Конспект урока "Число 8.Цифра 8."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сидорова  Надежда Витальевна

цель урока-познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_8.tsifra_8.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

«Школа России»  1класс.

Тема: ЧИСЛО8. ЦИФРА 8.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 8.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в группе, мяч; презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

2.Актуализация знаний.

Какое число мы изучали на прошлом уроке? где стоит число 7?

Как получить число 7 из 6?

На сколько предыдущее число больше последующего?

 Как получить последующее число?

           

Работа на экранах:

Какое число стоит между числами 5 и 7 , 4 и 6, перед числом 5, следует за числом 6.

    Задачи:

В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

 вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

 Сосчитай без лишних слов.

Сколько в хоре голосов?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Повторим состав числа 7.Работа у доски.

3.Постановка проблемы. Сообщение темы. Цели.

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я

Осьминог.

Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? ( паук )

Показ иллюстрации.

Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

Что же объединяет загадки? (число 8 )

Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

Тема урока на доске.

Какая будет тема урока? Цель? План?

Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа , состав числа )

4.Работа по теме урока.

Где, в ряду чисел место числа 8?как получить число 8?как это записать? 7+1=8

Состав числа 8.

Заполним домино. Число 8.

Работа над составом числа 8.

Перед вами таблица. Заполните вторую строку этой таблицы.

Что вы назвали? (все случаи состава числа 8)

Сколько случаев получилось? (7)

Давайте все хором прочитаем все случаи состава числа 8

Какая цифра обозначает число 8 ?

На что она похожа?

Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.

Запись цифры 8.

Упражнения для развития навыков письма. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

Поработать нам пора.

Давайте повторим правила посадки при письме.

Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю и веду вверх к исходной точке.

Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.

Откройте  пропись , внизу – прописи цифры 8, посмотрите внимательно на образец, обведите написанные цифры 8, затем продолжайте самостоятельно писать цифру 8, отступая 1 клетку. Найдите самую красивую цифру и обведите ее.

В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд.

Физкультминутка.

Учитель передвигает бабочку на палочке по траектории цифры 8, учащиеся следят за бабочкой глазами, затем двигая носом (представляют, что они Буратино с длинным носом). Написать цифру 8 пальцем правой руки на парте.

5.Работа в учебнике.

А сейчас мы с вами составим числовые равенства используя отрезок.

Сколько белых отрезков?

Сколько красных отрезков?

Сколько всего?

Составим числовые равенства по рисунку.

Назовите в этих равенствах чости и целое.

Как найти целое?

Как найти часть?

А теперь найдите 2 й столбик и самостоятельно составьте числовые равенства по рисунку.

Что общего заметили7

Чем отличаются?

На какие ещё части можно разбить число 8?

6.Итог урока. Рефлексия.

Какая была тема урока? Какие задания выполняли? Что было интересным на уроке? Что было трудным?

Какое число и цифру изучали?

 С каким числом мы познакомились?

Сколько предметов обозначает число ?

С помощью какой цифры можно записать число ?

За каким числом следует число 8?

Что показалось интересным? Сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...