Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хмелёва Наталья Анатольевна

Урок математики в 1 классе УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyotnaya_rabota_khmelyova_n.a.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: «  ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ »

Выполнил учитель начальных классов

         ОУ №   179 Автозаводского района

                         Хмелёва Наталья Анатольевна

Квалификационная категория 1

Стаж работы учителем начальных классов 29лет

 

                       

                           Н.Новгород

                              2013 год

             

                      Проект урока

  • Учебный предмет «Математика»
  • УМК «Школа России»

Тема урока ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

  • Тип урока: объяснение нового материала
  • Задачи урока

                     1 Ознакомить с новым видом задач.

                     2 Формировать вычислительные навыки.

                     3 Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать,   рассуждать.                              

                     4 Воспитывать уважение к окружающим, взаимовыручку через умение работать в парах.

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные) 

ЛИЧНОСТНЫЕ
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся решать текстовые задачи в 1 действие на уменьшение числа на несколько единиц;
 вспомнят состав чисел первого десятка, закрепят полученные вычислительные навыки,

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

  • Оборудование  

                            1 Снежинки, на одной стороне которых  задания в виде схемы, с другой – буквы М, О, Л, О,Д, Ц, Ы

                            2 Карточки для индивидуальной работы (3-4 шт.)

                            3 Карточки с составом чисел 7 и 8 на каждой парте

                            4 Сигнальные карточки

                            5 Счётный материал (квадраты и круги) у учителя и     учащихся

                            6 Карточки с цифрами (касса цифр)

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

Дети знают числа в пределах 10, состав чисел, действия сложения и вычитания, знают названия компонентов при сложении и вычитании, имеют представления о задаче, её частях, умеют решать задачи на сложение и вычитание, на предыдущем уроке познакомились с новым видом задач на увеличение числа на несколько единиц.

  • Этапы урока и хронометраж

1 Организационный момент                          1 минута

и сообщение цели урока

2. Устный счёт                                                 10 минут

3 Физкультминутка                                         1 минута

4 Актуализация знаний                                   7 минут

5 Тема урока      Работа над задачей              13 минут

6 Физкультминутка                                          1 минута

7 Закрепление изученного                               5 минут

8 Итог урока                                                      2 минуты

 

                       

  • Содержание урока (в таблице):

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

 

6

7

8

Организационный момент и сообщение  цели урока.

Устный счёт.

Физкультминутка

Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

Тема урока

Работа по учебнику

 

Решение задач

Физкультминутка

Закрепление изученного

Итог урока

Рефлексия

Учитель: Начинаем урок.

   - Мы будем сегодня задачи решать,

       Состав изученных чисел повторять

       Приёмы сложенья, вычитанья закреплять.

 Учитель:

   -- Посмотрите, ребята, какая корзинка. А в ней не цветы, не фрукты и овощи, а снежинки. Эти снежинки прислала нам Зимушка- зима. Снежинки не простые, на каждой есть задание. Давайте постараемся эти задания выполнить и посмотрим, что же получится в конце урока.

1*(чистописание)

Учитель:   - Ребята, а сколько лучей у снежинки? (6)

Давайте пропишем цифру 6 в тетрадях.

            -- Составьте и запишите выражение, в котором 6 - это 1 слагаемое

                                                                                              6 – сумма

                                                                                              6 – уменьшаемое

Дети называют выражения и записывают в тетрадь:

6+3=9      2+4=6          6-3=3  --- Прочитайте эти выражения по разному.

  Дети называют:    

 -увеличить…  на …  ,

-найти сумму чисел …,

-1 слагаемое..,

2 слагаемое.., сумма…,   -к… прибавить…,

-уменьшить…на …,

 -вычесть…,

-найти разность чисел…, -уменьшаемое…, вычитаемое…, разность…,                                            Учитель:

- Как можно получить число 6?

Дети называют состав числа 6

( После выполнения задания снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква М)

2 * (состав чисел 7 и 8)

Учитель:

-- А теперь повторим состав чисел 7 и 8 по карточкам, которые лежат на партах. 1 вариант рассказывает состав числа 7,

2 вариант—состав

числа 8. Работаем в парах, ответы оцениваем сигнальными корточками.

 -- А 2 ученика работают у доски над составами чисел 9 и10.                                  

                                                       Дети проверяют друг друга по карточкам с составом чисел 7 и 8

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква О)

3 * арифметический диктант

Учитель:

--А для чего мы повторили состав чисел?

Дети: чтобы решать примеры.

 Учитель:

- Переходим к устному счёту, работаем с веерами.

