Главные вкладки

    математика 1 класс " Число и цифра 8"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    татьяна  комарских

     

    Основные цели урока:

    1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

    2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

    3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1_klass_cifra_8.docx63.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Горячева Татьяна Станиславовна

    Математика      1 класс

    Тема урока   « Число и цифра восемь»

    Основные цели:

    1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

    2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

    3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

    Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.

    Ход урока.

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

    Цель:1. Мотивировать учащихся  посредством игровой ситуации.2. Определить содержательные рамки урока.

    Организация учебного процесса.

    -Какое сейчас время года? ( зима)

    -Давайте отгадаем загадку и узнаем , кто будет нашим помощником?

    С неба падали пушинки

    На замерзшие поля

    Ель закутали косынкой,

    Жаркой шубкой тополя

    И укрыли дом да площадь

    Необычным одеялом

    Как же их зовут ты спросишь..

    Имя здесь я написала

    - Кто увидел отгадку, назовите ее.

    СНЕЖИНКИ

    -Назовите сколько гласных? Согласных?

    -Какое составим выражение? (3 + 5)

    -Чтобы узнать ответ, какие знания с предыдущих уроков нам понадобятся? ( Знать состав чисел от 2 до 7, умение складывать и вычитать в пределах 7, сравнивать группы предметов с помощью знаков)

    Сегодня на уроке нам пригодятся все перечисленные знания и умения, чтобы совершить еще одно открытие, чтобы  совершить еще одно открытие.

    2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

    Цель:1. Актуализировать способности к соотношению количества предметов с графической моделью чисел 1-7 и цифрой.

    2.Актуализировать вычислительные навыки в пределах 7, способности к установлению порядка на множества чисел  от  1 до 7  по модели числового отрезка.

    Снежинки падали на полянки и   на каждой оказалось разное количество снежинок.

    Посчитайте количество снежинок, соедините с    графической схемой данного числа, запишите число цифрой. Карточки лежат на партах.

                                                  •••

                                                     ••

                                                     •

                                                     

      ••                                       •••

                                             •

                                              ••

    Начерти числовой отрезок.

    Что надо сделать в 1 задании ( посчитать снежинки, записать цифру, соединить с графической схемой.

    На  интерактивной доска аналогичная карточка. Ученик комментирует свои действия.

    На доске магнитные карточки с изображением чисел от1 до 7.

    - Что поможет навести порядок в расположении чисел?

    ( числовой отрезок)

    - Как расположим числа на числовом отрезке?

    ( ученик расставляет карточки в определенном порядке.

    1,2,3,4,5,6,7)

    Работа по числовому отрезку.

    1. Сосчитай от 1 до 7 , и  обратно
    2. Назови число, следующее за числом 3.
    3. Назови соседей числа 5
    4. Первое слагаемое 3, второе 4. Найди сумму.

    Индивидуальное задание

    Реши примеры используя числовой луч.

    6-1-2=         4+3=

    4+1-3=         7+1=

    - Кто может показать решение последнего примера на числовом луче? ( Мы не можем, не хватает еще одного числа)

    3. Постановка проблемы.

    Цели:

    1. Детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.
    2. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

    - Какую цифру мы должны поставить, после 7? (8)

    - Мы писали цифру 8? (нет)

    _ Чему мы научимся сегодня?

    Цель нашего урока – узнать как пишется число 8 и

    изучить его состав

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель

    1.Научиться писать цифру 8

    2. Определить состав числа 8, зафиксировать на эталоне.

    - Покажите графический состав числа 8

                                 ••••

                                 ••••

    -Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (в учебнике)

    На что похожа цифра 8? ( неваляшка, два кольца….)

    1. Первичное закрепление

    Откроем учебник на стр.13

    - Я объявляю конкурс «Мисс красавица 8»

    ( Итоги конкурса.  Лучшим ученикам вручается карточка.)

    Карточка.

    ………………..Имя ……победитель конкурса

    «Мисс красавица 8»

    6.Самоконтроль с проверкой по эталону.

    Карточка 2.

    Найди ошибки в примерах

    6+2=8

    3+5=4

    5+3=8

    Кто нашел ошибки? Проверьте решение по эталон.

    Эталон.

    6+2=8

    3+5=7

    5+3=8

    7. Включение в систему знаний.

    Цель.

    1. Тренировать способность к сложению частей и удалению.
    2. Установить взаимосвязь между частями.

    -ВЫ хорошо справились с самостоятельной работой.

    - Какие интересные задания предлагает нам учебник.

    Стр.12 № 2

    - Что надо выполнить в этом задании? ( сравнить)

    - Какой знак поставим, при сравнении первой пары мешков? ( больше)

    8. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель.

    Зафиксировать новое содержание на уроке.

    Чему научились на уроке? ( записывать 8 графически и цифрой.)

    _Давайте вспомним наш пример составленный в начале урока. (5+3)

    - Какой ответ? (8)

    Как еще можно получить число 8?

    ( повторяем состав числа 8)

    - Снеговик за отличную работу принес вы конвертики.

    ( каждый ученик получает конверт со словами благодарности)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

    Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

    Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

    Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

    Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

    Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

    Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

    Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

    Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

    Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

    Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

    Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

    Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

    Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....