математика 1 класс " Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

татьяна  комарских

 

Основные цели урока:

1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass_cifra_8.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Горячева Татьяна Станиславовна

Математика      1 класс

Тема урока   « Число и цифра восемь»

Основные цели:

1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:1. Мотивировать учащихся  посредством игровой ситуации.2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса.

-Какое сейчас время года? ( зима)

-Давайте отгадаем загадку и узнаем , кто будет нашим помощником?

С неба падали пушинки

На замерзшие поля

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубкой тополя

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом

Как же их зовут ты спросишь..

Имя здесь я написала

- Кто увидел отгадку, назовите ее.

СНЕЖИНКИ

-Назовите сколько гласных? Согласных?

-Какое составим выражение? (3 + 5)

-Чтобы узнать ответ, какие знания с предыдущих уроков нам понадобятся? ( Знать состав чисел от 2 до 7, умение складывать и вычитать в пределах 7, сравнивать группы предметов с помощью знаков)

Сегодня на уроке нам пригодятся все перечисленные знания и умения, чтобы совершить еще одно открытие, чтобы  совершить еще одно открытие.

2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цель:1. Актуализировать способности к соотношению количества предметов с графической моделью чисел 1-7 и цифрой.

2.Актуализировать вычислительные навыки в пределах 7, способности к установлению порядка на множества чисел  от  1 до 7  по модели числового отрезка.

Снежинки падали на полянки и   на каждой оказалось разное количество снежинок.

Посчитайте количество снежинок, соедините с    графической схемой данного числа, запишите число цифрой. Карточки лежат на партах.

                                              •••

                                                 ••

                                                 •

                                                 

  ••                                       •••

                                         •

                                          ••

Начерти числовой отрезок.

Что надо сделать в 1 задании ( посчитать снежинки, записать цифру, соединить с графической схемой.

На  интерактивной доска аналогичная карточка. Ученик комментирует свои действия.

На доске магнитные карточки с изображением чисел от1 до 7.

- Что поможет навести порядок в расположении чисел?

( числовой отрезок)

- Как расположим числа на числовом отрезке?

( ученик расставляет карточки в определенном порядке.

1,2,3,4,5,6,7)

Работа по числовому отрезку.

  1. Сосчитай от 1 до 7 , и  обратно
  2. Назови число, следующее за числом 3.
  3. Назови соседей числа 5
  4. Первое слагаемое 3, второе 4. Найди сумму.

Индивидуальное задание

Реши примеры используя числовой луч.

6-1-2=         4+3=

4+1-3=         7+1=

- Кто может показать решение последнего примера на числовом луче? ( Мы не можем, не хватает еще одного числа)

3. Постановка проблемы.

Цели:

  1. Детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.
  2. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

- Какую цифру мы должны поставить, после 7? (8)

- Мы писали цифру 8? (нет)

_ Чему мы научимся сегодня?

Цель нашего урока – узнать как пишется число 8 и

изучить его состав

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель

1.Научиться писать цифру 8

2. Определить состав числа 8, зафиксировать на эталоне.

- Покажите графический состав числа 8

                             ••••

                             ••••

-Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (в учебнике)

На что похожа цифра 8? ( неваляшка, два кольца….)

  1. Первичное закрепление

Откроем учебник на стр.13

- Я объявляю конкурс «Мисс красавица 8»

( Итоги конкурса.  Лучшим ученикам вручается карточка.)

Карточка.

………………..Имя ……победитель конкурса

«Мисс красавица 8»

6.Самоконтроль с проверкой по эталону.

Карточка 2.

Найди ошибки в примерах

6+2=8

3+5=4

5+3=8

Кто нашел ошибки? Проверьте решение по эталон.

Эталон.

6+2=8

3+5=7

5+3=8

7. Включение в систему знаний.

Цель.

  1. Тренировать способность к сложению частей и удалению.
  2. Установить взаимосвязь между частями.

-ВЫ хорошо справились с самостоятельной работой.

- Какие интересные задания предлагает нам учебник.

Стр.12 № 2

- Что надо выполнить в этом задании? ( сравнить)

- Какой знак поставим, при сравнении первой пары мешков? ( больше)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель.

Зафиксировать новое содержание на уроке.

Чему научились на уроке? ( записывать 8 графически и цифрой.)

_Давайте вспомним наш пример составленный в начале урока. (5+3)

- Какой ответ? (8)

Как еще можно получить число 8?

( повторяем состав числа 8)

- Снеговик за отличную работу принес вы конвертики.

( каждый ученик получает конверт со словами благодарности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....