 - К 5 прибавить 3 (8)

 - Из 9 вычесть 3   (6)

 - 7 увеличить на 2  (9)

 - 10 уменьшить на 3  (7)

 - Найти сумму чисел 3 и 6  (9)

- 1 слаг.- 4, 2 слаг.- 3. Найти сумму. (7)

Дети на веерах показывают ответы

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Л)

                                             

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали: раз, два, три,

Ножками потопали: раз два, три,

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

4 * работа с геометрическим материалом

Учитель: --А сейчас будем работать с геометрическим материалом,

 1 ученик у доски, остальные на партах.

  У: Положите в первый ряд 6 квадратиков, а в другой— столько же кругов. Сколько кругов положили?

Д: 6

 У: Что надо сделать, чтобы кругов стало на 2 меньше?

Д: надо убрать 2 круга

У: Сколько кругов стало?

 Д: 4

У: Каких фигур меньше? На сколько меньше?

Д: кругов меньше на 2

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква О)

5 *  Работа по учебнику на с.7

У: Переходим к работе по  учебнику. Открываем страницу 7       - Сколько тарелок в верхнем ряду?

Д:4

У:В нижнем ?

Д:4

У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?

Д: их поровну или столько же

 У: О чём ещё скажем, что их столько же?

Дети: красных кругов слева столько же, сколько синих

У: Сколько ложек в верхнем ряду?

Д:4

У: В нижнем?

Д:3

У: Можно сказать три, четыре без одной

 Что мы можем сказать о красных кругах?

Д: их 7. на 1 меньше.

У: Что значит на 1 меньше?

Д: столько же,  но без одного

У: Как найти?

Д: из 8 – 1=7

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Д)

6 *  решение задач

 У: Переходим к решению задач, используя кассу цифр.  -Решаем задачу, данную под чертой.  Назовите условие, вопрос задачи.

Дети называют условие и вопрос задачи.

У: Выложите решение задачи самостоятельно.

 Дети выкладывают решение в кассах, (проверка).

У: Кто уже выложил решение—измените условие, чтобы задача решалась с противоположным знаком.

- Назовите ответ.

Дети называют условие и решение

У:  № 2 решаем устно, ответ показать на веере.

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Ц)

                             

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

7 * самостоятельная работа

  У: А сейчас вы поработаете самостоятельно.      Выполняем  № 3 по рядам:

1 р.- 1 столбик,

2 р.-  2 столбик,                                        

3 р.- 3 столбик.                                                        

                (самопроверка, ответы на доске с обратной стороны)

(Снежинка переворачивается, на обратной стороне – буква Ы)

          --  Сегодня на уроке мы сделали ещё один шаг на пути изучения математики.

.

      --  Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

     -- Что показалось наиболее интересным?

     -- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

     -- Поднимите руки те, кто работал в полную силу?

     -- Кто работал хорошо, но мог работать ещё лучше? Почему?

       

Личностные УУД: формирование эмоционального отношения к учебной деятельности

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания в устной речи.

Коммуникативные УУД: умение слушать других и исправлять ошибки

Познавательные и предметные УУД: структурировать знания о  составе чисел

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, слушать и понимать других

Регулятивные УУД: взаимопроверка и взаимооценка, осуществление обратной связи

посредством сигнальных карточек

ПознавательныеУУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания

Предметные УУД: закрепление вычислительных навыков

Регулятивные УУД:оценка результатов своих действий

Познавательные УУД: структурирование необходимой информации, формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану оценивать результат своих действий

КоммуникативныеУУД:

понимать задаваемые вопросы

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы по иллюстрации

РегулятивныеУУД: выполнять учебные действия в устной речи

ПредметныеУУД: уметь различать условие и вопрос задачи, правильно оформить решение задачи

Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста задачи

Регулятивные УУД: оценивать результат своих действий

Познавательные УУД: преобразовывать модель в соответствии с поставленной учебной задачей

ПредметныеУУД: формировать учебную самостоятельность, отработка вычислительных навыков

РегулятивныеУУД: самоконтроль и самооценка

Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

Прендлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц".

Предлагается конспект урока по математике в 3 классе (программа "Школа России"). Тип урока: урок- объяснения нового материала. К данному уроку прилагается презентация....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

"Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" ( УМК "Школа России")

Задачи урока:Ввести новый для учащихся вид задачи – нахождение числа, которое на несколько единиц меньше данногоФормировать умение решать задачи;Закрепление знаний состава чисел 7,8,9,10;Закрепление у...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 класс

Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Представлена презентация к уроку математики по теме «Задачи на уменьшение числа на несколько единиц» для 1 класса. По программе УМК Математика.1 класс: учебник для общеобразовательных учре...


 

Комментарии

Палилова Ирина Николаевна

Очень подробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательно воспользуюсь при подготовке к урокам.