Главные вкладки

    Урок математики. 1класс.(УМК "Школа России").Решение задач на уменьшение( увеличение) на несколько единиц.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Запровская Елена Николаевна

    Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Новый материал дается в интересной игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx35.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1

    Учитель: Запровская Е.Н..

    Конспект открытого урока математики.

    Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

            Путешествие.

    Цели:

     Образовательные:

    • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
    • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

    Развивающие:

    • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;
    • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

    Воспитательные:

    • привитие  интереса к предмету;
    • воспитание у учащихся чувства товарищества

    Здоровьесберегающие:

    • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

    Оборудование:

    • счётный материал, разрезные цифры у каждого ученика;
    • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
    • тетрадь на печатной основе;
    • картинки – виды транспорта;
    • ряд чисел у каждого и цветные карандаши;
    • карточки для групповой работы, «вагоны».

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Хорошо ли мы умеем.

    И решать, и отвечать?

    Не судите очень строго,

    Ведь учились мы немного.

     - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

                 Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

             II. Актуализация знаний

    -Сегодня наш  урок  будет  необычным. Мы  отправимся  в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…)

    1. Логическая разминка. «Воздушный шар»

        - Каким кусочком продолжить узор?

    2.Индивидуальная работа. Четыре колеса,

                                                         Резиновые шины,

                                                         Мотор и тормоза…

                                                         Что это?    «Машина»

    +1=1                                                +1=9                                                  -2=6

    -2=8                                                5+=7                                                  7-1-=5

    6-=4                                                6+=6                                                  +1+1=2

    -2=7                                                 -2=5                                                  6+=8

    - Работу проверим, используя сигнальные карточки. Оцените себя.

    3. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,

                                                  Друг за друга прицепились

                                                  И помчались в путь далёк,

                                                  Лишь оставили дымок.             «Поезд»

    Станция «ЧИСЛОВАЯ».                                 Арифметический диктант:

                                                                                          Какое число на 1 больше, чем 9?    (10)

                                                                                          Какое число на 1 меньше, чем 7?    (6)

                                                                                          7 плюс 2?                                                 (9)

                                                                                          6 минус 2?                                               (4)

      Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?...                          (5)

    10 уменьшить на 2?                               (8)

    5 увеличить на 2?                                   (7)

                                                            -                     - Назовите соседей числа 3             (2 и 4)

                                                                                    - Какое число находиться между 1 и 3? (2)

                                                                                    -  На опушке леса растут 3 дуба. На                                       каждом дубе по 3 яблока. Сколько яблок всего?

    Станция «ВЕСЁЛАЯ» (задачи  в  стихах).

    - Первоклассники записывают решение, а наши юные друзья показывают ответ разрезными цифрами.

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез,

    А сколько убежало в лес? (3 – 1=2)

    Три пушистых кошечки

                     Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?(3 + 1=4)

    На рельсах перегона

    Товарных два вагона,

    А три других в сцеплении

    Готовы к отправлению.

    Прибавь-ка к двум вагонам три

    И сколько станет – назови! (2 + 3=5)

        Игра «Составь поезд»

        - Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте  

             вагоны  в порядке возрастания.                                                                  

                    

                         

                           Д               Л                М                О            О                  Ы              Ц

     - Из каких геометрических фигур состоит поезд?

    - Какое слово получилось? (Молодцы)

    III. Физминутка. 

    IV. Самоопределение к деятельности.

    Увеличьте:                                                          Уменьшите:

    5 на 1 (6)                                                               5 на 2 (3)

    2 на 3 (5)                                                               8 на 1 (7)

    4 на 1 (5)                                                              6 на 2 (4)

    «+», получаем больше.                                  «-«, получаем меньше

    - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

    V. Работа по теме урока                Без разгона ввысь взлетает

                                                               Стрекозу напоминает

                                                               Отправляется в полёт

                                                               Наш Российский… «Вертолёт»

    1. Практическая работа

        (Один ученик у доски, остальные – на местах.)

       - Положите 5 кругов, ниже положите столько же треугольников.

       - Как вы положили фигуры? (Парами – под кругом положили треугольник.)

       - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 треугольника.)

       - Добавьте 2 треугольника. Каких фигур больше? (Треугольников.)

       - На сколько? (На 2.)

       - Что это значит? (Треугольников столько же, сколько кругов, да ещё 2.)

       - Сколько треугольников? (7.)

       - Как узнали? (5 + 2=7.)

    2. Работа по учебнику.

    №1 (с. 96)

    - Прочитайте задачу.

    - Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.)

    - Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)

    -Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)

    - Запишите решение. Объясните выбор действия.

    - Ответьте на вопрос задачи. Запишите.

    №2 (с. 96)

    - Прочитайте задачу.

    - Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 5 меньше.)

    -  Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)

    - Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)

    - Запишите решение. Объясните выбор действия.

    - Ответьте на вопрос задачи. Запишите.

    №3 (с.96)  Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи.

    Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.

    Взаимооценка.

    VI. Физминутка для глаз.

    VII. Закрепление изученного материала.

                            Он гудит и чертит мелом,

                             Он рисует белым – белым

                               На бумаге голубой

                               Над моею головой…

                               Сам рисует, сам поёт.

                               Что же это?...   «Самолёт»

    Работа в тетради на печатной основе.  С. 37. Решите задачи №2 и 4.

    2. Решение: 5 + 2=7 (ш.)

        Ответ: всего в связке 7 шариков.

    4. Решение: 10 – 2=8 (м.)

        Ответ: в корзине осталось 8 мячей.

    Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.

    VIII. Рефлексия.

    «Проверь себя» с. 97.

    - Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?

    - Оцените свои знания с помощью «Светофора».

     

    IX. Подведение итогов урока.

    - Что значит «больше на 3»?, «меньше на 5»?

    - Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

    Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

    "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

    Предлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

    Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

    Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

    "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" ( УМК "Школа России")

    Задачи урока:Ввести новый для учащихся вид задачи – нахождение числа, которое на несколько единиц меньше данногоФормировать умение решать задачи;Закрепление знаний состава чисел 7,8,9,10;Закрепление у...

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

    Урок математики в 1 классе УМК "Школа России"....

    Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

    В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 класс

    Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...