Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenshenie_uvelichenie_v_10_v_100.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                                                                                                          Замятина Оксана                                

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Дата: 01. 03. 17.

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: Уменьшение, увеличение числа в 10 раз, в 100 раз 

Цель: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Планируемые результаты:

Предметные:  познакомиться с  увеличением и уменьшением чисел в 10 раз, в 100 раз; овладеть основами логического и алгоритмического мышления.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Доброе утро. Садитесь.

Вы знаете, дети,  есть чудо страна. 
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Мотивационный

Постановка учебной задачи и ее решение

 Открываем тетради, записываем число 1 марта. Классная работа.

1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц.

2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц?

4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5)- Запишите наименьшее трёхзначное число.

6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

 (Самопроверка).

- Что между числами общего?

А сейчас проверим вам на внимательность.

-Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,90.

100, 200,…,…,…,…,…,…, 1000.

-Что общего между числами?

-На какие две группы их можно разделить?

На какие разряды делятся числа?

(единицы, десятки, сотни.)

-Запишите число 5.

5 единиц какого разряда записали?

-Припишите справа цифру 0. Какое число получилось?

Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?

-Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

-Во сколько раз?

-Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

Тема урока «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.»

Научимся Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз

Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90;

100;10;10.

-Все числа заканчиваются на 0.


-Они заканчиваются на 0, круглые.

-Двузначные и трёхзначные.

Разряд единиц.

50.

Увеличилось В 10 раз.

500. увеличилось.

В 100 раз.

В 10 раз. В 100 раз.

Умножение и деление.

На 10, на 100.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

К: участвуют в учебном диалоге ;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р:осмысляют уч.материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценкуучителя.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Решение частных задач

Открываем учебники на странице 46. Номер 1

Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.

  1. 199, 200.
  2. 900, 899.

Проверяем.

Номер 2.

Первый вариант верхняя строчка, второй вариант нижняя строчка, два ученика к доске.

319+1, 949-1, 509+1, 800-1.

760-1, 439+1, 690-1, 299+1.

Что мы делали в этом задании?

Продолжаем, посмотрите на страницу 47,

Задание номер 1, ваша задача увеличить и уменьшить числа, увеличиваем в несколько раз каким действием? Уменьшаем в несколько раз каким действием?

Приступаем.

Проверяем, какие числа получились в первой строчке?

Во второй строчке?

В третьей строчке?

  1. 199, 200.
  2. 900, 899.

Присчитывали и отсчитывали по одному.

Увеличиваем в несколько раз умножением.

Уменьшаем в несколько раз делением.

Первая строчка: 80, 120, 350.

Вторая строчка: 7, 4, 1.

Третья строчка: 84, 90, 36.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 А сейчас поработаем с задачей номер 3.

(У доски ученик.)

Прочитайте условия.

-О чём говорится в задаче?

Кто участвовал в соревнованиях?

-Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

-Что надо узнать в задаче?

Мальчики - ?, 9к. по 8 чел.

Девочки – 24 чел.                     Во ? раз б.


О лыжных соревнованиях.

Девочки и мальчики.

9 команд по 8 человек.

24.

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Учащиеся под руководством учителя решают уравнения.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы:

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…

Открываем дневники записываем задание домой, страница 46, номер 6, 8, 9.

Подводят итоги урока

Оценивать свои достижения .

Р: принимают и сохраняют уч. задачу действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"

Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...

Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....

Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результатыП...