Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

УМК Школа 2100, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Числа и цифры. Римские цифры»

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах;

Познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с римскими цифрами и их написанием;

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Личностные:

Воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи, самостоятельности;

Развитие интереса к предмету.

Метапредметные:

Развитие умения работать в паре;

Развитие умения ясно формулировать ответы на вопросы и свои затруднения при выполнении задания.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Образовательные технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающий подход, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, индивидуальный и дифференцированный подход, развивающее обучение.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Рада, что у большинства детей отличное настроение.

Уверена, что к концу урока у остальных тоже оно улучшится, ведь сегодня мы раскроем для себя некоторые тайны науки математики.

  1. Актуализация знаний.
  1. Математическая разминка: В каждой паре: предметный рисунок, схемы, карточки с цифрами. Составьте из цифр равенство, подходящее к рисунку и назовите его компоненты.

Работа с числовым веером:

Соседи числа 5? (4 и 6)

Какое число предшествует числу 6? (5)

Какое число следует за числом 7? (8)

Сложи 4 и 3 (7)

6 уменьши на 3 (3)

5 да еще 5 (10)

Первое слагаемое равно 3, второе слагаемое равно 7, чему равна сумма? (10)

Найдите разность 5 и 0 (5)

  1. Сколько всего цифр? (10) Назовем их. Чем цифры отличаются от чисел? (цифр 10, а чисел – бесконечное множество, с помощью цифр записываем числа)
  1. Открытие нового знания, формулирование темы урока.
  1. С.30 №1 Что могут обозначать записи под рисунками? Это – цифры древнего народа майя. Этими цифрами записано число предметов на каждом рисунке. Помоги Пете сосчитать предметы на рисунке и назвать эти числа. (1, 5, 9) (Слайд 1-2, запись на инт.доске)

Что нового узнали? (Для одного и того же числа существуют разные цифры) Как вы думаете, что еще узнаем на уроке? (Неизвестные цифры, как с их помощью записывать числа)

  1. Слайд 3. Это – арабские цифры
  2. На доске: 3+5   2+8   10-4   0+а   а+0   9-2   x-v   v-II

На какие две группы можно разделить выражения? (сложение и вычитание, выражения с буквами и без (убираются))

Между какими выражениями можно, не считая, поставить знак =? (0+а и а+0, выполняется переместительное свойство сложения). Значение каких выражений мы не сможем найти? Как вы думаете, что они обозначают? Где вы могли их видеть?

I  V  X – это римские цифры.

Рассказ учеников об истории римских цифр: История римской системы счисления берет свое начало, естественно, в Древнем Риме, во время расцвета Римской империи. Она применялась более двух с половиной тысяч лет назад и используется по сей день. Римскими цифрами, как основными пользовались очень долго.

Сущность римской системы счисления в том, что для обозначения цифр в ней используются заглавные латинские буквы. Но немногие знают, что эти буквы выбраны неслучайно. I – обозначает один, это один палец. V- это пять, раскрытая ладонь, на которой у нас 5 пальцев. X – это десять, две скрещенные ладони, на которых у нас десять пальцев. 

(Слайд 4) Запишем эти числа арабскими цифрами.

  1. Физминутка «Живые числа»

(показываем числа руками: I II V X)

  1. Первичное закрепление знаний

С.31 №4 – запись в тетрадь с проговариванием вслух. Учитель пишет эти цифры на доске.

С.31 №5 (Слайд 5) Запиши число изображений на каждом рисунке арабскими и римскими цифрами (работа на инт.доске)

  1. Видео-физминутка
  2. Самостоятельная работа

С. 31 №6 (Слайд 6) Работа в паре. Найдите закономерность. Пропущенные числа запишите в тетрадь римскими цифрами.

Какое число следует за числом V? За числом VIII, IX.

Назовите числа, предыдущие числам:II, IV, X.

Кто сможет записать это выражение и его значение с помощью римских цифр? 5+1 (V+II=VI)

  1. Итог урока. Рефлексия

С чем познакомились на уроке? Что нового узнали? Что было понятно? Что вызвало затруднения? Покажите, какое у вас сейчас настроение. Дома можете потренироваться писать числа с помощью римских цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.

Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...

Конспект урока на тему "Число ноль. Цифра 0".

Урок математики в 1 классе (УМК "ШКОЛА 2100")....

Конспект урока по математике. Число и цифра 8.

Урок с использованием игровых элементов обучения....

Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.

Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике "Число и цифра 7"

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...

Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

Представлена работа по изучению числа девять....

Конспект урока по математике «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...