сказочный лес, поэтому в нём живёт много героев сказок. Один герой – белка.

                                Белка здесь живёт ручная,

                                Да затейница какая!

                                Белка песенки поёт,

                                Да орешки всё грызёт.

                                А орешки не простые,

                                Всё скорлупки золотые.

Поможем белке запастись орешками. Если правильно решим пример, подарим белке орех.

2 + 2          10 – 2          7 – 2          6 + 2

8 + 2           8  - 2          5 – 2           4 – 2

Сколько орешков собрала белка? (примеры записываются в тетрадь и решаются).

  1.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО.

  1. Шли мы по лесу и вышли на полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. Но подул ветер и сорвал некоторые лепестки. Давайте сделаем цветы снова красивыми. (задание на состав чисел)

               3                              2                6        4

                     6                          7                     8

                     

               5                                    6

  1. Гуляли мы по лесу и заблудились. Чтобы найти дорогу домой, нужно правильно решить задачи, которые приготовил нам зайчик:

  1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей.

Посчитай-ка всех зверей!

  1. Ребус: по 2 л.

  1. ИТОГ  УРОКА.

        Где вы побывали? Чем занимались на уроке? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку математики в 1классе по теме "Прибавление и вычитание 3"

Работа была выполнена на основе АКР учителя программы «Word»,  «PowerPoint»,   входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработан...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Отработка навыков деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление письменного приема деления на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков.Задачи урока Дидактические:уметь решать задачи читать внимате...