Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бахарева Светлана Викторовна

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_cifra_shest.docx60.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шесть».

Основные цели:

1) закрепить знание состава числа 6, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6 с помощью числового отрезка, умение разбивать на группы;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков

- знать состав числа 6

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

- понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

- Правильно употреблять в речи математические понятия.

- уметь находить в тексте значимую информацию;

- слушать и понимать речь других.

-изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

- читать рисунок.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-  умение работать в паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары;

Ресурсы:

Учебник Л.Г Петерсон  « Математика» 1 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация «Число и цифра 6»

Раздаточный материал (задание для самостоятельной работы и эталон для проверки)


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке,

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали.

Теперь тихо сели.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

II этап. Актуализация знаний. Устный счёт.        

     Сегодня на уроке математики с нами будут герои одной очень известной сказки А.Милна.

Отгадайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух.)

В гостях у нас сегодня Винни-Пух и его друзья (слайд1). Герои этой замечательной сказки пришли с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, считаете, думаете, рассуждаете.

Они предлагают вам поиграть в игру на внимание «День-ночь» (слайд 2)

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  • А теперь будем работать в паре. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.

На доске: 1. Работать должны вместе.

               2.В обсуждении участвует каждый.

               3. Говори только по делу.

               4. Один говорит, другой слушает.

               5. Уважай мнение другого.

            6. Высказывай несогласие вежливо.

Использование дидактического пособия «Кораблики».

-Робин выложил фишки в определённом порядке. Посмотрите и запомните.(Слайд 3).

-А теперь, работая в паре, повторите и продолжите последовательность фишек.

-Какого цвета последняя фишка?

 Проверка (Слайд 4) Кто справился с заданием и не допустил ошибок?

Счёт до 20 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 5 до 14, от 3 до 11.
  • Сосчитайте от 18 до 6, от 17 до 9.
  • Назовите последующее число 12, 17.
  • Назовите предыдущее число 8, 12.
  • Какое число стоит слева от 3, 6?
  • Какое число стоит справа от 4, 2?
  • Назовите соседей числа 5.
  • Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?
  • Язадумала число, вычла из него 3 и получила 1. Какое число я задумала?
  • Покажите число, которое меньше 5,но больше 3.
  • Покажите число, которое больше 2, но меньше 5. Почему вы показали разные числа?

На экране изображение Пяточка и шаров с числами.

- Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму:

Кто же перед нами?   (Слайд 5)

          (Пятачок с шарами).

Что изображено на шарах?

          (числа,числовой ряд, ряд натуральных чисел)

Сколько шариков на доске?

           (10 шариков).

 Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

          (Число 6 стоит не на своем месте).

- Где стоит число 6 в натуральном ряду чисел?

II этап. Актуализация знаний.

 

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

III этап. Закрепление изученных понятий.

Цель – 

актуализировать состав числа 6, умение складывать и вычитать на числовом отрезке в пределах 6, умение разбивать на группы по указанному признаку и составлять равенства;

IV этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Самостоятельно выполнять задания

Осуществлять взаимный контроль

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по закреплению полученных знаний о числах

1-6

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы и цели урока урока

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Постановка цели  урока 

- Какая тема нашего урока? (число и цифра 6)

-Мы познакомились с этим числом на прошлом уроке.

-Какие цели поставим перед собой сегодня? (Будем учиться применять знания, которые мы получили на прошлом уроке, повторять состав чисел, учиться считать, проверять себя, всё ли хорошо знаем об изученных числах).

-Расскажите всё, что знаете о числе 6.

Состав числа 6.

№1, стр. 54

  • Найдите №1 на странице 54.
  • Какое задание нужно выполнить в первой части? (Заполнить «окошки» в домиках.)
  • Что вам поможет выполнить это задание? (Знание состава числа 6.)
  • Заполните домики самостоятельно.

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебниках)

  • Итак, проверим ваши результаты по эталону. (слайд 6)
  • Кто из вас допустил ошибки?
  • Исправьте ошибки зеленым карандашом.

  • Как же выполнить вторую часть задания? (С помощью заполненных домиков.)

  • Каких чисел не хватает в примерах (уч-ся показывают на веере цифр и читают получившееся выражение).

  • Запишите выражения  к картинкам задания №2 на стр.54.
  • Вот так с этим заданием справился ослик Иа и Пятачок. Всё ли правильно? (Слайд 7)

Пора немного отдохнуть. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 6.

  • Какие еще приемы вычисления вам известны? (Сложение и вычитание на числовом отрезке.)
  • Решите примеры на числовом отрезке. №3 стр.54

(у доски с комментированием решают двое уч-ся)

- А теперь самостоятельно выполните похожее задание  на карточках, которые вам подготовил Кролик.

Взаимопроверка в парах по эталону.

Разбиение предметов на группы по заданному признаку.

№4 (а), стр. 55

  • Найдите №4 (а) на странице 55.
  • Прочитайте задание.
  • Рассмотрите первый рисунок.
  • По какому признаку разбиты фигуры? (По размеру.)
  • Какими буквами можно обозначить полученные части? (Б, М.)
  • Обозначьте.
  • Прочитайте первую буквенную запись. (К большим фигурам прибавить маленькие получатся фигуры.)
  • Назовите и подчеркните целое и части в этом равенстве. (Большие и маленькие фигуры – части, фигуры – целое.)
  • Какое числовое равенство соответствует данной записи? (К двум прибавить 4, получится 6.)
  • Подчеркните части и целое в числовом равенстве.
  • Как получить второе буквенное равенство? (Надо части поменять местами, а целое не изменится.)

(Один ученик выполняет эту работу на доске с комментированием, остальные в учебниках).

- Какое числовое равенство запишем вторым? (К четырем прибавить два, получится 6.) и т.д.

Аналогичная работа над заданием №4(б)

Повторить написание чисел 2,4,5,6.

-Мудрая сова предлагает вам выполнить её задания.

Найдите цифры, которые написаны правильно.

А теперь найдите цифры, где допущены ошибки. Какие ошибки?

Самостоятельное выполнение последнего задания на стр.55. (пропись)

- Проверьте, не допустили ли вы ошибки, о которых предупреждала сова. Подчеркните те цифры, которые вы написали лучше всего.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Какую мы ставили цель на этот урок? (Повторить и проверить себя, допускаем мы ошибки или нет по изученным темам.)
  • Назовите эти темы. (Состав числа 6, сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 6, разбиение предметов на группы, составление буквенных и числовых равенств.)
  • Удалось ли вам проверить себя?
  • Кто из вас удачно поработал на уроке? Кому удалось справиться со всеми заданиями?

- У детей на столах карточки с «рожицами»: веселой и задумчивой .

  • Оцените свою работу на уроке веселой и задумчивой рожицей. Если у вас не было ошибок или вы сумели их найти и исправить и можете двигаться дальше, выберете веселую рожицу. Если нужно еще поработать над сравнением, разбиением на группы или сложением и вычитанием на числовом отрезке, то задумчивую рожицу.
  • Покажите выбранную вами «рожицу».

Регулятивные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).

Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...