Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Число ноль. Цифра 0".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок математики в 1 классе (УМК "ШКОЛА 2100").

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1_klass1.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе. (УМК "Школа 2100" -учебник С.А.Козловой)

    Тема: Число ноль. Цифра 0.

    Задачи: 1) Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке; научить писать цифру 0.

                 2) Развивать мыслительные операции (анализ и синтез), речь, творческие способности учащихся.

                 3) Воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах.

    Х/ур:

    I. Орг.момент.

    Заливистый школьный звонок

    Позвал нас опять на урок.

    Будьте все внимательны,

    А ещё старательны.

    Будем складывать и вычитать

    И что-то новенькое узнавать.

    II. Актуализация знаний. (Цель: отработать навыки работы с числовым рядом, закреплять порядок следования чисел в натуральном ряду.)

    - А начнём мы работу с числового ряда. Посчитайте до 10 и обратно.

    - Какое число стоит за числом 3, 5, 7?

    - Какое число стоит перед числом 2, 6, 9?

    - Назовите соседей числа 4, 8.

    - Какое число стоит между числами 3 и 5? 6 и 8? 2 и 4?

    - Назовите все числа, которые больше 3; меньше 8.

    - Назовите все числа, которые больше 4, но меньше 10.

    III. "Открытие" новых знаний и формулирование темы урока. (Цель: постановка проблемной ситуации, направление уч-ся на восприятие её проявления, организация появления у ребёнка вопроса).

    1. Подводящий к проблеме диалог.

    №1 (стр.20) - на доске (рисунки у меня были отсканированы)

    - Кто нарисован?

    - Из чего состоит снеговик?

    - Обозначим число снежных шаров у снеговика точками.

    - Запишем цифрами. (мы прикрепляли карточки с цифрами на магнитах)

    - Как будет выглядеть последняя числовая карточка?

    2. - Сколько яблок в пакете?

       - Сколько точек в домино "пусто-пусто"?

       - Сколько груш может вырасти на яблоне?

       - Сколько слонов в нашей классной комнате?

       - Сколько дедушек учится в нашем классе?

       - Сколько говорящих собак вы знаете?

      - Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

    3. - Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполняли?

        - Какое число обозначает отсутствие предметов?

        - Какова тема урока?

        - Как его записать?

    4. Показ написания цифры 0. (Цель: научить писать цифру 0).

        - Откройте тетради на стр. 46. Найдите №1.

        - На что похожа цифра 0?

        

        - Откройте учебник на стр.20.

       - Найдите значок "!".

       - Прочитайте, что говорит о цифре 0 С.Маршак. (хорошо читающий ученик)

       - Повторим вместе.

    IV. Первичное закрепление. (Цель: ввести число "ноль" как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке).

    1. №3 (стр.20)

        - Где стоит число "ноль" на числовом отрезке?

    Вывод: Начало числового отрезка надо обозначать цифрой 0.

    2. №4 (стр.20) - в учебнике и  №1 (стр.46) - в тетради.

    V. "Открытие" нового знания. (Цель: обеспечить усвоение учащимися свойства числа 0).

    1. №5 (стр.21) - №2 (стр.46)

    - Рассмотрите рисунки. Составьте по ним рассказ.

    - Какое равенство можно записать?

    - Сделайте вывод, что будет, если из любого числа вычесть  это же число?

    (аналогично далее)

    - Сделайте вывод, что будет, если к любому числу прибавить 0?

    - Если из любого числа вычесть 0?

    - Придумайте свои числовые равенства на эти же правила.

    - Итак, мы рассмотрели свойства числа 0 на частных примерах и сделали вывод, что эти свойства распространяются на все известные нам множества чисел.

    VI. Итог урока. Рефлексия. (Цель: обобщить знания, полученные на уроке).

    - Чему учились на уроке?

    - Какой цифрой обозначим отсутствие предметов?

    - Я раздам вам карточки, которые помогут запомнить написание "нуля", а вы "оживите" его, придав настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

    Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

    Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

    Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»

    Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....

    План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

    Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

    Конспект урока "Число 8.Цифра 8."

    цель урока-познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; раз...