Уменьшение-увеличение.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Позднякова Елена Алексеевна

Урок математики в 1 классе по УМК "ГАРМОНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki_v__1.rar892.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  1-м классе по УМК «Гармония»

Подготовила: учитель начальных классов Сясьстройской СОШ №1

Позднякова Елена Алексеевна.

Тема: Увеличение – уменьшение.

Цели:

  1. воспитывать умение слушать и слышать учителя, одноклассников;
  2. учить составлять рисунок по тексту (подготовка к задачам);
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. развивать логическое мышление.

  1. Оргмомент.
  1. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
  2. Садитесь. Сели правильно и настроились на работу. Работаем быстро.
  1. Сообщение  темы урока.
  1. Сегодня на уроке будем тренироваться в уменьшении-увеличении на несколько единиц; упражняться в быстром счете.
  1. Устный счет.
  1. Вначале разомнемся – поработаем устно.

1.

  1. Передавая мяч друг другу называем числа от 020.

2.

  1. Теперь откройте кассы. Послушайте стихотворение:

День рождения у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька – кот,

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок? (7)

  1. Покажите число.

3. Игра.

  1. Пришли к лисице гости и принесли ей подарки.
  2. Что подарила лисе белка, если гости подарили вот что:

мед – 5

ложка – 6

цветок – 8

сметана – 7

  1. Чтобы узнать, что подарила белка, надо решить «цепочки» примеров.
  2. Сначала узнаем, что подарили волк и медведь.

Приготовили кассы, я буду показывать пример, вы – ответ. (Я вписываю числа на доске)

(рисунок волка, медведя) 7 +2        – 8        + 7       - 3         (мед)

  1. Что же подарили барсук и енот?

(рисунок барсука и енота)  6  + 3        - 2        + 1       – 2     (ложка)

  1. Кот – Васька?

(рисунок кота Васьки)    3  + 5          - 4         + 3                   (сметана)

  1. Так что же подарила белка? (цветок)

4. Геометрический материал.

  1. Посмотрите, а вот еще какой кот Васька есть у меня.

  1. Из чего он составлен? (геометрические фигуры)
  2. Какие фигуры?
  3. Сколько  кружков, треугольников, овалов, лучей?
  4. Что можете сказать о кружках, треугольниках?
  5. Закрыли кассы.
  6. Молодцы! Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физкультурная минутка. (Хомка)

IV. Открытие нового знания

  1. Ребята сегодня и к вам в гости пришла белочка. Она будет смотреть, как вы работаете. Пришла она к вам с сюрпризом, но чтобы его получить, нужно его заслужить, поработать.

Белочка принесла вам задания.

  1. Задание (чистописание)
  1. Откройте тетради.
  2. Напишите красиво цифры 1, 2. (Карточка с  образцом на доске, я быстро объясняю.)
  3. Положили тетради правильно, запишите цифры через клетку, чередуя.
  4. Положите ручки.
  5. Какие числа можно составить из этих цифр? Запишем. (Я на доске, дети в тетрадь)

12 21

  1. Как называются такие числа? (двузначные)
  1. Увеличение – уменьшение.
  1. Увеличить 12 на 1.
  2. Что значит увеличить на несколько?( + )
  3. Как об этом можно сказать по-другому? (Сделать больше на несколько.)
  4. Уменьшить 12 на 1.
  5. Что значит уменьшить на несколько?( - )
  6. Как об этом можно сказать по-другому? (Сделать меньше на несколько.)
  7. Ребята, вот и еще одно число двузначное, которое можно записать, используя цифру 1.

Запишем.

  1. 2 задание белочки.
  1. Запишите выражение и найдите их значения.
  2. К доске пойдет Лера, остальные работаем в тетрадях. Вниз 1 клетку, на 2й поставьте точку.

5 увеличить на 4 (9)

7 уменьшить на 3 (4)

8 уменьшить на 2 (6)

  1. Молодцы!
  1. Подготовка к задачам.
  1. А теперь откройте учебники по закладке

С.110 №259

  1. Лена, прочитай задание.
  2. Сколько книг на одной полке? (7)
  3. Нарисуйте их в тетрадь, я на доске.

Вниз 2 клетки, на  3-й.

  1. Обозначим каждую книгу квадратом.

      

    • •  •  •

  1. Что значит на 4 меньше? (Могло быть 7, но 4 не хватает.)
  2. Как узнать, сколько книг во 2м ряду?

Запишем ниже. (7 – 4 = 3)

  1. Как показать на рисунке, сколько всего книг, вместе?

(обвести в овал)

  1. А теперь посмотрим, как выполнили задание наши герои в книге, Миша и Маша?
  2. Что скажете?

(У Маши ошибка – у нее во 2м ряду не на 4, а на 3 меньше.)

  1. Хорошо. Мы с белочкой довольны вашей работой.
  2. Закройте учебники.
  3. Отдохнем.

Физминутка (Мышки)

2)

  1. А вот еще одно задание белочки.
  2. Потренируйтесь ещё, чтобы не допускать ошибок.
  3. Нарисуйте в первом ряду 5 орешков, а во втором на 3 больше.  (1 ученик у доски )
  4. Геля работает у доски, остальные в тетрадях – вниз 2 клетки на третьей.

Заменим орешки кружочками.

⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝

⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝        

⃝ ⃝ ⃝

  1. Что значит на 3больше ? ( Столько же – 5 л и ещё 3. )
  1. Как узнать, сколько орехов во втором ряду? ( 5+3=8 )
  2. Покажите, сколько всего орехов? ( Обвести в овал. )
  3. Молодцы!

IV. Рефлексия

  1. Что значит, больше на?

                меньше на?

2)

  1. Сейчас мы с белочкой посмотрим, как же хорошо вы в этом разобрались. Она приготовила для вас ещё 1 задание на карточках.

Бельчонок нашел 3 подосиновика, а белых грибков на 2 больше.

  1. Закрасьте красным карандашом подосиновики в первом ряду, коричневым карандашом во втором ряду – сколько белых грибков нашёл.
  2. Возьмите ручки и запишите пример.
  3. Как показать, сколько собрал всего? (Обвести в овал.) 
  4. Эту работу мы проверим с белочкой, вложите её в тетрадь.

3)Итог.

  1. На уроке учились выполнять задания со словами больше, меньше на, делать к ним рисунок; быстро считать, аккуратно работать.
  2. Молодцы! А вот сюрприз белочки (угощенье – орешки).

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Уменьшение, увеличение числа в 10, 100 раз" с презентацией. УМК "Школа России"

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием деятельностного подхода. Помимо приобретения математических знаний, ребята познакомятся с прекрасной страной Индией....

Урок математики. 1класс.(УМК "Школа России").Решение задач на уменьшение( увеличение) на несколько единиц.

Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Новый материал дается в интересной игровой форме....

урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз

урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...

Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"

Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке....

Сложение в вычитание в пределах 10. Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

Т Е М А:  Сложение в вычитание в пределах 10. Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.Ц Е Л Ь:  Повторить понятие «счёт в пределах 20». Закрепить у учащихся у...